и Пенсионная реформа

Николай Поречных
  «КремДолгитвжёлтойупаковке» и Пенсионная реформа

 

Общеизвестно и не раз отмечено, насколько изощрённо, целенаправленно-отупляющее работает российская реклама, сюжеты которой вызывают порой недоумение и смех даже граждан детсадовского возраста. Это же просто некогда популярные анекдоты про психбольницу! Причём, она ведь, реклама, выскакивает неожиданно, её не избежать, если только буквально не зажать уши и зажмурить глаза. Работая, как слоган, эта мура методично вдалбливается в подсознание, её идиотский смысл становится привычным – обычным и… приемлемым! Ну а дальше, как говорится, с кем поведёшься…
Да что там реклама. Одна реклама разве?
 Скажите, Вам нравится, когда с Вами говорят, как с не совсем разумным человеком? Или как с ребёнком, считая, что обсуждаемая тема для Вас чересчур сложна? Как с пьяным, который, как известно, тоже не совсем разумеет? А ведь с нами сейчас в большинстве случаев именно так и разговаривают через СМИ, в радио и в теленовостях. Характерен выбор и порядок подачи сообщения: сначала, как там хреново «у них», затем как здорово скоро будет «у нас», но мешает ещё то-то и то-то. Это подконтрольные и относительно подконтрольные СМИ, а свободные (читай: прозападные), наоборот – нагнетают чернуху: «Всё пропало! Караул!».
Как результат такого зомбирования – всё чаще появляющиеся выводы о культурном и интеллектуальном отставании населения нашей страны. Например, Людмилы Улицкой.
«К сожалению, у нас сейчас очень падает образовательный уровень и уровень культуры», — сетует очень даже хорошая, адекватная писательница.
Яркий и закономерный пример: злополучная, всех без исключения взбудоражившая пенсионная реформа.
Вот что это такое? Закон ещё не только не подписан Президентом – ещё всех положенных чтений не прошёл в законодательных органах – а обсуждается как самая реалистическая реальность. Сколько копий уже сломано! Сколько ещё будет ломаться! …И сколько человеческих трагедий. Уже. Для кого-то ведь это как сообщение о наступающем конце света в своё время – «да чего уже ждать – лучше сразу».
А почему? Воспитали. Заразили заразной переходчивой психической болезнью: «надо реагировать»! Долго молчали, а теперь не только можно – нужно, вроде как. Если услышал (прочёл) «за», выступай «против», и наоборот. Но высказаться надо! («Мы ещё не слышали начальника транспортного цеха»). 
И высказываются. Учат, наставляют и рекомендуют, предупреждают и пророчествуют так, что хоть у кого сознание повернётся. А потом комментарии… Боже! Сколько неприязни, хамства и оскорблений, мата самого грязного! Одним словом, «Хоть святых выноси!».
Ну и вывод ЦИК: какой референдум по пенсионной реформе с таким тупым электоратом!