О намерениях, определяющих последствия действий

Леа Веденски
О желаниях и влиянии намерения. Многие аспекты и ценности эволюционируют в процессе человеческого бытия. Одно из интересных явлений – мода на философские увлечения. Вчера было «модно» заниматься личностным ростом, духовыми течениями на все лады, сегодня модно «любить себя» и иметь своего коучера (тренера и инструктора по улучшению жизни).
Сплошь и рядом я слышу истории о «чудесных пробуждениях», когда она/он наконец-то поняли, что всю жизнь жили для других и теперь, наконец-то, пришло время полюбить себя.
У меня даже иногда создается впечатление, что люди разделились на жаждущих научиться уму разуму и инструкторов, как это сделать.
Это происходит и в семьях. Многие не строят самые простые отношения, с заботой друг о друге, а неустанно друг друга лечат, в погоне за «тараканами», которые в неимоверных количествах якобы обитают в их головах. А если простота и самая обычная забота уходит из отношений, они попросту распадаются. Ну как же, надо ведь любить себя!
«Нас учили все делать для других, мы не умеем жить для себя, вот мы и выросли убогими» - часто слышу я.

И как это порой бывает, «ребенка выливают вместе с водой». Человек бросается в другую крайность. Неустанно занимается собой, ходит на курсы, читает умные книжки, меняет стиль, прическу, путешествует…

Первое время все прекрасно, но потом наступает пустота. Кризис смысла. Истина, как всегда, где-то посередине. Постоянно живя для других, человек имеет смысл своей жизни, но со временем энергетически истощается. Живя и наполняясь только ради себя, он теряет простоту жизни и смысл бытия.

Как-то я прочла реальную историю про старушку из Калининской области, которая была при смерти и попросила своих детей приехать попрощаться. Дети оставили внуков дома, а сами отправились к ней, но по дороге трагически погибли. Когда умирающей сообщили об этом, она закрыла глаза и глубоко погрузилась в себя, так пролежала несколько часов. Потом встала со смертного одра, умылась и прожила еще 14 лет. Подняла внуков, они поступили в университет, и только тогда старушка умерла.

В своих трудах великий мыслитель Й.Ашлаг пишет: «Когда человек поднимается над получающей природой своих желаний ради высшей задачи или идеи, ради близких или общества, в нем мобилизуются силы иной природы, иные законы начинают действовать на него. Внутри появляются силы, которые ему не принадлежат».
И таких примеров чудесной мобилизации великое множество и в мирное время, а особенно во время войны.

Так в чем же сермяжная правда? Й.Ашлаг в этом случае подчеркивает силу влияния «hакавана» - намерения. Если хочешь давать, твое намерение должно соответствовать природе света (отдаче), а иначе будет срабатывать фундаментальный закон мироздания «цимцум алеф».
Суть этого закона такова - если свет наслаждения входит в «сосуд» желания с намерением «получить ради себя», он аннулирует наслаждение. И наоборот, желая и делая что-то с чистым намерением «ради отдачи», уподабливаясь свету наслаждения, мы поднимаемся над собственной получающей природой. Это в свою очередь задействует иные законы.

Эта же идея красной нитью проходит как через многие древние труды израильских мудрецов, так и более поздние истории и притчи. Например, вот такая хасидская история, об одном из моих любимых персонажей Рабби Зусе из Анниполя, жившем в 18 веке.
Купец переживал не лучшие времена в своем деле и стал чаще ходить в синагогу молиться. Там он каждый день видел Рабби Зусю, который молился с огромным воодушевлением и буквально весь светился. Купец поинтересовался у людей, кто этот человек. Ему сказали, что это местный бедняк и праведник Зуся. Купца так тронули вдохновенные молитвы Зуси, что он стал тайком подкладывать ему в карман по несколько монет.
Через некоторое время купец заметил, что его дела резко пошли вверх. Доход посыпался на него как из рога изобилия. Тогда он подумал: «Раз за этого простого бедняка и праведника Всевышний так меня награждает, то что же тогда будет, если я дам пожертвования его великому учителю!?
И он отправился к учителю Зуси -Равву Дов Беру. И уже на следующий день его дела резко пошли вниз…»

Как видно из этой притчи, действия купца остались прежними - он жертвовал праведнику, однако, намерение полностью изменилось, оно стало «отдачей ради получения» и тут же сработал закон «цимцум алеф».
В ситуации же в Зусей, это была чистосердечная «отдача ради отдачи».
Изменилось намерение –изменились причинно-следственные связи, изменилась реальность.

Потому, если вы истощились давая другим, спросите себя – ради чего и с каким намерением я это делаю. Если вы решили отдать дань «моде любить себя», тоже стоит проверить чистоту собственного намерения, пока свет не ушел из вашей жизни…



#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ИзобильноеМышление #ОбОтношениях #ОНамерении

Художник Владимир Куш