Щедрость

Елена Арабаджи
- Мельчают люди. Беднеют. Бегут, торопятся, спешат... Куда спешат? Зачем?- глубокий вздох поднял скрещенные на груди руки. Пробегающая мимо женщина приостановилась и, наклонившись, спросила:
- Вам плохо?
- Мне очень хорошо,- из-под чёрного платка на неё смотрели тёмно карие глаза,- А вот тебе, милая, плохо.
Женщина отшатнулась от тёмной фигуры и мелкими шажками побежала прочь. Когда её ноги отмерили несколько метров, она обернулась. И стало как-то неловко за свой испуг: возле дома, прислонившись к стене, сидела фигура в тёмной одежде. Скорее всего нищенка. Прогнав остатки страха, женщина возобновила свой путь.
- И зачем ты её напугала?- на тёмном фоне старых вещей рыжая шерсть засияла особенно ярко.
- А по-другому никак. Если людей не пугать, то думать они не начнут.
- О чём думать?- рыжая морда уткнулась в скрещенные руки.
- О жизни. Точнее о наполненности жизни.
- Так ведь каждый наполняет свою жизнь тем, чем хочет,- мокрый нос старательно втирался в рукав, приближаясь к локтю.
- Вот именно! Чем хотят! Знаешь, что они просят чаще всего? Денег!!! Все хотят лишь денег!
- Так и дай им это. Ты же ЩЕДРОСТЬ. Каждый просит то, что ему не хватает.
Платок сполз с головы тёмной фигуры, открыв смоляного цвета волосы.
Карие глаза потемнели, а губы сжались в тонкую линию. Сейчас ЩЕДРОСТЬ была щедра на гнев.
- Я уже все материальные запасы спустила! У меня ничего из этого не осталось! Посмотри, на кого я похожа?! - кот, почувствовав нарастающий рокот недовольства, замурлыкал как можно громче. Его лапы стали перебирать сползший платок, цепляя коготками шерстяные нитки.
- Что же ты так сердишься? Они же просто люди. Они не понимают, что хотят. Ты помоги им. Ты же можешь.
- Не могу. Я могу дать то, что просят.
- А что просят?
- Деньги! На лекарства, на продукты, на развлечения. И всё им мало... Всё! Кончились у меня деньги! Нечего мне им давать. То, что я дать могу, они просить не умеют. Знаешь, что просила эта женщина?
- Неужели денег? И ты, конечно, знаешь зачем.
- Знаю. Чтобы её любили. Представляешь?
- А почему бы тебе не дать ей любовь. Пусть она получит желаемое.
Тёмные глаза посветлели, а губ коснулась улыбка.
- Ну, наверно, это будет не совсем правильно. Я ведь даю то, что просят.
- Ты обвиняешь людей в том, что они не могут формулировать свои мысли. А сама не хочешь посмотреть на то, что стоит за их желаниями. Так сказать с другой стороны,- кот соскочил на брусчатку и крутанулся по часовой стрелке.
- Это ты о чём?
- Ну, если просят денег на лекарства, дай здоровье. Если просят денег на продукты, дай достаток. Если просят денег на развлечения, ... тут надо поосторожнее, а то с твоими возможностями можно и переборщить.
- Как-то слишком просто получается,- задумчиво произнесла ЩЕДРОСТЬ.
- А зачем усложнять? Расщедрись на эмоции! Дай людям РАДОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ДОБРОТУ. Хотя бы в качестве эксперимента. Посмотрим, что будет.
- Я попробую,- ЩЕДРОСТЬ поднялась и принялась отряхиваться.
- А я попробую тебя ещё и с МУДРОСТЬЮ познакомить...- тихонько промурлыкал кот.

20.08.2018