Бабочка

Роман Кондаков
Я ее заметил три дня назад на стекле, в оконном проеме  лестничной площадки. Она хлопала о стекло своими крыльями. Крайняя створка оконного проема была открытой. Через него она и залетела. Наверное,  спасаясь от дождя или от перепада температуры. Днем доходило до плюс 32, а ночью уже было плюс 18-20 градусов по Цельсию. Не так как в середине июля. Бабочка была типичной окраски, средний размер крыльев, верхняя часть крыльев темно-оранжевая с черными глазками, а  нижняя светло-коричневая с паутинным рисунком. Бабочки этого вида в городской черте с каждым годом становятся редкостью. Я бы мог взять ее за крылья и выпустить. Но подумал, что она сама может вылететь так же,  как залетела в этот коридор многоквартирного дома. Створка окна все время открыта и до нее всего какой-то метр расстояния.

Два дня назад я увидел, что бабочка все еще находится там,  где и была. Она уже не бьется крыльями о стекло, а просто сидит на подоконнике рядом с остатками сероватой паутины, покрытой многомесячной пылью. Может она   потеряла способность летать  и у нее нет сил тянуться к свету. Срок жизни   бабочек  15-20 дней, некоторые экзотические виды  живут до 3-х месяцев. Уже вторая  половина августа. Если это июльская  или июньская бабочка, то срок ее жизни подходит к концу.
Вчера, выходя из своей квартиры, я увидел, что бабочка  прикрепилась к лестничному пролету чуть ниже перил. Она потеряла ориентацию. Такое сейчас часто случается и с птицами и с мелкими дикими животными. Если она через 3-4 дня  не упадет вниз, то превратится в высохшее чучелко. Она не сможет стать куколкой. Окукливаются   осенью и на зиму  гусеницы. Но ее генетическая память помнит вылет из кокона. Я аккуратно взял ее за верхнюю часть задних крыльев, как это написано в учебных пособиях. Повреждений на ней не было. Она начала работать лапками и передними крыльями. Работа передних крыльев была упругой, как будто их раздвигали  и сдвигали невидимые пружинки.
Я решил еще раз подарить ей лучи солнца. Солнце светило ярко и было три часа дня. Проверять кто она, самка или самец, не было времени. Я вышел из подъезда и начал искать место,  куда ее выпустить. Место нашел быстро. Невысокое вишневое дерево  на клумбе возле дома, рядом с кустарниками и цветами.
До клумбы было чуть больше пяти метров. Я разжал пальцы,  и бабочка полетела. Она не упала вниз, она полетела  на фруктовое дерево с зелеными листьями. Полет ее был быстрым,  коротким,  по прямой линии и не больше 2-х секунд. На ее оранжевых крыльях заблестело солнце. Может быть,  это был ее последний  полет в лето и она через 5-6 дней уснет, надежно закрепившись своими лапками на древесной коре.
А я поймал частички чистого света от взмаха  ее крыльев, отблеск невидимых энергий,  в которых всегда присутствует космос.