Мудрость, ч. 6. Премудрость Божия

Инна Гительман
МУДРОСТЬ.
************

А мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста ( непорочна ),
потом миролюбива, снисходительна ( уступчива ), поддатлива
( не настаивает на своём ), полна милосердия ( сострадания ) и
добрых плодов, беспристрастна ( непоколебима ) и нелицемерна
( непритворна ). ( Иаков 3:17 ) ( перевод с греческого )



Часть 6. Премудрость Божия.
**************************


Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро;
земля полна произведений Твоих. ( Псалом 103:24 )


Господь мудростью основал землю и рассудительностью
установил небеса. ( Притчи 3:19 ) ( перевод с иврита )


И произойдёт отрасль ( т. е. Мессия ) от корня Иессеева, и ветвь
произрастёт от корня его. И почиёт на нем Дух Господень, дух
мудрости и понимания, дух совета и могущества, дух познания и
страха Господня. ( Исаия 11:2 ) ( перевод с иврита )


Младенец ( Иисус ) же возрастал и укреплялся духом, исполняясь
премудрости, и благодать Божия была на Нём.
... Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога
и человеков. ( Лука 2:40, 52 )


Когда наступила суббота, Он ( Иисус ) начал учить в синагоге; и
многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что
за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками
Его? ( Марк 6:2 )


Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости
Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти
верующих. ( 1Коринф.1:21 )


И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и
возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости,
написал вам. ( ( 2Петра 3:15 )


Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как
непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
( Римлян.11:32-33 )


Не мудрость ли воззовёт и не рассудительность ли подаст голос
свой? Она установилась во главе самых почитаемых мест, у
распутья дорог; вскричит около ворот к устам города, входным
отверстиям: "К вам, люди, взываю я, и голос мой - к сынам
человеческим! Уразумейте, неразумные, сообразительность, и,
безрассудные, уразумейте разум. Слушайте, так как я буду говорить
о правосудии, и раскрытие уст моих - прямота. Ибо истину изречёт
рот мой, а злодеяние - мерзость для уст моих; все изречения уст
моих праведны: нет среди них изворотливых и извращённых; все
они правдивы для разумеющего и справедливы для приобретших
познание. Примите наставление моё, а не серебро, и познание,
нежели отборное золото. Ибо мудрость лучше жемчуга, и ничто из
желаемого не сравнится с нею. Я, мудрость, вселилась в
сообразительность и найду познание коварных замыслов. Страх
Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и путь зла, и
превратные уста я возненавидела. У меня способ действий и
видение, я - разумение, у меня могущество. Мною цари будут
царствовать и вельможи узаконят справедливость; Мною правители
будут властвовать, и великодушны все судьи земли. Любящих меня -
я возлюблю, и ищущие меня - найдут меня; со мной богатство и
слава, имение крепкое и праведность; плоды мои лучше золота, и
золота самого чистого, и прибыль от меня лучше, чем отборное
серебро. Я пойду по пути праведности, среди стезей
справедливости, чтобы дать в наследие любящим меня истинное
благо, и сокровища их я наполню. Господь поместил меня началом
пути Своего, прежде деяний Своих, искони. От вечности я помазана,
от начала, прежде существования земли. Я началась, когда еще не
было бездн, когда еще не было источников, отяжелённых водою.
Я началась прежде, чем были установлены горы, прежде холмов,
прежде чем Он сотворил землю и внешнее, и начальные пылинки
вселенной. Я была в приготовлении Им небес, когда Он
устанавливал круг на поверхности бездны, когда давал силу облакам
наверху, когда укреплял источники бездны, когда полагал морю
закон, - и воды не переходили края его, когда устанавливал
основания земли. И была я у Него художницею, и была
удовольствием каждый день, играя пред лицем Его во всякое
время, играя среди созданий Его земли и доставляя удовольствие
сынам человеческим. Итак, сыны, послушайте меня; и блаженны те,
которые сохранят пути Мои! Послушайте наставление, - и станьте
мудры, и не бесчинствуйте! Блажен человек, который слушает меня,
бодрствуя каждый день у дверей моих и сторожа косяки входов
моих! Ибо нашедший меня - нашёл жизнь, и получит благоволение
от Господа. А грешащий против меня губит душу свою: все враги
мои возлюбили смерть". ( Притчи 8 ) ( перевод с иврита )


Мудрость возглашает на улицах, на площадях подаёт голос свой,
воззовёт во главе многолюдства, во входах городских ворот
говорит речь свою: "Доколе, неразумные, будете любить
неразумие и легкомысленным будет вожделенно легкомыслие и,
безрассудные, будете ненавидеть познание? Возвратитесь к
моему обличению: вот я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова
мои. Так как я звала, - но вы отказались, протягивала руку мою, - но
не было внимающего; вы разрушили  все советы мои и с
обличениями моими не согласились, - также и я посмеюсь вашей
беде, высмею вас, когда придёт на вас ужас; когда придёт на вас
ужас, как бедствие, и беда придёт, как буря, когда придёт на вас
несчастье и притеснение. Тогда будут звать меня, - и я не отвечу,
искать меня, - но не найдут за то, что возненавидели познание и не
избрали страха Господня, не согласились с советом моим и
обругали все обличения мои. И вкусят они от плодов путей своих и
от советов своих насытятся. Ибо баловство легкомысленных убьёт
их, и беспечность безрассудных погубит их, а слушающий меня будет
жить безопасно и спокойно, не страшась зла". ( Притчи 1:20-33 )
( перевод с иврита )