Хроники жизненных опытов

Галина Коревых
     Смотрю издалека на жизнь людей. Временами стараюсь узнать, чем они дышат. 

     Вот выясняю в последние дни (очередной раз), что не любят у нас маргиналов.  Поутру мне подтверждает это в беседе представитель среднего класса, не понимающий суть Лимонова.  Благополучный отец  радеет в целом за потомство среднего класса, которое нехороший экстремист сманивает подсудными идеями.  Смеюсь.

    Мне слушать это и впрямь по Пушкину «и больно и смешно»,  - хотя никто мне, уже давно, не грозит в окно.  Просто я всегда была убеждена, что каждый соблазненный сам желал быть совращенным.
Так и уходили из семей дети шестидесятых, и даже позже, - от родителей-миллионеров на баррикады.

     Я навсегда запомнила докатившееся до меня эхо 68-го.  Мне ещё не исполнилось двадцать один, а за год до этого  я уже горько оплакала конец жизни: двадцатилетний рубеж.  Я была рабочей лошадью в офисе на нынешней Ильинке: весь день долбила по клавишам тугой, механической машинки, а потом сбегала (было позволено уходить намного раньше) на лекции в МГИМО.

    В мае вернулись из Парижа наши командированные.  Сгорая от любопытства, я пристала с расспросами к заму главбуха,  представительной даме.  Тогда плохо было с информацией, оттого ее ответ ошарашил меня:

    - Кошмар был.
    - В Париже?
    - Не слышали?
    - Нет.
    - Город весь завален грудами мусора, баррикадами, хаос полный,
грязь,  выходить не советовали - опасно.  Так и просидели взаперти.

     Это были знаменитые студенческие волнения. Молодёжь протестовала, - по большому счету, против фальши буржуазного уклада.  Среди интеллигенции в моде были коммунизм китайского образца, Мао - полный передел, равенство, как реакция на ложь денег.  Сартр, Годар. Фильм его тех времён называется «Китаянка», а недавно на кинофестивале в Москве я посмотрела прелестный, легкий и ироничный фильм о нем того периода «Молодой Годар».  Кто в теме, получил массу удовольствия.  А в теме, прежде всего, все французы.

    Прошла та эпоха.  Протестующие студенты сами стали средним классом.  Кто-то из прошлых хиппи основал и теперь является владельцем процветающего «Клаб Мед». Вот  и народившийся русский  средний класс дрожит за детей.  Ведь и за решётку могут угодить, если попадут в лапы  Лимонова.  Лишь не принимают во внимание того, что лицемерие всегда толкает молодых на бунт против старших, а свою группу по интересам они найдут всегда, своего Лимонова создадут.

    Итак, средний класс клеймит Лимонова ярлыком маргинала.
Не любит таких средний класс.  Но вскоре медиа сообщают об иных формах неприятия непохожих.  Вот обыватели побили странную женщину с тату на скальпе,  вот опека отобрала ребёнка,  голословно присвоив одному из супругов иной пол - определив его просто на глаз.

    Случаи непохожести, нестандартности в нашем обществе отторгаются.   Белую ворону нужно заклевать.  Жалко их, но  не будут вечными  гонения - справедливость восторжествует и кончатся муки. Судьба жестко накажет...  много времени спустя...скорее всего, накажет через потомство обидчиков.

    А вот как строит свою жизнь положительное большинство? Эти добрые люди, пинающие ногами - не только физически, но и морально?  Они кучкуются.  По принципу «много атомов образуют молекулу».  И потому что если у тебя есть деньги - ты прав.

    Принципы роения людей  разные: материальные - для богатых приближённых к телу,  протестные - для богатых, доступа к телу не имеющих,  просто ради протеста - для молодежи,  партийное роение - для карьеристов...

   Религия - как выясняется с возрастом - тоже социальный клуб, где строятся карьеры, связи,  контакты, царят интриги и не возбраняется манипулирование.  Я не берусь анализировать эту структуру и ее базу, тем более осуждать тех, кому надо выкормить детей и вывозить их на дачу, но в моем представлении религиозное сознание должно вести к аскетизму,  но не карьере.  А если я вижу иное - выгоду - «Не верю!»

     Бог мой - чист,  вне клуба.