Неправильные глаза

Йозеф Зюс
Наденька возвращалась с мамой из отпуска. Но так как прямого поезда из Севастополя до Петрозаводска не было, то ехали транзитом, через Питер. Оставив пятилетнюю дочь с вещами, мама отправилась за билетами. Надя, не смотря на свой юный возраст, была особой самостоятельной. В разговоры с чужими не вступала, не хныкала из-за пустяков, и знала наизусть свой адрес.

Огромные часы, в зале ожидания, показывали уже шесть часов вечера, но мамы все не было. Обеспокоенная этим девочка, попросила сморщенную, как печеное яблоко, старушку-соседку, присмотреть за вещами, а сама отправилась на поиски мамы.

Но когда относительное спокойствие зала ожидания сменилось хаосом вокзала, Наденька растерялась. Она стояла одна, посреди бесконечных многоголосых людских потоков, которые казалось вот-вот подхватят ее, и понесут в безумном круговороте тел. От страха она зажмурилась, присела на корточки, и зажала уши руками.
И вдруг почувствовала нежное прикосновение к своей голове.

Открыв глаза, она увидела совершенно неправильные, но очень красивые глаза, над которыми порхали длинные пушистые ресницы. Глаза принадлежали человеку в милицейской форме.

- Вы не настоящий милиционер, - сказала девочка.

- Это почему же? – озадаченно сдвинул на затылок фуражку, обладатель неправильных глаз.

- Потому, что такие красивые глаза бывают только у артистов. Вы здесь в фильме снимаетесь?

- В кино меня пока не приглашали, а вот маму твою я разыскать могу, - ободряюще подмигнул милиционер.

Позже Наденька узнала, что маме стало плохо, и прямо с вокзала ее увезли в больницу. Но все обошлось: маме вырезали аппендицит, а тот случай со временем забылся. Не забылись только глаза ее спасителя.

***

Сегодня у Надежды Пермяковой ее первая персональная выставка. Все подготовительные мероприятия прошли, и до открытия остается всего полчаса. Организатор  и участники мероприятия пьют кофе в буфете, а Надя в одиночестве прогуливается по залу, где выставлены ее скульптуры. И вдруг с ужасом обнаруживает, что у трех ее произведений, отключилась подсветка. Но ведь на игре светотени построена вся композиция! Безуспешно пощелкав тумблером, она трясущимися руками, набрала номер своего арт-директора.

- Не волнуйся. Сейчас все исправим, - коротко ответил тот.

Но как исправим? До открытия остаются считанные минуты! Перед ее глазами тут же пронеслись недовольные лица посетителей, ухмылки критиков, и равнодушие журналистов. В отчаянии Надя, как в детстве, зажмурилась и присела на корточки.

- Девушка,  Вам, не хорошо?

Она медленно открыла глаза. Перед ней стоял тот самый милиционер с вокзала. Только теперь он был в темно-синем комбинезоне и кепке. Но черты лица, фигура, и глаза… Эти неправильные глаза она никогда не забудет.

- А Вы больше не работаете в милиции? – задала она совершенно глупый вопрос.

- Вообще-то в милиции служил мой отец. А я по части электрики больше. Меня Миша зовут, - улыбнулся парень. 

Когда проблема была устранена Надя, прощаясь, спросила:

- Вы ведь останетесь на презентацию?

- Да я как-то не по случаю одет… Но если Вы хотите… Я сейчас… мигом.
 
Открытие выставки прошло с ошеломительным успехом. Надежда получила множество лестных отзывов со стороны искусствоведов и посетителей, а так же заключила контракт с одним влиятельным агентством. Но радость ее была не полной, он не пришел.

Выйдя на улицу, она огляделась, вдохнула промозглый октябрьский воздух, и подняв воротник пальто, направилась в сторону парка.

***

Франция. Париж. Международная выставка «Спасем этот мир для детей». Речь председателя выставки Анри де Можура на пресс-конференции:

- Настоящим открытием этого сезона явилась русская девушка-скульптор Надежда Пермякова, со своим творением «Девочка и милиционер». Она воплотила лучшие традиции русской школы, соединив их с идеями мирового гуманизма.

Журналист из зала:

- Надежда, а Вы были знакомы с этим милиционером?

- Да. А еще я знакома с его сыном, и теперь он мой муж, - ответила она, глядя в изумрудные глаза Михаила.