Верхом на Парисе. Третий рассказ о Гусаре

Алла Жарикова
  « Служебная собака должна быть крепкой, выносливой, закалённой» – так было написано в инструкции по выращиванию щенка служебной породы. На дворе мороз. В нашей пятиэтажке лифта нет. Закутав Гусара в тёплый шарф так, что наружу торчит только чёрный нос, я несу его на улицу. Мы гуляем и по двору, и возле шоссе, чтобы щенок привык к разным уличным шумам.
 
   Возле дома, выбрав безветренный уголок, я отпускаю Гусара побегать по снежку. Он с радостью прыгает  по глубокому снегу, зарывается носом в сугроб, но больше всего ему нравится играть в догонялки. Как только я замечаю, что щенок начинает поджимать лапы,  накидываю на него шарф и тащу домой.

      Гусару исполнилось три месяца, и у него появились приятели – маленький шпиц Чарли, полуторагодовалый  чёрный дог Парис и восточноевропейская овчарка Альма. Это была уже немолодая собака, и она сразу взяла шефство над щенком. Она оберегала его, не подпускала к нему посторонних людей и незнакомых собак, а он подражал ей во всём. Альма роет ямку, и Гусар рядышком копает свою. Альма пугает ворону, и Гусар тоже. Альма валяется в снегу, и Гусар неуклюже шлёпается рядом и заваливается на спину.

   В домашних играх я приучила питомца к поводку и ошейнику. Обычно мы ходили гулять на бульвар или на пустырь. Набив карманы лакомством для щенка – мелко нарезанными кусочками сыра, выхожу из дома. До места  я веду Гусара на поводке. Но щенок ещё не умеет спокойно ходить рядом, как положено, у левой ноги, а вокруг столько интересного: голуби, кошки, собаки, прохожие.  Он, то тянет в сторону, то отстаёт, то скачет на задних лапах, а то вдруг бросается вперёд, вот-вот поводок  вырвет из руки. Достаю кусочек сыра, зажимаю в левой руке, командую – «Рядом!»,  легонько подёргивая за поводок, подтягиваю щенка к ноге и даю ему понюхать сыр. Отдаю тогда, когда ученик занимает правильное положение у ноги, хвалю – «Хорошо!» и поглаживаю.  Так мы доходим до пустыря. Здесь я отстёгиваю поводок, кричу – «Вперёд!» и бегу к рощице. Гусар, конечно, мчится за мной. Я специально выбираю такое направление, чтобы нам на пути попадались препятствия. Вот впереди поваленная берёза, наполовину занесённая снегом. Я легко перескакиваю через неё и зову

- Гусар, ко мне!

   Он пытается обежать берёзу вокруг, но я снова перескакиваю  через неё и снова зову

- Ко мне! Барьер!

   Тогда щенок, покряхтывая, лезет на ствол и переваливается через него, смешной, толстый увалень. Но я самым серьёзным голосом хвалю малыша

- Хорошо, Гусар, хорошо!

   Кто знает, вдруг он обидится, услышав в голосе насмешку. Ласкаю, угощаю сыром. Наконец мы в роще. Тут хорошо утоптанная дорожка и никого нет. Пока щенок исследует окрестности, я достаю из кармана маленький мячик и начинаю в него играть: подкидываю вверх, ловлю, отбрасываю, бегу за ним, поднимаю и снова бросаю. Привлечённый моей игрой, подходит Гусар. Некоторое время с интересом наблюдает за мной и наконец, не выдержав, с лаем бросается за мячом.

- Апорт! – весело кричу ему вслед, и едва мячик оказывается в собачьих зубах, начинаю убегать.
 
   Гусар растерян. Что делать, играть в мячик, или догонять хозяйку? Тем временем я зову

- Гусар, ко мне! Апорт!

   Тогда он бросает мяч и бежит ко мне. Я тут же делаю вид, что хочу забрать игрушку, но щенок начеку. Он опережает меня, хватает мяч и, в конце концов, делает то, что надо – бежит ко мне с мячиком в зубах.

- Апорт! Хорошо! – подбадриваю ученика.

   Вот он уже рядом. Достаю лакомство и обмениваю его на мячик.

- Дай!

   Гусар неохотно расстаётся с мячом, быстро заглатывает кусочек и лает: «Гав, давай ещё поиграем, бросай скорее мяч!» В  мячик мы играем только на пустыре. На бульваре слишком много охотников поиграть  нашей игрушкой. Там я даю щенку пообщаться с друзьями.
 
   Наступил март. Тепло. Снег на бульваре растаял, просох асфальт на дорожках. Лавочки заполнили старички, старушки и мамочки с колясками. Воскресным днём мы с Гусаром отправились туда на дневную прогулку. Пока щенок возился с палочкой, я крутила головой, высматривая, нет ли где его приятелей. Вдалеке показался Парис с хозяином. Я замахала рукой и позвала: «Парис, Парис!». Огромный красавец  дог, услышав мой голос, тут же вспомнил, что в моём кармане всегда для него хранится печенье. Вырвав поводок из хозяйской руки, он со всех ног помчался навстречу, а я, приготовив печенюшку, покрепче расставила ноги, чтобы выдержать натиск бурной встречи. Затормозить Парис не сумел, и чтобы не причинить мне урона, пригнулся и проскочил у меня между ног. Но пёс был высоким, а я не очень и в следующий момент оказалась у него на спине. К радости прохожих, я проскакала на доге метров десять, сидя задом наперёд  пока не шлёпнулась на землю. Тут же меня с двух сторон в утешение облизали две восторженные собаки – Парис и Гусар.
 
Публика неистовствовала.