Князь Мышкин

Кира Керн
Вот уже долгое время меня просто одолевают куча эмоций:радость,восторг , какое-то просветление даже,вдохновение.И все это произошло из-за знакомства с одним интереснейшим человеком -Князем Мышкиным. С первой же страницы я была им очарована. Я читала и улыбалась.И такой знаете трепет пробежал по всему телу, я ее(книжку) к груди нежно прижала ,словно котенка , и была в сильнейшем созерцательно-мечтательном состоянии (если так можно выразиться) какое-то время.Таких эмоций и чувств ,что я испытала, стоило ожидать, т.к когда ты берешь в руки очередную книгу Достоевского, то будь готов к припадкам радости, черной депрессухи (не депрессии , именно депрессухи) но самое главное глубокой задумчивости,переосмысления каких-либо взглядов.Часто так случается, что Фёдор Михайлович описывал мысли , четко их формулировал,тогда как в моей голове ,они появляются вспышками,пытаешься обдумать,довести мысль до конца ,и тут же теряешь нить, все растворяется. Так ,что-то я отвлеклась, я же хотела про князя рассказать.Князь Мышкин,зовут его Лев Николаевич, но мне нравится называть его "Князем". Это человек спокойный , рассудительный, лишенный всякого материального расчета и извлечения выгоды,путем интриг,подхалимства и лести. Именно поэтому его и называют «идиотом».Он словно воплощение в человеческой плоти всех добродетель.Как он сам говорит,он ребенок, в обществе взрослых людей чувствует себя некомфортно и зажато. С первых же минут, с первых же слов его ,люди располагаются к нему, даже самый суровый и циничный, только начав разговор с Князем ,находит в нем не то что родственную душу, а душу,к которой можно прильнуть и говорить , говорить, поверяя самые глубокие тайны и мысли. Встретившись с ним однажды, ты его никогда не забудешь, все персонажи в книге , зная его всего пару минут,были готовы ради него на все.Такое приятное чувство ,когда делаешь добро хорошему человеку, а по ощущениям ,будто сделал добро себе , выпил годовую ну или пожизненную порцию эликсира доброты и умиротворения.Князь умеет очаровывать ,это получается у него само собой, так он очаровал и меня:) Сколько книг прочитала, а их не мало(типа хвастовство, но факт) и ни одна из них не побуждала во мне такого дикого желания скорее засесть за компьютер и начать писать-восхвалять автора и персонажа. Достоевский ,потрясает до глубины души, ведь если присмотреться и проанализировать его книги,то мы видим ,что описанию природы, декорациям,где происходят действия в книге,уделено ничтожно мало внимания ,вместо этого он описывает людей, их внешность, социальное положение и дальше он раскрывает их души, а вместе с их душами ,и твоя стоит нараспашку, на протяжении всей книги, оставляя глубокое впечатление и заставляя задумываться над смыслом жизни,человеческой сущностью и над тем как же человек может достигнуть такого господства над разумом и жизнью людей , как Фёдор Михайлович.И в моем случае как же можно хоть на тысячную долю приблизиться к его творчеству, мыслям,опыту, целеустремленности и уметь так же легко и потрясно писать. Хочу добавить , что многие черты Князя,схожи с чертами самого Достоевского. Да и как же быть иначе-то, ведь Фёдор Михайлович, так описывает Князя,настолько глубоко и четко, что не остается никакого сомнения, что это лично его мысли, чувства и переживания. В своих черновиках автор или со-Князь, описывал Льва Николаевича, как «князя христова». Хочется сидеть и продолжать писать и восхвалять Князя, Достоевского Фёдора Михайловича , его книги,( я прочла пока только пять "Преступление и наказание","Братья Карамазовы"(тяжелая книга) , "Бедные люди","Дневник писателя" и сейчас в процессе «Идиот» , и как упоминалось ранее, мысли в голове вроде есть, а хочешь их сформулировать , как тут же они рассеиваются. Надо набраться опыта и писать настоящие и действительно хорошие рецензии на такого гения как Фёдор Михайлович Достоевский .