8. Трезвись и будь бдителен

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления 6
Глава 6.«Любовь» как Спасение (Уроки любви)

8. «Трезвись» и будь бдителен. Ищи только Бога и Царство Его.

1. Мы уже говорили, что Дух «любит», а не «рассуждает». Дух не обличает и не разделяет истину и ложь в твоём «мышлении». Но само Его присутствие показывает тебе «нравственное» качество каждой «мысли», допущенной тобою в твоём «разуме», освещая её тем изначальным светом «совести», который Бог поместил в тебя. Всё, что в этом свете «красиво», Он призывает тебя использовать для устроения своего пути в Царства Небесного. Ложные «мысли» в этом свете могут быть тобою
«исцелены» с Его помощью. А «мысли» всецело враждебные ты должен отвергать,
«выбирая», с Ним ты или против Него. Так, совместно с Духом, ты строишь свой путь в Царство, последовательно и полностью изменяя духовное состояние своего
«разума». Однако помни: - До определённого времени, отвергнутые тобою «мысли» никуда не уходят от тебя. «Эго» сохраняет то, что ты отверг с помощью Духа. Причина этого в том, что за твоим «эго» скрывается дьявол! Ведь ты сам и добровольно послушал его, и Бог даёт тебе время и возможность самому убедиться в его лживости. «Эго», как и его «родитель», лживо и поэтому непостоянно. Вот почему и тебе присуще такое непостоянство «мыслей» и «настроений». Но Дух неизменен! Потому и неизменна твоя «сущность». И, следовательно, реальны в тебе только «любовь» и «радость». Всё, что их не приносит, есть, таким образом, лишь
«иллюзия реальности».
2. Дух не «судит», и не хочет, чтобы ты «судил»: ни других, ни себя. Ибо Он не желает, чтоб ты ошибался сам и был причиной «ошибок» других людей. Он не был бы Духом «любви», не обличая тебя в том, в чём ты погрешаешь против Истины. И если
«любовь» может «судить», то Он «судит». Но как бы ты был счастлив, если бы этим
«судом» твой «разум» собрался бы сам в себе. И обрёл бы способность «восприятия» без «осуждения». Это даёт возможность «разуму», оставив всякий «суд» Сыну, полностью сосредоточиться на духовных поисках, вне всякого «суждения». Отмена «суждения» необходима твоему «разуму»! Чтобы не проецировать «лож» и «лукавство» вовне себя, а продолжать себя в Духе и Духом. Бог учредил тебе Царство с собой! И всё полезное тебе для приобретения Царства, показано тебе Сыном, и сохраняется в тебе и для тебя Духом. Следовательно, - «Суд любви - в трезвении!» А третий урок Духа: - Будь бдителен и трезвен. Ищи только Бога и Его Царства.
3. Это - главный шаг к кардинальному изменению «мышления». Но ещё и ещё раз напоминаем, -  и этот шаг, как и второй, имеет аспект временной длительности для изменения твоего «мыслительного строя». Поскольку тебе предстоит борьба, против «эго», и ты должен быть бдителен. Этот этап – «шаг в шаге» на пути к Духу! Он обеспечивает успешность твоего второго шага, - введения тобою Креста в свою жизнь, что наиболее не желанно для твоей «плоти». Третий шаг – это твоё добровольное желание пребывания на Кресте, твой постоянно длящийся выбор: - «Кто ты, «разум» или «тело»? И этот выбор постоянно определяет твой путь: - к Царству или от Него. Без него невозможно «самопожертвование»!
4. И если первый шаг видится как усугубление «конфликта», а второй - как какой-то постоянно длящийся, неизвестно почему, «конфликт», то третий шаг - это сознательный и постоянный поиск тобою «конфликта» со своим «эго». Как уже говорилось: - «Трезвитесь! Да не внидите в напасть!» Здесь ты должен быть бдителен и суров с собой, чтобы направить всё внимание своего «разума» не на пользу «эго», а против него. Это - урок не только в том, кем и каким ты не должен быть, но и в том, кем и каким ты можешь быть! В нём не заостряется твоё внимание на трудности «пути», но ради постоянной бдительности привлекается твоё внимание к тому, ради чего всё это делается. Этот урок недвусмысленно напоминает о «самопожертвовании», настаивая на недопустимости оступлений, падений и неудач, но и не отрицая, однако, что подобное будет случаться. В этом уроке ты призываешься к упорству, последовательности и настойчивости, невзирая на неудачи. Они побеждают сомнения; «вера» и сомнения не должны долго сосуществовать, поскольку они взаимоисключают и пожирают друг друга. Однако, пока это происходит, ты должен быть бдителен в борьбе против своих сомнений. - Ты не осознаешь абсолютного взаимоисключения твоих сомнений и «веры», пока не увидишь, что одно действительно уничтожает в тебе другое. А пока они борются, ты всё ещё питаешь «иллюзии», что можешь совмещать их. Уча тебя Крестом и Голгофой тому, что выбрать, Дух, в конце концов, приводит тебя к пониманию того, что «выбора» у тебя, в общем-то, и нет. Ибо, какой «выбор» может быть между «жизнью» и «смертью». Это, в итоге, освободит твой «разум» от
«иллюзорной» необходимости «выбирать». И направит его к настойчивому и упорному устроению своего «пути» в Царство.
5. Дух ведёт тебя к Царству. Ты сам творишь своё «бытие», но тебе необходимо научиться помнить, что ты - по «образу» Бога! И понимать, что это значит для тебя. В этом «суть» третьего шага. Реализуя «цель» второго шага, он будет длиться всю твою «ветхую» жизнь. Ведя тебя к истинному единению с Богом. Ели ты будешь позволять своему «уму» оставлять себе лишь те «мысли», которые согласны с Евангелием, то твой «ум» постепенно станет духовным. То есть, цельным
«разумом»! Для чего Всевышний, с самого начала, и определил его. И, следовательно, ты сделаешься «подобным» Христу. То есть, таким, каков твой
«разум» и должен быть. И он такой уже есть у тебя, поскольку ты крестился в
«образ смерти» Сына. А коль твой «разум» уже целокупен, то ты можешь опираться на него, ибо «веришь», что в тебе есть «совесть» - голос Бога. Последний шаг, твоя цель, - Царство, всегда будет «даром» тебе от Господа. По-прежнему, только Он Спаситель, но в третьем шаге ты сам участвуешь в своём Спасении, борясь со своим «эго» за победу Духа в себе. Он здесь помогает тебе перевести твои потенциальные возможности иметь Духа, в реальность быть «духовным». В этом сама «природа» третьего шага и всех тех шагов, которые ты должен сделать вместе с Духом.
6. Сначала ты узнаешь и убедишься, что имение Духа зиждется не на «получении» Его от Бога. Не на том, что кто-то делает что-то для тебя. А на «отдаче» чего-то тобою другому человеку, а значит и Богу. Отдаче своей жизни, своего «духа». Затем ты поймешь, что ты учишь других людей только тому, что делаешь сам. И только делая «дела» Христовы, ты сможешь обрести Покой. Это и есть условие нахождения тобою в себе Царства. Поскольку Христос и есть Царство. Ты думаешь, что находишься вне Царства. И сам так поступаешь, чем и исключаешь сам себя из Него. В собственных «мыслях» и «поступках». Поэтому тебе необходимо на практике обрести в себе христианство, - свою включенность в Царство. И то, что в тебе мешает тебе, подлежит сознательному исключению тобою из себя. Из своего
«разума».
7. Третий шаг, следовательно, заключается в обретении тобой в себе Ума Христова, путём твоего «уподобления» себя только Ему, тому, Кого Бог поместил как алтарь Себе в твоём «разуме». Алтарь этот - суть «престол» твоего сыновства! Ведь ныне Бог и ты «неразделимы» друг от друга. - Жертвою Его Сына! Ты и появился, потому что Бог позвал тебя! Он и сейчас ждёт, зовёт и ищет тебя. Дух - глашатай Божий, говорит тебе об этом без сомнений. И это - несомненное основание твоего присутствия в истинном бытии. - По «вере»! Пока твоя «вера» в Бога и Его Царство колеблется, хотя бы незначительно, сомненья духовно обессиливают твой «разум». Его совершенство не очевидно для тебя. И ты не используешь его так, как мог бы. Вот почему необходима трезвенная и бдительная
«память» о Боге. «Эго» постоянно порождает сомнения в тебе. И ты не обретёшь
«веру» пока не выкинешь его из своего «разума»! Не изменишь своего отношения к нему. То есть, пока ты не возложишь на себя «смирение».
8. Вхождение в сыновство возможно только твоим целым человечеством, без каких-либо изъятий из него! Ты должен доказать, что воспринимаешь свою полноту и понимаешь единство своих «разума» и «тела». Теперь тебе необходимы трезвение и бдительность для удержания этого единства в твоём «разуме», ибо, позволив сомнениям вывести на передний план твоё «тело», ты потеряешь осознанность своей полноты и будешь не способен к евангельским поступкам. И, соответственно, не сможешь этому учить других людей (показывать им пример). Полнота Царства в тебе не зависит от цельности твоего «восприятия» себя! Но от твоего осознания этой полноты зависит твоё вхождение в Него. «Безнравственно», а потому и беззащитно твоё «плотское» осознание самого себя. Постоянно окружено «иллюзиями страха». Поэтому оно «нуждается» в защите. Но только угроза ему лишь «иллюзия»! Ведь твоему истинному «духовному бытию» ничто не угрожает, если ты с Духом. Однако реальность «духовного бытия» для тебя не достижима, пока ты всё ещё сомневаешься, в чём заключается для тебя «смирение», и нужно ли тебе
«смиряться». Вот почему так важны для тебя трезвение в «восприятии» Христа и Евангелия, и бдительность в устроении своей жизни по Христу Иисусу. Сомнения в необходимости «смирения» и ошибочность его понимания, не дадут твоему «разуму» принять в себя истину о том, что «душа» больше и ценнее «тела». Эта истина исходит от Бога. Бдительное и трезвенное сохранение этой истины - не навязывается, а предлагается  тебе, но оно совершенно необходимо для распознания «иллюзий», которыми твоё «эго» пытается обмануть тебя.
9. Дух лишён «иллюзий», поэтому их нет и внутри Царства. И все те, которые мирятся с «иллюзиями» в себе, остаются вне Царства. - Без Духа, ты видишь себя вне Царства! И создаешь себе другое царство, ценимое только тобой, в котором ты значишь больше других людей. А Царство Божие ты не ценишь и не хранишь. И Оно скрывается в твоём «разуме»! Таким образом, часть твоего «разума» скрыта от тебя. Ты сам заточил в темницу свою «волю» и наделил себя немощным, нуждающемся в Исцелении, «разумом». Трезвенность и бдительность в твоём отношении к своему недугу «разума» и есть путь к Исцелению от этого недуга. То есть, - к смирению. Как только твой «разум» начинает исцеляться Духом, ты получаешь возможность поступать по «духу», а не по «плоти», и этим учить подобному же исцелению и других людей. А это лишь и делает тебя духовным, тем, который имеет «веру» во Христа Иисуса. Он сохранил трезвение и бдительность, которые и привели Его на Голгофу, добившись совершенства своей «плоти», терпением скорбей и страданий. Эту свою «плоть» Он добровольно отяжелил нашим «первородным грехом» - «грехом мира»! И вознёс её на Крест. «Подобное» же, требуется и от тебя, - стараться по силам, терпеть скорби от других людей. В этом твой выбор возможности для тебя быть соработником самого Иисуса Христа! Но этот твой выбор должен быть полным, а не частичным, согласием с Его «заповедями». И, если ты в чём-то неуспешен, то должен искренне оплакивать это. Изо всех сил стараться выполнять их. И
«верить», что, в конце концов, это получится у тебя. Главное, не прекращать попыток, в течение всей своей жизни.
10. Тогда третий шаг есть твоя борьба с самим собой за свою «веру». И он будет заключаться в твоих попытках отказаться от своего «эго». Дух будет помогать тебе, сделать этот шаг, если ты будешь следовать Ему. Твоя трезвенность, выражающая в бдительности к твоей жизни по «заповедям», есть знак того, что ты действительно желаешь Его себе в руководители. Бдительность требует усилий. Но только до тех пор, пока ты приобретёшь «навыка» в «добродетели», и сознательные усилия, станут тебе не нужны. – Отступят в «подсознание», станут «привычкой». Ты приложил неимоверные усилия для того, чтобы построить то, что теперь обладает тобою. Ведь Бог не имеет никакого отношения к твоему «эго». Следовательно, твои нынешние противоположные усилия должны быть не меньшими. Только так можно вернуться к тому «бытию», которое Бог «давал» тебе изначала. Если ты признаёшь это, то ты уже одержал великую победу над своим «эго», и оно больше не сможет беспрепятственно командовать тобою, ибо вынужденно защищаться от тебя. Оно - уже не «владыка» над тобой. Следовательно, у тебя реально появился другой «авторитет» - Дух, и твоё будущее -  беспредельно! То есть, - «вечно».