Критика литературных произведений

Кира Керн
Критика литературных произведений с умом.Статья не моя. Но то что здесь написано заставляет задуматься.
Хочу начать с небольшого пояснения. В книжном магазине мне посоветовали целую кучу книг ,причем авторы либо лауреаты на Нобелевскую премию по литературе,либо номинанты. С огромным воодушевлением я принялась за чтение. В итоге я и половины не прочла от каждой книги, и самое обидное ,что мне очень хочется понять их ,вынести что-то для себя , но они прям не идут. И я просто оставила их.После этого я задалась вопросом : «По каким критериям нужно оценивать произведение? С чего это обычный человек, не знающий труд писателя ,может разбрасываться грубыми и язвительными словами по поводу произведений , авторы которых очень крутые ребята , с чего это мы можем говорить : "Фуууу, вот гадость ", " Как такое можно выпускать?" и все в этом духе. Не скрою, я так же говорила , но вот на этих авторах, я и задала себе вопрос , разве можно вот так брать и поносить книги с миллионными тиражами. Может все же стоит задуматься и попытаться проанализировать содержание,идею, приёмы. И вот поэтому сейчас я плотно займусь творчеством Белинского Г.В. Как вам известно ,он был критиком, так сказать основоположником литературной критики.Прожил всего 36 лет , ну или аж 36 лет , и оставил после себя огромное количество трудов , помимо литературной критики и написания рассказов, он писал пьесы. И вот такой замечательный парень стал для меня путеводителем, чтоб научиться правильно критиковать литературные произведения и писать самой хорошие статьи и в дальнейшем книги. Ну а теперь непосредственно статья. Она не моя , но повторюсь ,она  четко ставит вопрос и заставляет задуматься.

В век интернета, когда электронные книги заменили книги классические, писателем может стать каждый. Компьютер заменил печатную машинку и весь мир стал пишущим! Сотни, тысячи, миллионы писателей появилось во всемирной паутине. Одни пишут в персональные блоги и твиттеры, другие – публикуют свои произведения на литературных сайтах. А считающие себя читателями, щедро публикуют на литературных сайтах рецензии на чужие произведения. Замечу: хороший литературный критик нынче большая редкость. Сегодня даже профессора литературоведения зачастую не могут грамотно рецензировать произведение: их отзывы написаны заученными еще с университета фразами, и не способствуют совершенствованию писателя. В современной литературе заметно взаимопотакание писателей и читателей. Читатели, к примеру, хотят дешевых бульварных романов о приключениях студенток в Сочи. Максимум секса – минимум романтики. И вот уже десятки писателей строчат ситкомы о сисястых студентках, приехавших в Сочи отдохнуть и снять многомесячный стресс своего сексуального воздержания. Желание читателя – закон для писателя. Поэтому и пишут современные писатели о том, что хотят читатели. А у нынешней читающей публики очень невзыскательный вкус. О художественном вкусе речи вообще не идет: для этого нужна настоящая литература. А на каких книгах воспитывается нынешний массовый читатель? – На дешевых бульварных романах, написанных графоманами. Такое чтиво вряд ли способно сформировать художественный вкус.

Увлеченный красивым слогом писатель может быть не понят читателем и даже назван литературным ретроградом. Поэтому даже талантливые писатели вынуждены писать современным сленгом, используя модные словечки, избегая литературной речи, чтобы не уйти в лексическую археологию.
Современные российские писатели потакают читателям, пишут на потребу. А читатели – потакают писателям, покупая этот книжный шлак, эту недолитературу, внушая писателям, что они пишут великие книги. Лауреаты модных литературных конкурсов и премий считают себя великими писателями, книги которых сеют разумное, доброе, вечное. На самом деле, львиная доля этой литературы – графоманство чистой воды. В телевизионных шоу писатели называют себя звездами, пренебрежительно отзываясь о классиках литературы, считая лишь себя самыми великими, самыми талантливыми, самыми знаменитыми. А по настоящему талантливый писатель пишет «в стол», потому что не может издаться – настоящая литература не нужна в обществе графоманов.
Тысячи тонн бульварного чтива выбрасываются в торговую сеть и тут же раскупаются читателями, которые покупают эту модную рекламно-глянцевую графоманщину, дешевую сублимацию из старых добрых книг.
И только среди пыльных книжных стеллажей в читальном зале провинциальной библиотеки 15-летний мальчик увлеченно читает о приключениях «Пятнадцатилетнего капитана»…