Нога или тост на День физкультурника!

Алексей Тихомиров 3
         История с моей ногой простая, как три рубля. Я бы сказал даже, как  щетка  для мытья  машины. Протирал пыль внутри салона, стал поднимать коврик весом около килограмма и хрясь!  Позвонки сместились. Ух, Ах!  Больно.   Как я  выбирался   из машины, как полз  до дома, это  никому, думаю, не интересно.   Кому легко.  Бывает.  Самое интересное случилось позже.
   Порылся в аптечке.  Ага,  в запасе есть кетонал,  кеторалт,  диклофенак  в уколах, нимулид , найс в таблетках.  Вваливаю по полной. Располагаюсь спать на полу, правлю  позвоночник, как могу гимнастикой. Сходил на  легкий массаж. Вроде отпустило, но нога отключилась. Чую нерв и мышцы мертвые.  Поплелся в больницу. Врач со знанием дела выписывает мне вышеупомянутые лекарства и произносит фразу как бы по секрету:
    -Если не поможет, приходите еще. У меня знакомые хирурги есть. Вставят вместо износившихся позвонков пластмассовые. Будите двигаться. Документы на инвалидность  гарантированы,  ну там коляска бесплатно.
     Выскочил я из кабинета, как ошпаренный.  Ну, спасибо! «Инвалиднось…коляска» . И эти слова относились ко мне?   Тут нужно что-то другое.  Выбрасываю рецепты в урну.   Хватаюсь за последнюю соломинку-звоню друзьям.   Знакомый лыжник говорит:
   - А что ты хочешь,  я уж лет с десяток хромаю. Мышца одна атрофированна. Ничего живу. Возраст, Леха. Осень жизни! Нужно радоваться,  тем, что ты имеешь. А нога. Да хрен с ней.
     Ну, нет,  буду сопротивляться.  Осень?  Это у тебя может осень. А у меня,  подруга в  микрорайоне  на пятом  этаже. И как она хромого меня увидит? В инвалидной коляске?  Даст кличку «Шлеп-нога» и не откроет дверь. Я еще в августе поживу. Полез в интернет, начал со знакомыми общаться, кто что советовал, от индийского лука, до  лопухов с огорода.  Вспомнил изречение одного знакомого марафонца:- Да если у меня что со спиной, так я сразу полтинник припечатаю, и все проходит.  Мазями и лекарствами не пользуюсь.  Хорошо, думаю, полтинник, так полтинник.  Собрался утром на пробежку. Ковырял, ковырял круги в спорткомплексе, кое-как до дома доплелся. Понял, что этот полтинник мне пятьдесят дней надо печатать.   Ну, другого пути нет. Наметил план. Потихонечку, потом может на сорок девятый день и прямо на пятый этаж побегу. 
   Все бы хорошо, да вот больно уж растрепался по всему городу о свой беде. Да так что добрые люди действительно помогать стали. Тут и вспомнишь фразу:- Друг познается в беде. Короче если хочешь узнать поближе человека, сломай ногу.  Сноха заявила:- Мы Вам массаж оплатили, ходите и адрес.
   Товарищ позвонил, я думал  про рыбалку, а он- Как у тебя с ногой? Советы сразу:
    -Да у тебя образ жизни не правильный, в церковь не ходишь,  вес сбрасывай, постись. За питанием следи.
      Отвечаю, спасибо за совет, соглашаюсь. На работе мужики всякие варианты предлагают, от озера «Горькое» в Курганской области,  до местной глины в раскопках на строящемся  агрокоплексе.  Тяжелое таскать не дают. Назначили сторожем.  По городу пройти нельзя. Постригаться пошел в КБО, а там знакомый у меня работает. Он в свое время восточными боевыми искусствами занимался и тоже в курсе моей беды.  Сразу меня в оборот:
   - Так, пройдись, нагнись, попрыгай,  я все понял. У тебя чакры  закрыты.  Энергия Джу с космоса не поступает. Давай я тебе сейчас помогу.  Встань ровно. Руки в стороны. Какая мышца не работает? Ягодичная!
    И сует мне ладонь за шортики. И это все на глазах прохожих.
   -  Где у тебя Чакра?  Так одна мышца холодная. Нужен массаж.
     Я ему, мол,-не сейчас- и ретируюсь тихонько в толпу.
   - Тогда тебе нужна поза Цзянь из Ушу. Переводится, как Медведь на болоте. Нет, не надо нагибаться. Присядь, спину прямо держи Как будто яблоко на голове держишь.  Двигайся, как медведь и руками махай, махай  как от комаров. И злись, злись.  Нет, у тебя не получается.  Вот, смотри, я покажу.   
  Знакомый стал изображать Цзянь, собрав кучу зевак.  Я почуял себя идиотом. Да еще с больной ногой. Хромая, стал растворятся в толпе. Но Медведь достал меня ладонью прямо по спине.
    -Давай завтра встретимся. Приходи, ко мне, я тебе еще пару поз покажу. Кстати, ты баньку когда будешь топить?.
   -Да нет прошла уже нога-соврал я- Спасибо, ты просто  целитель.
   И пробравшись, сквозь толпу зевак скорее пошел постригаться.   Потом уже стал бояться встречаться со знакомыми.  Если кого увижу, то или обхожу стороной, или шагаю ровно терпя боль. Тут директора спорткомплекса встретил. Поздоровались. Сразу подумал, хоть он-то не знает. А он воспитан же разговор начал вести издалека:
    - Знаешь, Леха, вчера на даче бревно перетаскивали и чашечка на ноге выскочила.
   И смотрит на мою реакцию. Я пробую не сознаваться.
    -Да эта старая у тебя болезнь. С волейбола еще. Осень жизни, так и будешь мучиться.
   -А ты как?
  - Нормально- не сознаюсь я, как партизан на допросе.
   -Ты знаешь, мы собираемся отметить скоро День физкультурника. Приходи.
   -Ладно, приду, давно не общались.
   А сам подумал, хотят напоить, наверное, на пикнике у речки, да выпытать все о моей ноге. Знают, что я пьяный такой болтливый!  Однако явился в назначенное место. Посидели, пельмешки сварили. Тосты пошли за здравие физкультурного  движения в нашем городе. Очередь до меня дошла.  А я что? Знаю , что лучший экспромт-это подготовка к нему. Ну и выпалил:
    -Восточная мудрость гласит- Хочешь быть умный –бегай, хочешь быть здоровым –бегай, хочешь быть красивым –бегай, хочешь быть сильным- бегай!  Так выпьем за бег, самое лучшее из всех лекарств!
   Все подняли бокалы и выпили. И про ногу мою, вроде, забыли. Не спрашивает никто больше о моем здоровье.
        20 августа 2018г.