Хорошие специалисты

Алексей Тесенгольц 3
Хорошие специалисты…
Угадайте с трёх раз, какие самые популярные врачи? Правильно – зубной, т. е. дантист и гинеколог.
Мы все «понаехавшие» в первую очередь искали русскоговорящих врачей. Ждать пришлось недолго, и у меня заболел зуб. С нами на шпрахкурсах училась семья этих дантистов, но мне неудобно было к ним обращаться. Они практически с первых дней после выпуска устроились на работу к Otto Dirk – хозяину праксиса.
Я решил сначала посмотреть на работу немецкого зубника. Обратился к нему, врач сделал рентген и «обрадовал» меня, что зуб нужно удалять.
Пока он готовил всё для этой проце-дуры, я на ломаном немецком предупредил его, что мне уже несколько раз удаляли зубы и каждый раз с последствиями.
- Gibt es in Russland  keine guten Spezialisten? -  с ухмылкой спросил врач.
- Нет, специалисты там хорошие, но у меня длинные зубные корни.
- А он всё не унимался, - In Russland  keine guten Spezialisten?
Он сделал мне два шприца, а когда у меня онемела челюсть, начал процедуру.
Очень скоро врач понял, что он зуб недооценил  и запросто его не удалить. Я только провожал глазами щипцы, лопатку и крючок. Кто-то придумал отличный дизайн, в кабинете на потолке нарисован большой круг, как окно и в него заглядывают жираф, страус, тигр и другие звери. Их взгляды полны сочувствия или удивления, это очень помогает пациенту. Отто упорно работал, а медсестра ему промокала салфеткой лоб.
- Через 20 минут тампон можно удалить, - на прощание сказал Отто. Он уже не улыбался.
Из осторожности я продержал тампон час, но из раны пошла кровь.
Я вернулся в «камеру пыток». Врач прекратил приём, обе сестры ему ассистировали. После того, как он наложил три шва  меня отпустили на волю.
Впоследствии я иногда встречал этого Отто в бассейне, и спрашивал его, помнит ли он мой зуб? Улыбается.
Вскоре я всё же перешёл к своим приятелям Фиме Мазникеру и его жене Тане Журавской. Всё-таки бывают сложные ситуации, и на русском мне удобнее с ними общаться.
Кстати, позже Мазникер мне тоже удалил зуб, но без щипцов, а чем, не хотел говорить, может просто пальцем. Я впервые не почувствовал боли. Ай, да Фима, ай да,  мерзавец. А Таня Журавская, только одно её прикосновение к моей уродливой челюсти действует, как наркоз. Вот такие  russiche  Spezialisten.
Перед отъездом в Германию я год работал на мельнице. Сложно поверить – еврей мельник? Это, всё равно, как еврей с лопатой. Правда, я был не мельником, а оператором в одном местечке под Винницей в Вороновице.
Современная мельница - это не два жернова, а сложная машина с десятью вальцами с разной нарезкой. В итоге машина выдаёт первый, второй сорт муки, отруби и полову (по-укр).  Чтобы стать хорошим мельником, нужно проработать лет 15, как в любой другой профессии.
И в Вороновицах у меня заболел зуб, почему бы нет? Мне посоветовали обратиться к зубному частным образом. Он принимал у себя дома. Я уже писал, что несколько раз обращался к зубным врачам и примерно видел их уровень работы. А здесь, если бы я сидел с закрытым ртом, всё равно бы его открыл. Материалы в кейсе импортные, класс работы на высоком уровне. С ним рядом молодая медсестра.
После второго посещения я поинтересовался, каким образом такой специалист оказался в этом захолустье? В паузах, когда рот был свободен, мы перекинулись несколькими фразами «за жизнь». Это был умный интеллигентный человек, что для посёлка редкость. Как ни странно, у нас оказались несколько общих знакомых. Б Бердичеве была зубопротезная клиника и там работали несколько врачей, которых он хорошо знал.
Я спросил, почему он принимает на дому, в посёлке ведь есть какая – то поликлиника?
- Я заказываю и покупаю импортные материалы, которых в поликлинике нет. Помнится, в те времена в Бердичеве на дверях кабинетов врачей, висела записка с просьбой: - к пациентам приходить со своей ватой, бинтом и ещё с чем-то. Скажи это здесь немецким врачам – не поверят.
А он работал в Виннице заведующим зубопротезной клиникой. Был женат, но влюбился в эту самую медсестру, - «Красивая и смелая дорогу перешла». Был грандиозный скандал на всех уровнях советской морали, и его сослали в эту ссылку вместе со своей суженой. А может она, как верная декабристка, последовала за ним. Вот такие есть русские специалисты.
В армии мне тоже, мягко говоря,  удаляли зуб. Раза два  в году приезжал врач и дня три совершал таинства. О нём ходили легенды: то ли он был майор, то ли полковник. Это оказался весёлый толстячок. В первую очередь он развернул свёрток, приглашая отведать холодец. Это оказалась, как школьная касса с буквами, но вместо букв, там  в прозрачных карманчиках лежали зубы. Это была его коллекция редких, неправильных и просто уродливых зубов.  Юморист, лучше бы он сделал мне ещё один укол. Врач подёргал, покрутил зуб вместе с моей головой, хмыкнул что-то и отошёл в сторону. Я с облегчением вздохнул: мастер, неужели удалил! Рано я обрадовался, он вернулся с деревянным молотком и стамеской. У меня промелькнула слабая надежда, что он сейчас будет ремонтировать двери или окна. Я всегда думал, что стамеской и молотком работают только по дереву… Но, у него были другие намерения.
Наконец, он расчленил корни и объяснил, что они переплелись в накостнице или в десне, поэтому пришлось их разъединять. Настоящий полковник!
Я вначале коснулся и гинеколога, но думаю об этом уместнее будет написать Геннадию Шаевичу. Уверен, у него есть много интересных историй  в своей практике. А я знаю только анекдоты, например. Остался без работы один гинеколог, но он разбирался в машинах и предложил свои услуги в автомастерской. Ему дали в виде испытательной работы исправить движок в машине.
Он все неисправности  устранил, но хозяин мастерской очень удивился:
- Вы же не снимали двигатель…
- Я ведь гинеколог, я всё сделал через выхлопную трубу.