Летнее солнцестояние - 3

Сергей Вельяминов
                Работа

                Всё утро следующего дня я прибывал в нервном напряжении… Что делать? Как вести себя, когда она придёт?.. Как Надя оценит моё творчество?.. Во что могут превратиться такие «консультации»?..

                Дома погром, холодильник пуст – надо опять идти в магазин, да что там купишь?.. Впору собираться и ехать в Москву   за продуктами. Ну что я всё утро ною?.. Как будто она ко мне есть приходит… Придёт, покажу ей свои рисунки, потом вместе что-нибудь придумаем… Ну, порисуем вместе. Допустим, я посмотрю и оценю, как она рисует..., если получится, конечно.
      
                Надя не заставила себя ждать. Где-то, около десяти она уже стояла у моей калитки, пытаясь открыть её. Я поспешил ей помочь.

                - У тебя здесь так классно!.. – произнесла она, войдя в калитку и ступив на мою террасу. - Настоящая мастерская, правда, чуть маловата, но зато уютная. – её взгляд остановился на топчане. – И что? Ты здесь спишь?

                Я смущённо стал объяснять, что мог бы спать и дома, но по ночам иногда встаю и работаю, а это может мешать домочадцам. Тут же успокоил её, что родители на несколько дней уехали в город и нам никто не помешает рисовать.

                - Может быть, чаю? – предложил я. – У меня Индийский - «Три слона».

                - Нет, спасибо!.. Я уже позавтракала. Покажи мне лучше свои работы.

                С верхних стеллажей я достал свою сокровенную папку с рисунками за последние два года.

                - Вот…, смотри! Это всё, что у меня накопилось за последнее время, - произнёс я, чуть смущаясь, и аккуратно стал раскладывать свои рисунки на полу, на топчане и пару работ положил на стол.

                Надя ходила между ними, внимательно разглядывая каждый: то подбоченившись, то скрестив руки на груди, иногда растягивая кончиком пальца глаз – я знал, так часто делают люди, чтобы «навести резкость». Повернувшись ко мне, девушка сказала:

                - В общем-то, неплохо, но, работать тебе ещё и работать… Кстати, у тебя очень мало обнажённой натуры, в основном, портреты, а этого недостаточно для того, чтобы поступить… Человеческая фигура в полный рост, сам знаешь - это центральный рисунок при поступлении, если по нему тройка, то всё – «приходите на следующий год»!

                Я любовался Надей, ловил каждое её движение, внимал каждому её слову. Мне казалось то, что она делает и говорит, как и вся она, впрочем, это и есть – истинная гармония. Может я придумывал её для себя, а фантазёром тогда я был отменным, да ещё и романтик в душе.

                Мы пили чай из чашечек старинного семейного сервиза. Сколько я себя помнил, эти чашки всегда стояли в буфете… Я постарался отыскать и сладостей. В результате моих поисков на столе появились мятные пряники, сушки с маком и несколько шоколадных конфет «Кара-Кум».

                - Вкусный чай!.. – сказала Надя, приподняв в знак одобрения свою чашечку. – Да, и вообще, приятно у тебя… Тихо и никого нет…

                Я хорошо понимал, что Наде хотелось сказать мне что-то совершенно другое, но она никак не решалась и произносила только одни дежурные слова, которые пустотой повисали в воздухе.

                - Ещё подлить чая?.. – пытаясь нарушить паузу, предложил я.

                - Нет, нет, спасибо! Я больше не хочу. Да, я и ни чай сюда пришла пить вовсе, - Надя на время умолкла и многозначительно посмотрела мне в глаза, – работать нам надо, Саша, много работать!

                Вновь наступила тишина. Только за окном в саду, в цветах суетились пчёлы. Их жужжание было единственным звуковым аккомпанементом нашего общения.

                Прошло минуты две, не больше. Отодвинув чашку в сторону, Надя встала из-за стола и принялась собирать с пола рисунки. Я решил помочь ей. Что делать дальше, я не знал, но хорошо понимал - затянувшаяся пауза должна когда-то закончиться. Я чувствовал, что она ведёт какую-то свою игру и мне совершенно не хотелось мешать ей.   

                - Слушай, Саш, а давай я тебе попозирую?!.. – неожиданно предложила Надя.

                - Хо-ро-шо…, - растягивая по слогам, произнёс я. – Но ты же сама сказала, что уже достаточно нарисовано портретов…

                - А я тебе предлагаю не портрет мой рисовать…, - лукаво рассматривая меня, сказала Надя. - Я хочу, чтобы ты нарисовал меня обнажённой!..

                У меня перехватило дыханье. Вот она - кульминация моего рассказа. Что тогда творилось у меня внутри. Мне даже сейчас становится не по себе, при одних только мыслях об этом.

                Она начала расстёгивать верхние пуговицы своей рубашки. Дрожь по всему моему телу пробежала сверху вниз, а затем, с той же скоростью вернулась обратно. Сердце моё колотилось, словно перед прыжком в бездну. Чтобы как-то скрыть своё волнение, я начал суетиться около мольберта, отрезая лист бумаги нужного формата и закрепляя его на планшете… Незаметно обернувшись, я увидел стоящую в легком светлом купальнике Надю. Её рубашка и джинсы были небрежно брошены на стул…

                - Ну, как?.. Подойдёт такая модель?.. – невозмутимым голосом произнесла она, непринуждённо прокрутившись вокруг своей оси. – Давай садись, начнём работать. Я встану в дежурную позу – одна нога опорная, рука в бедро, другая - свободно опущена.

                Я уселся за мольберт ни жив ни мёртв. До этого мы встречались с Надей в основном по вечерам, а те плавно переходили в ночи, и поэтому мне не удавалось разглядеть толком красоту её тела. Я ощущал лишь тепло её рук…, запах волос…, насколько это могли позволить наши объятия и поцелуи. Но тут Надюша стояла передо мной вся такая открытая, красивая, сексуальная!.. И такая легкодоступная…

                Мои руки дрожали… Я заставил себя рисовать… Сначала общий силуэт - ведь главное вписать фигуру в формат листа. Потом - вертикаль от четвёртого позвонка в опорную пятку… - Фу, ты, чёрт, о чём это я?.. Неужели это главное сейчас! - Двигая карандашом по бумаге, я пытался переключиться на работу.

                - Саша, а как сейчас?.. – произнесла Надя, спуская вниз бретельку лифчика и слегка обнажая грудь.

                Снова поток эмоций захлестнул моё сознание. Я перестал что-либо соображать, превратившись в тот момент в тупое похотливое животное. «Что же она со мной делает?!» - Девушка забавлялась мною, испытывая меня на прочность.

                В какую-то секунду она усмотрела во мне некоторую растерянность и неуверенность. Надя почувствовала, как далеко зашла в своей игре. Ей показалось - ещё один шаг и случится неповторимое, а это никак не входило в её планы. Ей нравилась сама игра, не более того, и меня она использовала только, как подопытного кролика…

                - Ну, ладно! Всё, всё!.. - тихо сказала она, поправив чуть лямку. - А то я вижу, ты совсем поплыл: отвлекаешься и никак на рисунок настроиться не можешь!.. Работаем?!

                И мы рисовали…, может быть, час, может – два…, сейчас уже и не вспомню. Её слова прозвучали, как гонг после очередного раунда в боксе, ожидаемо и неожиданно одновременно:

                - Давай сделаем перерыв, я чего-то подустала… К тому же, рисунок твой надо посмотреть, чего ты там натворил?.. Показывай!

                Она тихо подошла ко мне и стала рассматривать рисунок.

                - Недурственно!.. Поправить можно?.. Дай, пожалуйста, мне карандаш…

                Не дожидаясь ответа, она выхватила из моих рук карандаш…, и, не дав мне опомниться, уселась на мои колени и принялась править рисунок. Что в эти мгновения испытывал я!.. Можно себе представить! Какие это были прекрасные  ощущения!.. А что было потом?.. Да! Что было?.. Или не было?..

                Когда Надя закончила рисовать, она приподнялась и, возвращая на место детали купальника, произнесла:

                - Сашуня! Я не хотела тебе сразу говорить, но завтра возвращается Гена. Он только вчера прислал мне телеграмму. Вернулись постоянные работники, так что в его помощи больше не нуждаются. Прости, что так получилось, но мы не сможем больше видеться. Хотя, кто его знает?.. Пути Господни неисповедимы! Может я ещё что-нибудь придумаю…

                Я проводил её до калитки. Мы долго стояли и смотрели друг на друга, хорошо понимая, что непреодолимая стена теперь разделила нас надолго…

                Полуденное солнце безучастно стояло в зените, испепеляя нас своим зноем. Зноем, который может быть таким сильным только на пике лета, в дни летнего солнцестояния…

                (продолжение следует)

                Август 2018г.+к