Родник

Людмила Старшинова 1
Давно тянуло меня в эти места! В места, которые так дороги моему сердцу. Здесь прошло моё золотое детство. Как часто я вспоминаю эти времена. Как часто, закрывая глаза и погружаясь в воспоминания, словно наяву вижу: я поле засеянное рожью, а во ржи – васильки, плакучая берёза посередине поля, тропинки, огибая поле с двух сторон, сходятся на опушке леса, которое в народе зовут Березником. Чистый светлый лес, залитый солнечным светом, полянка красная от ягод, а под каждой берёзкой притаился гриб. В этом лесу живёт сама Благодать! Дорожка бежит дальше и ведёт в елово-сосновый бор. Там – полутень и прохлада. Совсем рядом журчит родник, а дальше ещё один. Святые места и вода в родниках святая. Так говорила моя бабушка. Родники с чистейшей, вкуснейшей водицей. Нам детям не страшно ходить в этот лес, там знакомо каждое дерево и каждый куст. Иногда ходили только за водицей.
Размышляя, я подошла к началу былого поля, которого сейчас нет.  Чётко расчерченные полосы землеотводов под участки и… дома, дома. Прошла вдоль заборов по бывшей тропинке к Березнику и… ужаснулась. Говорила мне сестра: « Не ходи, не рви душу!» Не послушалась, пошла. От чистого леса не осталось следа. Кругом мусор и грязь. Запоганили место, где жила благодать. Березник, родной, как же так?  Пошла дальше вглубь к ближайшему роднику и… не нашла. Только болото наступает. Расстроилась, присела на брёвнышко. Размышляю. Вдруг, слышу журчание. Встала и пошла на звук. Радость захлестнула мою Душу, когда я увидела, как из-под заваленного дерева, в корневище  стекает тоненькая струйка живительной влаги…

Обмельчал, заболотился чистый родник,
Что питался живою водою.
То бездушия яд в водицу проник,
Перестала вода быть живою.

И приятно бывало из родника
Почерпнуть студёной водицы,
Не осталось ни леса, ни лесника…
От того и слеза – на ресницах…

Лишь болото кругом, не видно ни зги.
Ни грибов, ни ягод, как прежде…
И заплакала я от бессилья, тоски,
Обратилась к Любви и… Надежде:

Где ты чистый родник с живою водой?
Где питаешь собою природу?
Отзовись, расскажи, что случилось с тобой,
Отказал ты в прохладе народу?

Я прислушалась к лесу… и вдруг в глубине,
Я услышала леса дыхание…
Подняла очи к небу, там в вышине
Облака проплывали в мечтаньи.

Всё, как прежде. Закрыла глаза.
Мне представилось детство. Былое.
И скатилась с щеки скупая слеза…
Я услышала слово живое!

И услышав его, пошла я на звук,
Обнаружив в лесу у берёзы
Эту струйку воды, где обломанный сук
Источает её словно слёзы.

То пробился поток, сквозь болото, дурман,
Прожурчал, давая надежду,
Я смотрела на это и словно обман
Растворялся в моём безнадежье…

Родники мои чистые. Чистые слёзы!
Вы течёте откуда, развеяв все грёзы?
Вам одним лишь известно, как в надорванном сердце.
Плачет, стонет Душа в … безнадежье.