Пустая Голова

Белые Крылья
Пустая Голова

У газовой плиты на деревянной полочке в небольшой коробке с жёлтой этикеткой и коричневым чиркальком по бокам жили-были сто спичек. Да-да, самых обыкновенных! Точнее девяносто девять из них были обыкновенными, с серными головками, но на одну спичку на фабрике по какой-то причине не нанесли эту серу. Все спички подшучивали над ней, называя Пустой Головой. Так и лежала она в ряду спичек, одинокая, несчастная.
Верочка прибежала на кухню именно за ними, зачем-то спички понадобились папе. Она взяла коробок в руки и потрясла у уха. Спички зашуршали:
- Вот, вот чувствуете? Сейчас настанет время для героического подвига! – загромыхала Главная Спичка (на ней было чуть больше серы, чем у других, ну, так уж вышло, и она этим очень кичилась, считая себя Главной среди всех остальных), - И этот подвиг совершу я! - продолжила гордиться собой Главная.
- А мы? – растеряно зашуршали стройными телами другие спички.
- Ну, а вы потом! Ведь все мы созданы для того, чтобы своими героическими действиями помогать людям. Без нас у них не будет еды, потому что они не смогут подогреть её на плите, без нас у них не будет света, потому что они не смогут зажечь даже свечу. Без нас люди погибнут в лесу, они не смогут разжечь костёр и согреться!
- Да-да, - зашуршали спички, - и это сущая правда, мы все как один тут герои!
- Не все! - сказала Главная Спичка, - Эй, ты! Ну-ка не прячься за другими! – закомандовала спичечная гордячка.
Остальные спички постарались вытолкать в самый первый ряд Пустую Голову.
- Вот, полюбуйтесь! И на что только ты годна? Как ты вообще можешь помочь человеку?
- Я, я…- робко начала было говорить Пустая Голова, но Главная её перебила.
- Сможет ли она разогреть обед? – спросила Главная спичка у остальных.
- Нет, - стройно ответили девяносто восемь спичек
- Сможет ли она зажечь человеку свет?
- Нет, - так же стройно отвечали спички.
- Сможет ли она разжечь костёр в лесу и согреть людей? – всё так же настойчиво спрашивала Главная.
- Нет! – опять по–военному чётко отвечали спички.
- Значит ты не достойна нас. Мы – герои, а ты - НИЧТО!
- Да-да! – кричали спички
Вера несла коробок со спичками в комнату, тряся его и слушая, как спички пересыпаются, словно перешёптываются в коробке. Папа стоял у стены на стремянке, с отвёрткой в руке. Отверстие для самореза было чуть велико и надо было что-то туда подложить, чтобы, закрутив плотно этот самый саморез, повесить на него красивый мамин портрет.
- Давай-ка, Веруня, спички!
Дочь отдала папе раскрытый коробок. Все спички, кроме одной, приготовились стать героями. И тут папа, посмотрев на стройный их ряд увидел спичку без серы и вытащил именно её! Затем закрыл коробок и отдал его Вере. Спички удивлённо зашуршали.
- Как это? Почему? Чем Пустая Голова лучше нас?
- Папа, а зачем ты выбрал спичку без серы? Она же совершенно ненужная, бр… бра… бра-ко-ван-ная – Вера еле выговорила сложное слово. Она как будто слышала чем возмущались спички.
- Ну с серой они нам и на кухне пригодятся, а здесь, надо просто уплотнить, - сказал папа, кладя спичку в отверстие и закручивая саморез. Потом он повесил мамин портрет, слез со стремянки, отошёл на пару метров, и, обняв дочь, спросил.
- Ну, как?
- Мама у нас такая красивая, она здоровско обрадуется, когда придёт с работы – восхищённо пролепетала девочка.
- А ты говоришь спичка бракованная! И она пригодилась, вон какая красота теперь! Ладно, неси коробок на кухню, да налей в чайник воды, чайку попьём.
Дочь заспешила на кухню, положила спички на полку и стала наливать из крана воду в чайник. Но спички так возмущались произошедшим, что коробка, лежащая на краю полки, упала в раковину и открылась. Вера, испугавшись, отдёрнула руку с чайником из-под струи воды и она, со всем напором хлынула на спичечные головки.
- Папа, папа, у меня спички намочились, - Вера, чуть не плача от испуга, бежала к папе из кухни с чайником в руке.
- Да? Ну ладно, дочь, ничего страшного, возьмём другой коробок. Толку от мокрых спичек теперь никакого, гореть уже точно не будут!
Папа прошёл на кухню, взял мокрый коробок со спичками из раковины и выкинул его в мусорное ведро.
Счастливая спичка без серы поддерживала красивый мамин портрет, понимая, что тепло может быть не только от огня.