Про ментов и колдунов ч. 2

Николай Валентинов
Начало:  http://www.proza.ru/2018/08/20/1375

Нарисовалась в отделе проверка. Серьезная, инспекторская. Как раз в то время попал отдел в категорию "неугодных". Прессовался не по детски. И по разведданным проверяющие имели конкретное задание найти как можно больше недостатков. Искали… Последний день работы проверяющих – комплексная проверка моего административного участка. Причем это не просто "выезд на шашлыки", как обычно бывало. Проверка всего и по всем направлениям деятельности службы участковых. И с выявлением недостатков. В общем все удовольствия. Есть там, в команде проверяющих, особенно злючая и въедливая баба по учетно-регистрационной дисциплине.

Я эту "радостную" новость встретил в поселке Красная, родине и месте жительства Дизеля. Причем именно с Дизелем на тот момент и беседуя.
Надеялся благополучно отсидеться в глуши лесного поселка. А еще лучше смотаться вообще в самый дальний угол обслуживаемого участка: на Выю, в Северный, Гаврилово… Даже пешком.

Распоряжение от Начальника передал дежурный отдела по телефону:
- Немедленно выбираться в Согру и встречать проверяющих. Завтра они весь день работают у тебя.
- Возможно приедут? Или со стопроцентной вероятностью?
- Точно приедут! У них запланирована проверка именно твоего участка.

Это плохо… Раз запланировано, то точно приедут. За невыполнение плана их самих по головке не погладят. Обычно проверяют выборочно. Сами определяют, кто из участковых попадает им на растерзание. Как правило это административный участок райцентра (кабинет в отделе слева от входа), либо в пределах пятнадцатикилометровой зоны (ближайший ПГТ), либо попутно в областной центр. В общем вариантов на самом деле оказывается немного: всего то четыре участковых пункта милиции. Там уже ребята к проверке готовы. Да и проверок таких они уже видели-перевидели. Чуть ли не каждый месяц какая нибудь сволочь (виноват – проверяющий) приезжает. Привыкли.

Мне же удачно удавалось избежать общения с проверяющими. Иммунитет против них не выработан. Естественно, что боюсь проверки, прямо до дрожи в коленках. Ну да чему быть – того не миновать. К тому же выслуга на минимальную пенсию у меня есть. Если даже найдут косяков на увольнение – без куска хлеба не останусь. А что бы без пенсии уволить, так мне столько и при желании не нагрешить.

Воспитательная беседа с Дизелем в самом разгаре. Его состояние "маленько трезвый" требует общения. Вот и заявился он в контору ЖКХ, где я в тот момент базировался и столовался.
- В общественном месте, в пьяном виде? Придется подписать протокол.
- А может без протокола обойдемся?
- Нет, без протокола никак нельзя. Не могу я тебя просто так отпустить, раз уж ты мне на глаза попался пьяный. Ладно бы один на один с тобой встретились где то на тихой улочке. Сделал вид, что не заметил. А тут полная контора народу. Люди на работе, можно сказать: при исполнении. Штраф? Ну конечно штраф. Если бы хулиганил, то большой штраф, а так мелочь. Не будешь платить? Да мне как то от этого не горячо и не холодно. Взыскивать штрафы – не моя обязанность. По неуплате штрафов другие люди приезжают. Видел их? Ну конечно – все их видели…
Дизель не сдается:
- Если оштрафуешь меня, я на тебя "напухторю". У меня отец знаткой был и я много чего могу.

(прим. НАПУХТОРЮ – порчу наведу. ЗНАТКОЙ – знающий, умеющий колдовать НР)

Парирую:
- На меня наговоры не действуют. Сам местный. И участковые иммунитет на них имеют.
И тут же приходит в голову интересная мысль:
- Ко мне завтра должны проверяющие приехать, сможешь на них дистанционно диарею наслать?
Слышу, как в соседней комнате смехом прыснули бухгалтера. Засмеялся и Дизель:
- Да не вопрос. Легко!
- Гарантируешь?
- Гарантирую!
- Тогда прощу. Сам твой штраф заплачу.
А тут и машина подошла. Хорошо, что попутка подвернулась.

На следующий день сижу в своем родном кабинете. В смятении чувств. Не знаю, за что схватиться. Что спрятать, что бы не нашли, а что на стенку повесить, что бы у всех на виду было. Хотя бы пару дней на подготовку… Да все по командировкам. То в Палово, то в Красной, а то на Вые. В обещания пьяного Дизеля конечно же не верю. Какие там у него способности экстрасенсорные…

Каждые пятнадцать-двадцать минут звоню в отдел. То дежурному, то участковым. Что бы точно знать время выезда. Часа три с половиной занимает дорога от Тоймы до Согры. Дорога хорошая… Во сколько их поджидать? Уже знаю, что приедут четыре человека, в том числе и эта въедливая женщина-майор. В том, что найдут море недостатков, нарушений и недоработок – даже не сомневаюсь.

- Выехали?
- Нет еще, собираются.
………………………….

- Выехали?
- Нет еще. По отделу ходят. Но машина для них уже подана – у крыльца стоит.
………………………….

Выехали?
Нет еще. Минут через двадцать выезжают.
………………………..

- Выехали?
- Нет еще.
………………………

Около одиннадцати часов дня у меня появляется смутная надежда на благополучный исход. Минимум три часа ехать им до Согры, да потом столько же обратно. Сегодня последний день работы. Завтра с раннего утра уезжают в Архангельск. После обеда ко мне вряд ли поедут. Чего на ночь то глядя?
И точно: около часу дня благие вести от дежурного, голосом Лени Барменского:
- Отбой дан поездке! Можешь расслабится и работать по плану.

Радости нет предела! Даже солнышко вроде бы яркости прибавило. Не знаю: может у проверяющих была веская причина отклонится от плана и не ехать ко мне. Может "нарыли" в отделе столько недостатков, что мои косяки не понадобились. Самое главное. что пронесло…

А где то в глубине души (или мозгу – в анатомии не силён) маленькое сомнение:
- А вдруг это все таки Дизель подсобил?

На фото: жду проверяющих.