Картинки маленькие и не очень

Виктория Колобова
Советское время

Ростов-на-Дону, Буденновский проспект, пятиэтажный дом. Уютная однокомнатная квартира. Бабушка 93 лет лежит на диване. На стенах много картин. Это ее картины. Она художница. По квартире ходит, но с трудом. Смотрит телевизор, слушает радио.  Доброжелательна и спокойна. Улыбаясь, отвечает мне:
— Нет, я не одна, у меня племянник есть. Он меняет квартиру. Я сама разрешила ему забрать мою квартиру. А я пойду в Дом для престарелых. Мне уже ничего не надо. Все хорошо…
_________________________________



Москва, зимний воскресный день. Я выхожу из метро Перово, с трудом сажусь в переполненный автобус. Рядом со мной стоят два молодых человека, собираются выходить на следующей остановке. Первый спрашивает у второго:
— Тебя не ждать?
— Нет, подожди! Я только поздравлю с Днем рождения свою дочку, которую еще ни разу не видел, сразу вернусь.
— Сколько ей?
— Один год. Подожди несколько минут, я быстро.
_________________________________________



Москва, метро. В вагоне не очень много пассажиров. Парень слегка навеселе хочет с кем-нибудь пообщаться. Пожилая женщина сидит рядом с ним. Он обращается к ней:
— Я квартиру от завода получил!
Все начинают прислушиваться, улыбаться. Пожилая женщина расспрашивает его, сколько комнат, какой этаж. Он рассказывает о своей новой квартире, о семье, о заводе, на котором работает наладчиком. К их разговору подключаются другие пассажиры. Поздравляют, искренне радуются за случайного попутчика. Я тоже ехала в том вагоне. Запомнилась атмосфера доброжелательности. Не было ни одного завистливого или просто равнодушного взгляда. Все радовались за него.
______________________________________________



Москва, лето, больница. Я в ожидании подруги сижу на скамейке в маленьком прибольничном саду. К скамейке подходят две девушки. Одна в больничной одежде, другая, очевидно, приехала навестить ее. Садятся рядом, беседуют. Девушка в больничной одежде расстроена тем, что ее муж не приехал навестить ее, хотя обещал. Передал через подругу, что занят, много работы.
— Что же мне? Снова на бигудях спать? А если он и завтра не придет?
__________________________________________________



Прошло полгода или больше с тех пор как мой шеф похоронил вторую жену (с первой в разводе), прожив с ней лет двадцать. Ему около шестидесяти. Он имеет квартиру, дачу, машину… Ищет свою вторую половинку. Одна из претенденток — его старая пассия Елена. Она работает в министерстве. Мы с шефом часто обедаем в министерской столовой, встречаем ее там. Молодая и красивая. Многого добилась, занимает высокую должность, но у нее нет семьи. В эти выходные шеф побывал у нее в гостях. Мы сидим с ним в редакции вдвоем, другие сотрудники отсутствуют. Он делится со мной впечатлением. Он в шоке от бедности, в которой она живет:
— Допустим, я выдерну ее из этой грязи. Дальше что?
В это время звонит Елена. Он безжалостно ставит точку в их отношениях, а знакомы они давно. Мне жаль ее.
Прошло лет десять. Я уехала из Москвы. Однажды была проездом, заглянула в гости к бывшей коллеге. Сидим у нее на кухне, пьем чай, вспоминаем редакцию, шефа.
— Он давно умер.
— Что случилось? — испугалась я, — почему? Он же жениться хотел! Жить хотел!
— Он женился на соседке по даче. У нее все! Дом — полная чаша! Работа и связи! Она разошлась с мужем и вышла за него. Прописала его у себя. Свою квартиру, свою машину он продал, чтобы заново отстроить свою дачу. Отстроил. Его дача лучшая в дачном поселке. Бывший муж его жены с другом зашел к нему в гости. Выпили, поссорились, убили его на этой даче. Друг бывшего мужа сейчас сидит за убийство. А его дачу третья жена сразу продала. Его детям ничего не отдала, хоть они имели право на наследство. И снова сошлась со своим бывшим. Обогатилась за счет нашего шефа. Его все жалеют.
_________________________________________



Постсоветские времена

Ростов-на-Дону. Ранее зимнее утро. Переполненный автобус везет людей на работу, детей в школу. Школы есть рядом, а есть далеко. Некоторые родители отдают своих детей в те школы, которые далеко и дорого платят за обучение. Два мальчика лет десяти беседуют друг с другом. Вернее, все время говорит только один, другой слушает. Мальчик рассказывает, что его родители купили квартиру, купили мебель, бытовую технику… Долго и подробно объясняет, какую. Завершает тем, что сейчас, когда приедет в школу, зайдет в класс, то никого  не пустит сидеть рядом:
— Когда у меня ничего не было, никто не пускал меня сидеть за свою парту. А сейчас я никого не пущу!