Жизель

Эдуард Третьяков
... опять её на кухне потеряли..
— Да где ж ты есть, проказница Жизель?!
Опять она, поджав упрямо губы,
пошла кормить знакомых голубей.
— Определённо, я лишу её сиропа !
— Великий князь всё балует её.
У рук Жизели голуби воркуют...
А в шпилях замка кружит вороньё.
Шаги в дверях. Взгляд чёрных глаз.. ко двери.
— Корми, Жизель ! — улыбка на устах.
— Она мне дочь... Надин напоминает. -
Княгиня с князем замерли в дверях.

***
— Жизель ! Жизе-ель ! А-ах, где же это сердце ?..
Опять в балконе кормит голубей!
Прошу, спускайтесь, милая, оттуда.
Всё та же девочка! Несносная Жизель!
Летит вприпрыжку.. О-ох уж эти кудри.
— Карета подана. А Вас всё нет и нет !
— Ах, тётушка, я нынче уезжаю.
Хотела арапчонку дать совет,
как звать Голландца и поить голубок,
как отгонять с деревьев вороньё...
Ему уже Кудряшка приглянулась
и он довольный, мне кричал :— Моё-ё !
— Я прослежу, чтоб их не обижали.
А паж, поверьте мне, похож Жизель на Вас.
Я думаю, они к нему привыкнут,
а Вы, mon cher, не забывайте нас.
— Я буду плакать и писать Вам часто.
И верно уж приеду к Рождеству.
И как всегда, молиться о Вас буду..
в тот час, когда отходите ко сну.
Пыль улеглась... К воротам потянулись
все, кто в поездку вышел провожать.
— Она мне Князя... так напоминает.
— Он так желал ей.. имя своё дать.

***
— Жизель! Жизе-ель! Смотрите, кто приехал!
Она вернулась, я ведь говорил. -
И бросился к монахине на шею.
Тот арапчонок, что её любил.
Прижала голову к себе одной рукою.
Глазами ищет: - Где же ? Где она ?
Княгиня старая...
— Я столько ждала встречи.. скажи , где тётушка ?!
— Да вон же.. у окна !
Схватил за руку и не отпускает.
— Ну что ж, дружок, веди меня скорей.
— Мы так давно от Вас вестей не получали..
А в Новом Свете Вы кормили голубей ?..
Поднявши край монашеской сутаны, легко взбежала..
Двери. Всюду люд. Глазами всех влюблённо оглядела,
и вверх, - туда, где старческий приют.

Открылись двери.
Бог мой! .
Сердце сжалось.
Признает ли ?
Уже ль не узнаёт ?
Глаза княжны на ней остановились.
Узнала !
Вздрогнула.
И взор.. всё тот же. Тот !
— Ах, тётушка ! — упала на колени.
Да как же сладко руки целовать.
— Жизе-е.. — промолвила. И голову прижала.
Она ведь ей от детства, словно мать...
Пятнадцать лет, как Князь ушёл на небо.
Да скоро уж и ей туда идти.
— Джерар !
— Я здесь !
— Вели обед с гостиной - на улицу, в террасу отнести.

Стояла долго.. долго на коленях. Сняла покров.. и кудри по плечам.
— Я никуда от Вас уж не уеду.. -
И о любви своей шептала по слогам.