Водяной

Борис Колпаков
      Как известно, все люди делятся на верующих и неверующих. Последних, в свою очередь, можно разделить на тех, кто не верит в бога по равнодушию и тех, кто активно борется с религией.
      Моим спутником в рыболовных путешествиях был  воинствующий атеист. Несмотря на почтенный возраст, он с времен окончания церковно-приходской школы помнил многие молитвы и мог бесконечно цитировать выдержки из Ветхого и Нового Заветов. Он хорошо знал историю религии и таинство обрядов. Его любимой книжкой была “Библия для верующих и неверующих” Емельяна Ярославского, откуда он черпал черный юмор и сведения, опровергающие божественное начало природы. Дед был великим спорщиком и считался главным врагом у богобоязненных бабушек, приходящих молиться в церковь Бориса и Глеба.
      Как-то нам довелось рыбалить на одном из удаленных омутов. Уже подступала темнота, и я направился кипятить чай. Дед продолжал расставлять свои снасти и поэтому к костру пришел позднее. Я обратил внимание на то, что вид у моего коллеги был какой-то встревоженный. Окончив трапезу, дед откинулся на траву и закрыл глаза. Обычно готовый в любую минуту поддержать беседу, на этот раз он был молчалив и задумчив. Кое-как мне удалось расшевелить его, и он признался:
      - Чертовщина какая-то... Померещилось, что ли? Понимаешь, забросил я донку возле яра, где орешник на берегу растет, а из воды вдруг кто-то вынырнул, вот такой...
      И он изобразил руками нечто неопределенное.
      - Возможно это был бобёр?
      -  Нет, у бобра башка продолговатая, как у поросенка, а у этого круглая и черная...
      - Русалка, наверно, или водяной, - пошутил я
      Мы еще пообсуждали немного, что бы это могло быть, и улеглись спать. Дед в ту ночь так и не уснул, все сопел и хмыкал, а чуть забрезжило, отправился проверять свои донки и жерлицы. Не успел я выпить чая, как он вернулся от реки:
      - Там он... этот... черный!
      Я прихватил топорик и бросился за дедом
      У противоположного, белесого от тумана берега, действительно кто-то ворочался под водой. Судя по тому, как расходились по поверхности воды волны, неизвестное существо имело приличные размеры.
      - Вот, смотри ... - дед показал пальцем на то место, где шевелились листья кувшинок. И в этот момент поверхность воды чуть вздыбилась, и на миг показалось действительно нечто черное, опутанное донной травой и длинными стеблями осокаря.
      Я знал деда как абсолютно бесстрашного человека, но, взглянув на него, не поверил своим глазам - дед ... крестился. Вот это да! Не будь я сам свидетелем, никогда бы не поверил, что есть такая сила, которая заставила бы деда креститься.
      Постепенно водная гладь у дальнего берега успокоилась, и мы, подождав еще некоторое время, вернулись к своим делам.
      У меня было одно предположение, и я берегом пошел вверх по течению. Примерно в километре от нашей стоянки находилось то, что я искал: потухший костер, байдарку и рюкзак. Закинув удочку, я стал ждать. И дождался. Из воды вылез аквалангист в черном гидрокостюме, снял маску и приветливо помахал мне рукой.
       Это был первый аквалангист, посетивший нашу речку. Тайна водяного была раскрыта, но с тех пор аквалангисты стали главными врагами деда. А к религии он после этого случая стал относиться более терпимо.