Окна моей жизни. ч. 1

Анна Мержвинская
                ПРОЛОГ.


      Выйдя сегодня на очередную отметку в ЦЗН (биржа труда), я как-то задумалась: а что я помню из эпизодов своей жизни "с самого начала"? И решила, постепенно вытягивая свои воспоминания, написать о том, что у меня осталось в памяти. Это очень автобиографичное произведение. Постараюсь описать всё, что хоть какими-то искорками всплывает в памяти из далёкого прошлого, приближаясь к настоящему. Что-то, естественно, забылось, лет-то прошло немало. А что-то так и всплывает вспышками, кусочками.. Будто смотришь в окна тех лет из нынешнего времени и они освещаются или покрыты немного пеленой (потому что наложились десятилетия и часть стирается из памяти).


                Окно "1968".


      Было это летом. Мне был 1 год и 2 месяца. Дедушка решил пойти в ближайший лесок, который начинался за соседней дачей и окружал всё пространство. Сначала мы шли по тропинке из травы. Тропинка небольшая, узкая и по краям росла желтоватая трава, кустарники и небольшие деревца берёзок. Пока мы шли с дедушкой друг за другом, по сторонам были большие пни. Пни были старые, сероватого цвета и вокруг них росла земляника. Я останавливалась и срывала некоторые ягодки. Мы направлялись к небольшой полянке, на которой был земляничник. В стороне располагался еловый лес смешанного типа: среди огромных елей-великанов росли лиственные небольшие деревца и осины с ольхой. Я каким-то образом ушла в него, удаляясь от дедушки. А в этом лесу были 2 колодца. Один был обнесен деревянным срубом, посеревшим от времени. А второй, не был ничем обнесён, кроме того, что по всей его поверхности на земле были только очертания бортиков, сделанные из узких деревянных реек, они тоже были посеревшие от времени. Расстояние от одного колодца до другого было примерно шагов 10-15. Но они не просматривались напрямик, потому что были скрыты густой растительностью деревьев, кустарников и прочими атрибутами местной флоры. Очень часто второй колодец был засыпан опавшими листьями так, что даже не было видно досочек бортика на земле. Я оказалась именно у этого колодца и, не видя, что это колодец - упала в него. Дедушка, почувствовав неладное, я не отзывалась на его зов и меня не было видно нигде, побежал меня искать. Очень быстро он оказался у этого колодца. Когда он подбежал, он увидел такую картину: я ручками держусь за старый-старый рейку-бортик и торчит только голова, вокруг всё в опавших листьях, чёрной воды колодца не видно. Он сразу меня схватил и вытащил. И мы сразу пошли домой: он нёс меня мокрую на руках. Надо сказать, что глубина у колодцев была очень большой более 15 метров. Как я сообразила в том возрасте что надо ухватиться руками в момент падения в лесной колодец  за еле видимые рейки-бортики - не знаю..Я не кричала и не плакала. Позже я, и в более старшем возрасте, никогда не кричала, если что-то случалось. Я всегда молчала, не хотелось никого пугать своим криком. И, если честно, даже и в голову не приходило кричать. После этого случая, мы долго не ходили с дедушкой в лес.