Сила воображения

Элла Шварц
Первый снег. (Читать быстро)



Во влажной, темной глубине блестит металлический стержень.

Пять-лет, пять-лет
Тик-так, тик-так
Пять-лет, пять-лет...

Болтается моя нога внутри колодца...

...Тик-так, тик-так...

Время остановилось.

...пять-лет, пять-лет...

Я видела этим летом коллекцию бабочек. Сухие, хрупкие лепестки на булавках, крошки отпавших головок и лапок на белом картоне.

...Тик-так, тик-так...

Никто не проходит мимо. Голос мой куда-то пропал.  Для вдоха нет места в сдавленном теле. 

...пять-лет, пять-лет...

Страшно, одиноко и больно. Сухожилия под коленом словно режут ножом, рука намокла и соскользнет, скоро совсем соскользнет...

...тик-так, тик-так...

Тёплый пар недр канализации пропитывает толстенькое, новое зимнее пальтишко, наращивая массу тяжести и чувство безысходности...

...пять-лет, пять-лет...

Половина меня во тьме и забвении. Половина меня в волшебном мире первого снега. Тают под горячей щекой и стекают по шее ледяные кристаллы...

...тик-так, тик-так...

За спиной, метрах в двадцати, деревянный домик, где мама с новорожденной сестренкой; метрах в трёх,  слева,  стена барака; справа, через дорогу,  торец казармы; впереди - белый забор гарнизона. Ни души.  И только лёгкие снежинки слетают с неба и ложатся на упругие сочно-зеленые травинки, пригибая их дугами к земле. Травинки перед моим лицом оттаяли и выстрелили ввысь острыми сильными ещё пиками. Звонкая, холодная тишина. Острые, прозрачные запахи.

... пять-лет, пять-лет...

Бело-зеленые мостики травинок кружевным ковром укрыли всю землю. Красиво!  Я ставила ногу, поднимала - след моей ноги был зелёным-зелёным! Я делала следующий шаг и смотрела на отпечаток, и следующий...  И наступила на люк в траве. И он провернулся на ушках своих креплений. И я провалилась,  повиснув на подколенке, локте, подбородке и кончиках пальцев левой руки. И вот - вишу пока.

...тик-так, тик-так...

Никто не идёт. И я, почему-то, не кричу. Может, мне страшно, что заругают. Может, я чувствую, что от движения, крышка люка, которая встала в пазах перпендикулярно и даёт упор моей спине, повернётся ещё и вдавит меня вовнутрь. Может - я знаю, что сил во мне лишь на одно усилие, на один единственный рывок...

...пять-лет, пять-лет...

Я устала.
Тик-так.
Я не жду.
Тик-так.
Я вижу себя бабочкой под захлопнувшимся люком и маму с папой, которые бегают и бегают вокруг...
Тик-так.
И никогда, никогда меня не находят!!!
Тик-так, тиктактиктактиктактиктактиктак!!!
От ужаса моё тело спружинило и выкинуло меня из вязкой пустоты.

Выкатилась, облипнув снегом. Долго отряхивалась сердито бурча:

- Пять лет с половиной. Пять лет с половиной. Пять лет с половиной!