Политические бобры

Михаил Анохин
Иногда мне так хочется быть не правым, что я хватаюсь за всякую аргументацию, опровергающую мой взгляд на события.
 
Вот и история с Хомяковым с его пафосом относительно величия и судьбы России, заставила меня забыть слова юродивого о том что «Нам хлеба не надо мы друг  друга едим и тем сыты бываем».
Во истину любящее сердце скрывает все изъяны не лице матери Родины.
Однако же и едим друг друга свирепо.

И вдруг когда ты чудным образом, неким наитием видишь что с лицом Отечества не все так ладно и складно, и начинаешь писать об этой нескладехи, то радости такое писание не приносит. Пишешь по принуждению свыше, вроде как, кто повелел.
И вот написал, а критик говорит  мне, что  попал пальцем в небо, что все не так и все решительно наоборот, да еще и Хомяков, да что там – вся русская литература на тебя ощерится.

Ведь:
«Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся.
Магомета ты потрес!»

Разве ж устоишь? Да и не захочешь стоять. Напротив, с легкостью согласишься в своей неправоте.

К тому же сущая правда и Наполеона, и Гитлера потрясли, и ведь это же факт, и чего спрашивается против факта переть?

И так легко станет на сердце, словно груз  с тебя сняли и вот ты уже без груза, уже в розовых штанишках и таких же розовых очках бежишь по розовому полю Отчизны.  И везде, где прежде тебе виделся стыд и срам – уже и не стыдно, уже и не срамно потому, как Отечество моё богоносное, а не абы какое.
И как писал поэт:

«Всю тебя, земля родная,
В рабском виде  Царь небесный
Исходил, благословляя».

Чего же еще? Да вроде и ничего. Землю благословил, а про народ забыл. Вырос народ на благословенной  земле, умножился и хрясть по божественным храмам, хрясть по священникам. Да так хрястнул, что закачалась благословенная земля и кровью умылась.
И остались на этой земле там и сям только плакальщики, да восхвалятели власти.
Рассуждения никакого нет! Середины никакой!

С той поры и повелось. Назвались плакальщики и ругатели диссидентами, а восхвалятели патриотами. Ну и на том стоим. Уперлись рогами и стоим. Ни с места. Уже поджилки дрожат, но стоим.

И вот выскакивает чертенок из подворотни чумазый, худенький с козлиной обтрёпанной бородкой, но гонористый страсть, и спрашивает  до боли знакомым тенорком:
- Ну и что Вы этим хотели сказать?
- Да вот то, что сказал, - отвечаю ему.
- А как это понимать надо?
- Да как хочешь, так и понимай!
- Вы для кого это написали?

Ну, достал меня своими вопросами даже печенка заболела.  Нервный я больно, поэтому рявкнул от своей нервности:
- Чего пристал?! Пошел к черту!

И удивительное дело, как только черта пошлешь к черту, так сразу он обмякнет, прикинется депутатом заксобрания, или членом правительства, но чаще чёрной кошкой, или черным кобелём, прошипит что-то на своем кошачьем языке, или пару раз гавкнет, и нет его. Верное средство, скажу вам, от всех чертей.

Ну так вот, после того как черт пропал, что-то щёлкнуло в моем мозгу словно форточка открылась и так ясно, так явственно стало мне, что голос этого черта я все время слышу, особенно по радио когда барабанят рекламу.

Та же скороговорка, словно задницу паяльником прижигают и мочи нет, надо выпалить рекламный слоган и тогда отпустит.

Но куда хуже, если обернётся этот черт депутатом Госдумы или членом правительства! Такие турусы на колёсах разведёт, такую манную кашу по тарелкам размажет, что хоть стой, хоть плачь, а хочешь песни пой!

Сбил меня этот черт с панталыку, и моя мысль о патриотизме, о правительстве, о Родине вильнула своим хвостом и юркнула в чертову бездну вслед за бесом.
Так что мысли и рассуждения на эту тему самое бесовское занятие.

Начнёшь об этом думать, и непременно окажется, что бес рядом. И тогда как ты не скажешь – всё не то и всё не так!

Однако упёрлись рогом и стоим каждый в своей правоте.
Одни взахлёб хвалятся, богоносные мы, мол! Сама богородица своим плащом Россию накрыла!

Другие с пеной у рта хают! Дрянь народец, завистлив и ленив.
Вот и получается, что собственную Родину, собственное Отечество грызут с двух сторон.

Одни со стороны непомерной похвальбы, другие со стороны неимоверной злобы.
Удивительно ещё, как оно стоит моё Отечество, если политические бобры так усердствуют.

У известного титана, подарившего людям огонь – Прометея за ночь печень отрастала, так может и у моей Родины такое же титаническое здоровье, что она успевает зарастить изгрызенное бобрами?