Профессор немыслимых наук и город потерянных игруш

Маина Боборико
ГЛАВА 1 
Поля знакомится с профессором. Звёзды в сумке. Облако-парашют

– Разрешите представиться: профессор немыслимых наук Энский, – произнёс странный маленький  человечек в большой панамке, сидевший на перилах балкона, свесив вниз ножки-пружинки, обутые в башмачки из резиновых стёрок. Один башмачок был белым, а другой – красным.
– Извините, я отдыхал на вашем балконе после того, как возвратил свет на Землю. Очень серьёзная, скажу я вам, работа.
– А-а-а… – пролепетала Поля, – а разве он не сам приходит? Утро – и всё!
– Нет, милая барышня. –  Профессор потрогал длинными тонкими пальцами свой пёстрый бант, красиво вывязанный поверх плаща из листа мать-и-мачехи. – Прежде всего, нужно прогнать ночь, а это, представьте себе, не так легко сделать. Сегодня я еле убедил её позволить мне собрать с неба все звёзды и спрятать их до поры до времени вот в эту сумку, которую подарили мне мои друзья.  Видели бы вы, с каким недовольством ночь прицепила поводок к луне, чтобы увести её, словно покорного щенка, в свое тёмное царство. Но это ещё не всё. Нужно было освободить зарю, которую ночь, представляете какая жестокость, держала взаперти за горизонтом.
– И Вам это удалось? – спросила девочка.
– А как же! Я же не кто-нибудь, а профессор! Я многое могу и умею. Посмотрите, как заря разлилась над землёй.
Поля не знала, что солнечный свет, осветивший ветки деревьев, играющий в окнах домов и запускающий солнечных зайчиков в квартиры, появляется по утрам благодаря профессору Энскому.
– А знаешь, что меня тревожит? – продолжал он. – Ночь приютила у себя чёрных пчёл. Ты, наверное, не знала, что такие тоже бывают? Они откуда-то выведали, что у ночи в самых глубоких тайниках заперты страхи. Чёрные пчёлы нашли туда дорогу и воруют их, чтобы разносить людям, когда те спят. Особенно им нравится окружать страхами детишек. Это не порядок!

– Полюшка, где ты? – раздался мамин голос. – Иди завтракать, а то мы с папой опаздываем на работу.
– Рад знакомству, – поклонился профессор Энский Полиной маме, заглянувшей на балкон. – Кстати, мои старые друзья - золотистые пчёлы - тоже ждут меня к завтраку. Они очень много собрали нектара на цветочных плантациях.
Он хлопнул в ладоши и облако, что висело над балконом будто привязанное, опустилось, подхватило его и белой пушистой птицей скрылось за деревьями.
– А что такое «немыслимые науки»? – спросила Поля, сидя за столом и намазывая блинчик сметаной.    
– Что-то я не слышала о таких, – ответила мама.
А папа сказал, что науки бывают разные: технические, космические, медицинские…  И бабушка добавила, снимая со сковороды очередной блинчик, что «немыслимые науки» пока что могут быть только в сказках.

ГЛАВА 2
Прозревший Крот и живая вода.  Чёрные пчёлы

Стояло жаркое июльское лето. Профессор сидел на цветке одуванчика, как в кресле. Тощий и прямой, как вязальная спица, в панамке очень похожей на шляпку гриба-опёнка, хотя для опят ещё не пришло время. Панамка было надета набекрень, и потому из-под неё выглядывал только один глаз. Зато в нём было столько внимания и озабоченности, что их, пожалуй, хватило бы на два, а может быть, и на четыре глаза. Вокруг над жёлтыми цветами одуванчиков вились пчёлы. Самые смелые из них садились к нему на панамку, и нашёптывали о чём-то сокровенном, наполняя время от времени стаканчик голубого колокольчика сладким нектаром.

Профессор был обеспокоен: утром видели чёрных пчёл у края поляны. Это были только разведчики, но и те успели связать своими поясами семейство одуванчиков так, что они не смогли ни дышать свежим утренним воздухом, ни напиться росой, и потому поникли и пропали бы совсем, если бы добрые золотистые пчёлы не помогли им.
– М-м-м-да…– задумчиво произнёс профессор Энский. – Чёрные пчёлы – это проблема, которую надо предвидеть и что-то срочно предпринимать. Средство тут одно – живая родниковая вода, которая может излечить их от злобы и коварства, как излечила моего друга крота от слепоты. Он доверился… Да, доверился. Вылез из подземелья и попросил у меня помощи. Я привёл его к живому ручью, и теперь он мой лучший помощник.
Послав за кротом самую быстролётную стрекозу, профессор убедил золотистых пчёл, что война ни к чему хорошему не приведёт. Просто злых нужно сделать добрыми, и в этом поможет его друг Крот.  Вон он, спешит вслед за стрекозой, загребая лапами землю.
Напившись нектара, который ему преподнесли пчёлы, крот внимательно выслушал профессора. Он всё понял: нужно срочно привести живой ручей к поляне. Кроту не нужна была лопата, чтобы вырыть туннель к ручью: у него были крепкие надёжные лапы с такими крепкими когтями, которые могли искрошить даже камень, если он попадётся на пути. И крот принялся за дело.

На горизонте появились густые тучи, которые стали гасить солнце. За ними слышалось грозное жужжание. Это чёрные пчёлы готовились к атаке.
Профессор собрал вокруг себя золотистых пчёл и все вместе они стали ждать, когда крот закончит свою работу.
– Быстрее, быстрее! – поторапливал его профессор.
Но вот, отброшено последнее препятствие, и живая вода хлынула на поляну.
Чёрные пчелы, вылетев из-за тучи, ринулись на одуванчики, чтобы отобрать нектар и унести с собой. Они очень удивились тому, что золотистые пчёлы не отстаивают своё богатство, а мирно жужжат, кружась низко над землёй.
«Наверно самый полезный нектар они где-то припрятали», – подумал вожак, и стремглав ринулся к земле, ведя за собой все чёрное войско. Но как только их лапки коснулись поляны, они тут же потеряли свою силу. Беспомощно барахтаясь и отчаянно жужжа, чёрные пчёлы, того не замечая, смыли с себя всю черноту. Вместе со злом и коварством она растворилась в  живой воде и осела песком на дне ручья. И чёрные пчёлы стали такими же солнечными, как те, что кружили вокруг, приглашая в свой хоровод.
Профессор был доволен: добрых пчёл на земле стало больше. Он закончил еще одну главу своей научной работы.

Поленька, доев последний блинчик, выбежала из дома на солнечную полянку. Мягкая трава холодила ноги, а солнышко на чистом небе улыбалось так весело, что Поленьке захотелось петь, смеяться и летать, как это умеют пчёлы, стрекозы и бабочки.
Но тут она увидела профессора. Её новый знакомый сидел на одуванчике и вёл умный разговор с кротом, который успел отвести живую воду обратно, чтобы она по-прежнему журчала себе и исцеляла тех, кто в этом нуждался.
– Вот что, друзья мои, – сказал Энский, – зло можно победить только добром. Это мы ещё раз доказали сегодня.
И профессор сдвинул свою шляпку на затылок, открыв ещё один глаз, который беззаботно и весело поглядывал на друзей.


ГЛАВА 3
Что такое доброта. Зонт для Поли. Город потерянных игрушек. Ежи-спасатели и эгоистка Лиса 

Бабушка довязывала Поленьке второй носочек, когда девочка вдруг спросила:
– Бабушка, а что такое доброта?
– Это когда хорошо становится не только тебе, но и другим. На-ка примерь.
Поленька натянула новые носочки, полюбовалась цветными узорами и сказала:
– Как красиво и тепло.
Бабушка улыбнулась, и ей тоже стало тепло от внучкиных слов. Но во дворе светило солнце, поэтому новые носочки пришлось убрать в комод до холодного времени.

А Поленька снова побежала на свою любимую поляну. Но что это? Все одуванчики, словно побывав у парикмахера, стали  белоснежными и пушистыми. Над поляной летали маленькие парашютики, и ветер относил их всё дальше и дальше.
Профессор стоял на пригорке и будто дирижировал невидимым оркестром. Поленька подошла ближе и увидела, что её друг, профессор немыслимых наук Энский, в окружении паучков плетёт из маленьких одуванчиковых парашютиков большущий зонт.
– Это для тебя, – сказал он девочке. – Скоро осень, а до этого мне бы хотелось, чтобы мы с тобой слетали в Город Потерянных Игрушек. Там наверняка нужна наша помощь.
«Город Потерянных Игрушек? – подумала Поленька. –  Никогда не слыхала о таком».
А тем временем паучки довязали последние узелки и расправили белый зонт, который был ничуть не хуже профессорского облака. Подхватив профессора, оно взмыло в небо, и Поленька едва успела ухватиться за свой одуванчиковый зонт, как тот, словно по приказу, взлетел и поплыл вслед за профессором мимо облаков, на которых пассажирами были маленькие блестящие капли. Они вспыхивали и загорались от стрел озорного солнца и тоже спешили по каким-то очень важным делам.

Свои летательные аппараты профессор и девочка оставили на опушке леса и дальше отправились пешком. Огромные папоротники скрыли от путников все тропинки и даже сорвали с головы профессора его шляпку, и он тут же нахлобучил на голову другую, потерянную в папоротниках какой-то растеряшей-сыроежкой.
Профессор с удовольствием поглядывал на рябины, которые хвалились тяжёлыми гроздьями красных ягод. Белка, сверкнув глазками, втащила большой орех с зелёной шляпкой в своё дупло и взмахнула пышным хвостом, как платочком, словно желая друзьям доброго пути.
Подпрыгнув на ножках-пружинках, Энский ухватился за ветку дерева и ловко взобрался чуть не к самой его верхушке. Птицы закружились вокруг, о чём-то крича, и профессор отвечал им по-своему. Они, по-видимому, хорошо понимали друг друга. Дятел пригласил его спуститься пониже и показал новое дупло, которое он выдолбил для молодых белок.
– Всё хорошо, – сказал профессор, снова оказавшись внизу возле Поленьки. – Доброта побеждает на Земле. Скоро зла совсем не будет. А теперь набери-ка побольше земляники.
Поленька растерялась:
– Землянику бабушка приносит с рынка…
– А ты посмотри под ноги.
Поленька присела на корточки, взглянула на травяной ковёр и увидела, что он весь усыпан сочными ягодами, как её зелёное ситцевое платье в красный горошек, подаренное ко дню рождения. Ягодка, ещё ягодка… Скоро она набрала их полную панамку.
– А зачем нам ягоды? – спросила она своего спутника.
– Для угощения. Мы ведь идём в гости.

Шли они так долго, что у Поленьки устали ноги. Но профессор, казалось, был неутомим. И вдруг девочка увидела, что в ту же сторону, что и они, двигалась вереница ежей, на иголках которых красовались разные игрушки: сине-красный мяч, детское песочное ведёрко, совочек, мокрый от росы фланелевый  заяц.
Поленька сказала: «Ой!» и посторонилась. Заяц был ей знаком. Он часто скучал в одиночестве на скамейке в её дворе.
Профессор приветствовал ежей каким-то особым образом, раскланиваясь в разные стороны. Это потому, что ежи обходили его с обеих сторон, подняв длинные носики и приветливо пофыркивая. На их языке это, наверно, означало: «Здравствуйте».
– Куда это они идут? – прошептала Поленька.
– Туда же, куда и мы – в Город Потерянных Игрушек. Они каждый день подбирают игрушки, которых перестали любить их маленькие хозяева. Вместе игрушкам лучше и веселее.
Ежи протопали мимо путников и скрылись за кустами. А из-за деревьев, пыхтя и кряхтя, показался медведь. Он нёс большую берёзовую колоду с мёдом. Ему наверно было очень тяжело, и он опустил её у ног профессора.
– Нет-нет, – сказал тот, – мне мёд не нужен. Отнеси его своим медвежатам. Как они, здоровы ли?
Медведь дружелюбно заворчал и почесал за ухом когтистой лапой.
– А у нас есть земляника, – выступила из-за спины профессора Поленька. – Витамины! – и она насыпала в мёд горсть ягод.
Медведь подхватил колоду и, довольно урча, потопал дальше к своей берлоге.
Тут с сосновой ветки на плечо девочки спрыгнула белка, ухватила лапкой ягодку – и снова на ветку. Профессор засмеялся:
– Кого-то угощать будет. Жаль, что мы орехов для неё не собрали. Но кто лучше белок знает, где в лесу растёт орешник?

Пошли дальше, раздвигая ветки кустарников, что преграждали им путь. Ноги утопали в высокой траве, но идти стало легче, видимо, потому что они услышали волшебные звуки игрушечного города. Перед ними на ветке дерева сидела кукла Петрушка, тряпичные руки которой были раскинуты в стороны, словно кукла говорила: «Добро пожаловать!»
– Вот мы и пришли, – сказал профессор, поправляя свою шляпу.
Но не успели они сделать несколько шагов, как дорогу им преградила лиса. В её зубах было ведёрко, что недавно нёс на своих иголках ёжик. Лиса протянула ведёрко девочке и уставилась на неё рыжими глазами.
– Опять ты растаскиваешь игрушки по лесу? – строго спросил профессор. – Ёжики потом собирают их по кустам.
Но лиса смотрела на Полю и продолжала протягивать ей ведёрко.
– Она ягод просит! – догадалась девочка и насыпала в ведёрко земляники.
Но лиса не привыкла с кем-то делиться, поэтому ударила хвостом девочку по руке, панамка  упала, и оставшиеся ягоды рассыпались, а лисы и след простыл.
– Ой, – сказала огорчённо Поленька, – разве так можно? Никому больше ягодок не осталось.
Профессор Энский покачал головой:
– Самое неблагодарное животное в лесу. Э-го-ист-ка, как сказал бы мой друг крот. Она думает только о себе. В своей диссертации я написал, как лиса таскает в нору всё, что попадётся ей на глаза. У меня она однажды стащила мои очки и отточенные стебли одуванчиков, которыми я пишу на листьях подорожника. Как перевоспитать лисицу я напишу в моей следующей научной работе.
Заслушавшись профессора, Поля едва успела соскочить с тропинки: мимо них двигались игрушечные автомобильчики, в которых сидели резиновые зайцы и уточки, петух и курочка с выводком разномастных цыплят и даже Дед Мороз, из порванной шубы которого торчал клок серой ваты. Две пластмассовые матрёшки-неваляшки покачивались из стороны в сторону, и колокольчики внутри них тихо позванивали: «Тирли-бом».
Петрушка на дереве захлопал в ладоши, приветствуя гостей. Огромные деревья сомкнули над ними свои густые ветки, и потерянные игрушки оказались, наконец, под надёжной крышей, которой они лишились в своей прошлой жизни.
Вдруг Поленька увидела куклу, грустно сидевшую на траве недалеко от тропинки. Хотя её платьице было испачкано, а волосы растрёпаны, Поленька сразу узнала в ней ту самую куклу, которую она однажды забыла во дворе на скамейке. Девочка подхватила её, прижала к себе и воскликнула:
– Она моя!
Когда они вернулись к тому месту, где их ожидали одуванчиковый зонт и профессорское облако, солнце уже скатилось за горизонт.

Балкон квартиры, где жила Поля, был открыт и бабушка, перегнувшись через перила, звала внучку в дом. Наконец, она увидела Поленьку рядом с профессором Энским.
– Добрый вечер! – сказал он вежливо. – А мы вернулись из необыкновенного путешествия, – и протянул бабушке ветку ярко красной рябины.  – Это Вам.
– Бабушка, теперь я знаю, что такое доброта!  – сказала Поля и посмотрела вслед чудесному облаку, уносящему её нового друга. Она  прижимала к груди давно потерянную и вновь найденную куклу. Теперь она никогда не забудет её на скамейке, потому что быть потерянной – это очень грустно.


ГЛАВА 4
Волшебная тросточка. Осень злится. Поля и профессор Энский спасают грача

Минуло то время, когда профессор собирал звёзды с ночного неба, приближая утро. Теперь звёзды сами прятались, но не в его сумке, а за тяжёлыми серыми облаками, которые часто проливались дождём. Дождь сбивал с деревьев листья и приминал траву, потому что тёплое лето ушло в очередной отпуск. На смену ему пришла осень со своими правилами и капризами. Когда солнышко прощальными, тёплыми лучами ощупывало деревья, дома и землю, один неосторожный лучик сорвался и чуть не упал в пожухлую траву, но профессор сумел подхватить его и зажать в руке, как светящуюся волшебную тросточку. Солнышко, улыбнувшись профессору Энскому, подобрало остальные свои лучи и скрылось за горизонтом. Энский смотрел на неожиданный подарок и думал, что теперь у него в руке вечное солнечное тепло, и ему больше не страшны ни осенние дожди, ни северные ветры, ни зимние морозы.

Хотя время настоящих холодов ещё не пришло, осень уже набрала полные вёдра жёлтой, оранжевой краски и принялась большой и щедрой кистью перекрашивать кустарники и деревья. Работает как настоящий художник: одним побольше краски, другим – поменьше, а клёну, любимцу своему, так и красной краски не пожалела. Стоит клён посреди двора, ладошками своими любуется. А профессор задумался, как красоту эту до весны уберечь. Посмотрел он на свою солнечную тросточку, а та, словно понимая его, так и рвётся из рук. Подошёл он к красавцу-клёну, обвёл тростью вокруг него, передав солнечное тепло дереву, и затрепетало оно с благодарностью. Тогда профессор давай и другие деревья солнечным теплом одаривать.
Разозлилась осень, кликнула ветер северный, что похолоднее, на небо серой краски плеснула, да так щедро, что пролилось небо холодным дождём, не выдержав этой серой тяжести. А осень сгребает эти дождливые облака и выжимает их, как огромное серое полотно, и всё больше над профессором, над профессором…
Профессор, хоть и не рассердился на осень, но досадно ему стало: трудно думать в такой обстановке. Взобрался он на пенёк рядом с клёном, обвёл вокруг себя солнечной тростью, и сразу стало сухо и тепло. Осень злится, дождь с ветром беснуются, а он сидит себе на пеньке, словно в стеклянном сосуде, и о своей жизни думает.
Осень поняла, что силой профессора не проймёшь, решила сперва из него союзника сделать, а потом хитростью тросточку волшебную выманить. Отвела в сторону серые облака, утихомирила ветер и вежливо постучалась к Энскому. Деревьям, мол, от твоей милости только хуже будет. Они спать должны до весны, а ты теплом своим весь природный порядок нарушаешь. Выходи – мириться будем.
Подумал Энский, подумал (на то он и профессор, чтобы думать), потом провёл вокруг себя солнечной тросточкой против часовой стрелки, спрыгнул с пенька и спросил:
– В чём проблема?
– Отпусти ты листья на деревьях, пусть на землю падают, корни согревают. И я отступлюсь, дам дорогу зиме снежной, так и прозимуют деревья до весны.
Взмахнул профессор своей чудо-тросточкой, посыпались с деревьев листья, толстым ковром укрыли землю вокруг стволов. И деревья стали засыпать, покачивая оголёнными ветвями.
– Эх, раньше они мне больше нравились, – сказал профессор. – Совсем как артисты в театре: сбросили красивые костюмы и пошли домой чай пить.
– Какой чай? – возразила осень. – Засыпают они, видишь? Не буди их, потерпи до весны.

– Птицы тревожатся, – вдруг заметил профессор, показывая на большой старый тополь. – В стаю собрались, но в тёплые края не улетают. В чём дело?
Облако, на котором он летал, осень уже в сундук свой запрятала до весны. Как же ему без облака к птицам добраться – очень уж высокое дерево? Вздохнула осень: придётся идти на уступки. Вытащила связку ключей из-за пояса и отомкнула заветный сундук, что был спрятан под ворохом опавших листьев: «Так и быть, забирай своё облако». Профессор не заставил себя долго ждать.
Птицы кричат, толкуют о чём-то. Зависло облако над старым гнездом, а в нём совсем молодой грач со сломанным крылом сидит, лететь со всеми не может. «Пропадёт птица», – подумал профессор. Подогнал он своё облако поближе к гнезду, чтобы грач перебрался на него, и полетели они над крышами домов к знакомому балкону. Птицы летели следом и кричали – то ли благодарили, то ли прощались.

На балконе никого не было. Профессор Энский постучал по стеклу. Отворилась балконная дверь, Поленькины руки подхватили птицу и внесли в дом.  Профессор на прощанье заглянул в окно: над птицей уже хлопотали бабушка и внучка. «Теперь всё будет хорошо», – подумал он, уплывая на облаке к новым приключениям.


ГЛАВА 5
Секрет профессора Энского. В компании ненужных вещей. Новая семья. Как он стал профессором немыслимых наук

Профессор шёл по краю тротуара мимо больших домов, из окон которых раздавались музыка, смех, чьи-то голоса. Он шёл, опираясь на тросточку, с которой больше не расставался – мало ли кому  может понадобиться помощь. Навстречу спешили люди, которые его не замечали, ведь он был небольшого роста, и чтобы его увидеть, нужно просто этого захотеть. Но профессор знал, что его видят не только те, у кого хорошее зрение, но и те, кто знает, что он профессор среди игрушек, у которого в голове столько идей, что хватило бы на нескольких таких профессоров. Эти идеи бурлят, толкаются, спорят и торопятся поскорее выйти наружу. Ему вспомнилось…
Ой, какой-то большой мальчик чуть не отфутболил его своей кроссовкой! От испуга профессор едва не забыл, о чём думал только что.
Да, так вот. Был у профессора свой секрет, который он собирался открыть своей новой подруге Поле. Дело в том, что он тоже был жителем  Города потерянных игрушек. Только его не  потеряли, а просто однажды вынесли из дома вместе со старыми вещами.

Когда-то он был неплохим игрушечным конструктором, в котором было много разных планочек, колесиков, пружинок. В руках маленького хозяина он умел превращаться то в человечка, то в машину, то в корабль. Потом мальчик вырос и сам стал настоящим конструктором, и поэтому игрушечный ему уже был не нужен. Долгое время тот пылился на антресоли, пока вдруг не оказался во дворе возле мусорного бака в компании других никому ненужных вещей. Будущий профессор не привык мокнуть под дождём вместе с поломанным диваном и дырявыми ботинками, ведь он был целым, только этого больше никто не замечал.

Как-то раз, пытаясь выбраться из-под старой диванной подушки, он почувствовал на себе чьё-то тёплое дыхание. Какой-то неизвестный ему зверёк обнюхал его остреньким носиком, потом подцепил на свои иголки и куда-то понёс. Он не понимал, куда его несут, но надеялся на лучшее. Теперь-то он знает, что это был ёжик – один из лесных спасателей, и нёс он его в Город потерянных игрушек.
Вскоре перед ним возникли обитатели этого удивительного города. Они были очень разными, но никогда не ссорились и старались помогать друг другу. Его приютил у себя маленький деревянный автомобильчик с оторванной дверцей и гордо торчащей антенной, на которой сидел пластмассовый попугай.  Пышная кукла-грелка стала домом для маленьких кукол-голышей и обогревала их ничуть не хуже, чем заварочный чайник на столе своей бывшей хозяйки. А матрёшки-неваляшки вообще не умели спать и поэтому следили здесь за порядком. Деревья оберегали игрушечный город от дождя и ветра, птицы приносили свежие новости, а муравьям так понравилась эта компания, что они принялись строить рядом свой муравейник. Они много трудились, перетаскивая к себе хвойные иголки и вообще всё, что может пригодиться для постройки большого муравьиного дома.
Наш герой тоже не хотел бездельничать. Из двух пуговиц и вязальной спицы он смастерил велосипед и учил кататься на нём резинового негритёнка и плюшевого котёнка с грустными глазами. А когда было нужно, он становился мостиком через небольшой ручей, протекавший через город и разделявший его после дождя на две части, что было очень неудобно для жителей. Это он уговорил Петрушку влезть на дерево и встречать гостей игрушечного города, а ежу-спасателю подарил корзинку, что валялась без дела в зарослях малины. И вот однажды игрушки собрались на полянке  и стали выбирать правителя города.
– Ты самый работящий, – сказала ему матрёшка-неваляшка, – работаешь мостиком через ручей, а я вот так не умею.
– И ещё ты самый добрый, – сказали малыши-голыши, – привёз на своём велосипеде много пушистого мха, чтобы всем было тепло и мягко.
– И вообще, ты самый умный из нас, как настоящий профессор. – сказала кукла-грелка. – Раньше я служила у одного профессора на кухне и знаю об этом не понаслышке. Ты у нас тоже будешь профессором наук, только вот  каких, я не знаю...
– Я знаю! – захлопал в ладоши Петрушка. – Не-мыс-ли-мых! Профессор немыслимых наук!
Почему «немыслимых» – каждый понял по-своему, но для нашего героя это означало признание. А одна из стрекоз подарила ему свои запасные очки, потому что, какой же он профессор, если у него нет очков? Таких профессоров не бывает. И он решил стать ещё лучше, добрее, ещё умнее, в общем, настоящим профессором.  Взобрался он на пенёк, стал разгуливать по нему и обдумывать новые изобретения. В его голове рождалось столько немыслимых идей, что хватило бы на сто таких профессоров как он.

А сейчас Профессор очень спешил. Сорока, кружась над ним, стрекотала, что медведям в лесу нужна помощь. Не опоздать бы.


ГЛАВА 6
Странная болезнь медвежонка. Город готовится к осаде. Старик-лесовик. Дом для бездомных игрушек

Всё началось  с того, что медвежонок, у которого даже имени не было, заболел. Он всё время ревел, топал ногами и кричал «Хочу!» Родители медвежонка не знали, как вылечить его от этого недуга. Увидав, как заяц, известный лесной музыкант, барабанит лапками по пеньку, сочиняя песню для своих зайчат, медвежонок заревел «Хочу!». Заяц отпрыгнул в сторону, захлопал ушами и скорчил такую рожицу, что кукушка, подбрасывающая свои яйца в гнездо иволги, вскрикнула своё «ку-ку», от чего кукушата тут же появились на свет. А медвежонок, прогнав зайца, сам попытался барабанить по пеньку. Но у него ничего не вышло – пень разлетелся в щепки, оставив под когтями своевольника занозы. Заяц бросился наутёк, высоко вскидывая задние лапы.
– И я так хочу! – взревел медвежонок и попытался сделать то же самое, но перекувырнулся через голову. С его короткими толстыми лапами ничего у него не вышло,  только нос оцарапал о жёсткий вереск. Стал он почёсывать нос лохматой лапой, а тут ещё стрекоза закружилась над ним, затрепетала крылышками и засверкали они в тёплых лучах бабьего лета.
Увидел это медвежонок, даже о носе поцарапанном забыл, и опять как закричит:
– И я так хочу!
И полез медвежонок на ёлку, обламывая ветки,  добрался до самой верхушки, потом раскинул лапы в стороны и как прыгнет вниз!
Застонал лес. А медвежонок сидит на земле, побитые места почёсывает и всё равно никак не поймёт, почему кто-то может, а он нет. Родители-медведи в сторонке топчутся, рычат от бессилья, что делать с дитём неразумным – не знают.
Поковылял медвежонок к Городу потерянных игрушек, а родители за ним. Что ещё умудрит их дитятко?

Профессор Энский стал готовить город к осаде. Собрал игрушки вместе, взмахнул солнечной тростью и спрятал всех под прозрачным колпаком, где они будут в безопасности. Сам же он взобрался вместе с Петрушкой на сосну, чтобы оттуда наблюдать за событиями.
Медвежонок, предвидя новую забаву, бросился через кустарник к игрушкам. Но не тут то было – опять нос  разбил о невидимую преграду: за глупую голову нос всегда в ответе.
Неизвестно, что было бы дальше, если бы на опушке леса не показалась Поленька. Она напевала песенку, которой её научила мама, и собирала малину.
– Р-р-р! – зарычал яростно медвежонок. – Моя малина!
Вот тут-то наш профессор по-настоящему рассердился. Стал он срывать шишки с сосны и швырять их в своевольника, который решил, что всё вокруг принадлежит ему.

Пока медвежонок отбивался от шишек, не понимая, что за птицы его клюют, Поленька бросилась через лес по чуть заметной тропинке подальше от игрушечного города. Вскоре тропинка привела её к густому малиннику, сплошь покрытому сочными ягодами, которые так и просились в корзинку. Внутри этого малинника на малюсенькой полянке стояла избушка, очень похожая на обычный деревенский дом, но стены её глубоко вросли в землю, а сверху, словно живая, шевелилась зелёная крыша. Возле избушки на коряге сидел старичок в лаптях и шапке из пожухлых листьев. Борода его была из зелёного мха, а одежда – соткана из осенней паутины и несколько паучков уже заканчивали свою работу.
Старичок взглянул на девочку и спросил:
– Почему малину не берёшь? Я её вырастил для гостей. Она такая сладкая.
Но Поленька подбежала к нему, затормошила за новую одёжку и воскликнула:
– В Городе потерянных игрушек медведь всех обижает!
– Как! – вскричал старичок. – Я, Лесовик, хозяин этих мест и только сейчас узнаю об этом?
Вскочив с коряги, Лесовик топнул лаптем и откуда ни возьмись вдруг появились на поляне диковинные существа, не похожие друг на друга, но все вместе напоминающие сухой лес.

К Городу потерянных игрушек они подошли в то время, когда мама-медведица зализывала своему неразумному детёнышу ссадины,  а тот всё норовил сковырнуть волшебную защиту с испуганных игрушек.
– С кем воевать-то? – спросил Лесовик. – Своим поведением медвежонок сам себя наказывает.
Старичок снова топнул своим лаптем и его воины исчезли.
Профессор слез с дерева, поправил курточку и вежливо поздоровался.
– Что делать будем? – спросил он Лесовика. – Скоро зима придёт. Мои друзья игрушки вечно сидеть под колпаком не могут. Волшебство тросточки на это не рассчитано.
– Да, – сказал Лесовик, – игрушкам нужен дом. Негоже им под дождём мокнуть да от мороза стынуть. Отдай ты мне свою трость волшебную, а я им дом построю.
Жалко было профессору солнышкиного подарка, но нужно было спасать друзей, и он протянул трость Лесовику.
Лесной человек завертелся штопором, тросточка стала перескакивать с дерева на дерево, словно дятел по стволам застучала: «Тук…тук…тук…»
И ожили деревья, стали сближаться. И вот уже срослись в одно огромное дерево с дверью и окошками. Дом для бездомных игрушек был готов. Тронул Лесовик волшебной тросточкой стеклянный колпак и пропал он, словно его и не было.

Игрушки теперь живут в доме, что построил для них Лесовик, а рядом появился ещё один. Так, на всякий случай. Но дети больше не хотят терять игрушки, и дом этот стоит пустым. Спасатели-ежи нашли себе другую работу, ведь они не могут жить без дела.
 А профессора Энского забрала к себе Поленька. Теперь он живёт в её комнате на книжной полке и подолгу беседует с книгами на разные темы. Теперь у него новый плащ, который пошила ему его подружка, потому что старый износился. Сама же Поленька готовится идти в первый класс. В школе её ждут новые приключения, о которых она пока не знает.