Буйные пассажиры, золото и команда

Владимир Врубель
В 1851 году началась золотая лихорадка в Австралии, которая полностью изменила жизнь континента.  В Австралию ринулись тысячи людей в надежде быстро разбогатеть. Оттуда везли золото, а туда – лучшие товары из Англии и США. Население Австралии стремительно увеличивалось.

В августе 1853 года в Мельбурне готовилось к отплытию в Англию британское торговое судно  «Madagascar», использовавшееся в качестве грузо-пассажирского судна для дальних перевозок. Корабль проявил себя надёжным, много раз использовался для плаваний в Индию, перевозя войска, товары и ценности.

Как уже не раз случалось, команда корабля после прибытия в Австралию дезертировала и разбежалась по приискам в поисках удачи. Капитану «Madagascar», Фортескью Харрису пришлось набирать  новую команду.

Наконец все приготовления были окончены, экипаж из 49 человек укомплектован, в трюмы корабля погрузили две тонны золота, тюки с шерстью и мешки с рисом. На борту, помимо экипажа, находились сто десять пассажиров, многие из которых везли с собой добытое или скупленное золото.

Стоимость проезда составляла 43 фунта стерлингов, но были и такие, кто заплатил 84 фунта стерлингов за каюту. В числе последних – два удачливых брата, Джордж и Джон Френсис, два их компаньона, которые везли с собой золота на десять тысяч фунтов стерлингов, награбленного у старателей.
 
Бандиты  собирались хорошо пожить на эти деньги в Европе, но им не повезло, полиция схватила их до отправления корабля. Один из братьев покончил жизнь самоубийством в тюрьме, одного выпустили из-за отсутствия доказательств и он отправился на «Madagascar», а их сообщников повесили.
 
12 августа «Madagascar» вышел из Порта-Филлипа, чтобы никуда не прийти и никогда не вернуться. Что стало с судном, никому не известно. Вот уже сто шестьдесят лет «Madagascar» ищут охотники за сокровищами.

60 542 унции золотого песка, упакованного в 86 ящиков, девять ящиков с золотыми монетами по сегодняшним ценам стоят свыше 100 миллионов долларов США.

По некоторым свидетельствам публика на «Madagascar» собралась своеобразная. Пьяные пассажиры, мужчины и женщины, ругались и дрались, а экипаж представлял собой редкостный сброд разного рода проходимцев. Но капитан не смог найти никого лучше, а сроки отправки судна подпирали.

Гуляли всякие истории об исповеди перед смертью одной пассажирки и слуги Робсона,  который, якобы, убил капитана. Согласно версии дамы взбунтовавшаяся команда сожгла корабль вместе с пассажирами у берегов Южной Америки.   Мятежники пытались перегрузить золото в шлюпку, но она опрокинулась.
 
Немногие из них выжили и высадились на южноамериканский континент. Но нужно быть полными идиотами, чтобы грузить тонны золота в шлюпку. По версии слуги команда захватила золото и высадилась в Новой Зеландии.

После исчезновения корабля велись тщательные поиски в Новой Зеландии. Любой человек, попытавшийся там продать золото, привлёк бы к себе внимание. Поэтому обе версии были признаны ложными.

Есть история о некоем Фрейзере Брауне, который нашёл на берегу острова Страдброк старый корабельный колокол и ящик с золотыми монетами. Он с приятелем попытался отнести ящик домой, но ящик был очень тяжёлым и они спрятали его в кустарнике, а потом не нашли это место.

История тоже похожа на выдумку, но всё же, была золотая монета, которую многие видели у Фрейзера. Колокол тоже нашли, когда бульдозером добывали песок на берегу. На бронзовом колоколе видны следы пребывания в огне.

Энтузиасты много раз пытались найти место крушения корабля, но безуспешно. Есть и другие версии, которые, по правде говоря, мне лень пересказывать.

Главное - сокровища лежат  где-то на дне океана.