За гранью смысла продолжение 11

Валентин Акатов
Серые, холодные,  скалистые стены и тусклое желтое электрическое освещение окружали Старка уже несколько дней. Он жил в отведенной ему и еще нескольким пленникам, каменной комнате, площадью метров тридцать квадратных с достаточно высоким потолком. Не имеющая ни окон, ни дверей, она находилась внутри скалы. Высокий свод потолка создавал ощущение большого пространства. Учитывая высокий рост людей из племен стирсов, можно сказать, что  комнаты они делали для себя, а не для пленных людей из подземного города. Впрочем, все  дни пребывания здесь, Старк так и не ощутил себя пленником  в полном понимании этого слова. Он спокойно выходил из комнаты и перемещался по, если можно так сказать, городу стирсов, рассматривая его неуклюжие строения внутри скалы. Город состоял из тоннельных ходов периодически соединяющихся в одну большую полусферу, по стенам которой располагались различные ходы в отдельные помещения, расположенные на нескольких уровнях. На нижних этажах, находились помещения с большими широкими проемами, в которые периодические въезжали и выезжали электромобили старинных пассажирских и грузовых модификаций. Вперемешку с электромобилями по специально оборудованным  боковым дорогам    ходили люди племени стирсов, они перемещались по всем уровням и были заняты какой-то работой.

Понимание этой работы к Старку еще не пришло. Стирсы абсолютно не обращали внимания на его блуждающую плоть и  провожали  безучастным взглядом. Он, как объект не представлял для них  никакого интереса. Наоборот, это он рассматривал их фигуры и внешний вид, ему было интересно абсолютно все , как они одеваются, чем питаются, что производят и о чем думают, он   знал о них раньше лишь только то, что они низшая раса людей на земле и представляют большую опасность для людей из подземного мира. Походивши по улицам и кварталам внутрискального города, Старк возвращался в свое жилище и устраивался поудобнее на  койке, состоящей из деревянных досок, хорошо уложенных на уступ, вырубленный в скале, после чего начинал анализировать увиденное, постепенно погружаясь в воспоминания о своем подземном мире.

Временами  казалось, что он может еще туда вернуться, что жизнь войдет в обычное русло и все станет как раньше, работа, дом, развлечения. Дома ждет его Кара, она, наверное, сейчас думает о нем. В  подземном мире было все замечательно. Правительство заботилось о жителях  и создавало хорошие условия для жизни. Сравнивать их с условиями, в которых сейчас живут стирсы, просто нереально. Здесь он окунулся в каменный век, где нет даже беспроводной связи. Им не позволяют ставить свое оборудование на поверхности земли, оно сразу отслеживается и уничтожается кораблями охраны подземного мира. Все свои достижения в техническом развитии они прячут в глубине гор. Пища, которую приносят  пленникам состоит из различных плодов деревье, каких- то незнакомых растительных смесей, пить дают воду, которая сильно отличается от их очищенной и жидкость, приготовленную из растений. Для Старка и других людей из подземного мира такое питание не привычно и в первые дни он часто ходил в так называемую туалетную комнату, которая тоже была вырублена в скале, вход в нее прикрывался дверью из дерева, справлять свою нужду приходилось просто в открытое отверстие  под которым находилась большая яма, выдыхающая из себя все запахи человеческих отходов.
В какой-то степени все это вызывало отвращение. Иногда казалось, что сон продолжается, что вот еще немного и, он проснется, все встанет на свои места.  Но это только так казалось. Старк прекрасно понимал, что он просто не хочет себе признаться в том, что это новая реальность, в которой может быть придется провести остаток своей жизни. Но почему их никто не водит на допросы, ни о чем не спрашивают? Почему к ним никто не проявляет никакого интереса? Впрочем, а какой интерес он может представлять для этих людей? Чем могут быть полезны его знания? Он ни технический специалист, ни спецперсонал из служб, обслуживающих их подземный мир, он просто человек, который занимался развитием коммерческих отношений с другими планетами. Но для чего  стирсам другие планеты, если у них и тут нет возможности жить нормально?

В своей комнате Старк почти ни с кем не общался, он замкнулся и стал наблюдателем происходящего. Его соплеменники достаточно громко и эмоционально обсуждали увиденное вокруг.

В очередной раз, когда Старк путешествовал по городу стирсов, он увидел картину, от которой чуть было не потерял дар речи. Впереди на встречу в компании больших людей шла Эллизет. Она о чем-то мило беседовала с ними, и в какой-то момент мужчина громко засмеялся и обнял Эллизет за плечи,  продолжая так стоять еще долго. Эти объятия выглядели так, будто большая грубая скала обняла хрупкую молодую березку.  Старк не верил своим глазам. Что может быть общего у скромной и исполнительной Эллизет с этими дикими людьми? И откуда она знает их язык? Он продолжал стоять на месте и никак не мог выйти из оцепенения от увиденного. Мимо него проходили большие люди, а он все продолжал стоять  до тех пор, пока Эллизет со своей компанией почти вплотную подошли к нему. Тут она наконец-то повернулась в его сторону и тоже замерла на месте. Потом ее лицо расплылось в широкой улыбке и она быстро подошла к нему.

- Старк, привет. Как я рада, что ты жив. Она слегка обняла его за предплечья. С тобой все в порядке?
- Привет, Эллизет. Со мной было все в порядке до вот этого самого момента, а сейчас просто стою и не могу понять, что происходит. Вижу тебя разговаривающей в обнимку со стирсами и не могу ничего понять.
- Старк, ты скоро все поймешь. Я тебе все объясню, только немного позже. Хорошо? Ты в какой комнате живешь?
- 145 Ж.  - Ответил Старк.
- Давай сделаем так, ты сейчас вернешься к себе, а я скоро приду  и мы поговорим.
- Договорились. Я буду ждать тебя, Эллизет. Старк еще раз окинул взглядом мужчину и женщину, сопровождавших Эллизет, пытаясь рассмотреть их лица, затем развернулся и быстро пошел в  жилую комнату.

Что может быть общего у Эллизет с этими стирсами? Надо набраться терпения и дождаться когда придет Эллизет. Она все объяснит, чего раньше времени изматывать себя плохими мыслями. Но эти обнимания большого стирса Старку не давали покоя. Нет,  ему нет никакого дела до личной жизни Эллизет. Он женатый человек и с Эллизет они всего лишь хорошие друзья. Просто Эллизет совсем не похожа на человека, попавшего в плен. Она ведет себя с ними так, как будто они ее старые друзья. Мужчина конечно, на вид грубоват, и в своей спецодежде похож на наших боевых биороботов, а вот женщина одета в элигантный эластичный костюм серо-черного цвета,  плотно облегающего ее стройную фигуру, подчеркивая весь рельеф мышц  упругого тела. Старк  отметил, что женщины в племени стирсов в основном  ниже мужчин. Одна из пятнадцати женщин может быть ростом как мужчины. Впрочем, то же самое можно сказать и про мужчин, один из пятнадцати мужчин может быть низкого роста, как у женщин. Мужчины стирсов очень развиты физически. Они выносливы и сильны. Наверное, это обусловлено необходимостью выживать в  диких природных условиях. В подземном мире все работы, связанные с большими физическими нагрузками выполняют биороботы, образцы которых постоянно совершенствуются, улучшаются показатели их физической выносливости и умственного интеллекта. Роботов разделяют на несколько категорий, просто работников,  технических сотрудников, спецсотрудников,  роботов охраны, военных  и других. Все они, согласно своим категориям, наделены определенным интеллектом, необходимым для выполнения поставленных передними задач.

Старк вернулся в свое жилище и стал ждать. Время тянулось медленно. В голову лезли разные догадки, избавиться от которых было делом сложным. Он попытался переключиться на воспоминания о Каре. После нескольких попыток ему это удалось. В памяти всплыли сюжеты из  личной жизни, вот они вместе вечером после ужина обсуждают какие-то вопросы сидя в комнате, здесь же собираются и едут в театр на премьеру, вот еще они тихо прогуливаются по вечернему скверу. Постепенно воспоминания полностью овладели Старком и он с наслаждением окунулся в  мир прошлого, отвернувшись лицом к стене, чтобы ему никто не мешал.
 Полет воспоминаний продлился не долго. Его прервал звонкий голос Эллизет.

- Старк, привет. Очень рада тебя видеть снова.
Старк открыл глаза и повернулся лицом к ней.
- Я тоже рад тебя видеть, Эллизет. И еще больше рад, что с тобой все впорядке.
Эллизет, улыбаясь, продолжала.
- Знаю, знаю, Старк, твой главный вопрос не дает тебе покоя, но расскажи лучше, что с тобой произошло?
Старку конечно же не терпелось услышать от нее ответ на свой вопрос, но он переборол это желание.
- Эллизет, рассказывать вообщем то нечего. После того, как меня первый раз схватили стирсы, я полностью потерял тебя из виду. Сопровождали меня несколько человек, бежать пришлось долго, неожиданно у меня закружилась голова и я потерял сознание. Очнулся, они меня несут. Принесли в какое-то место, где уже было много стирсов и людей с нашего корабля,  там я увидел тебя, сидящей под деревом. Попытался к тебе подойти, но мне не дали, затем начались взрывы. Побежал в твою сторону, но тебя уже на том месте не было, стал искать укрытие и наткнулся на изуродованное тело Пола. Потом снова бег. Устал, решил отдохнуть и взобрался на дерево. Там мой отдых прервал какой-то дикий зверь, от преследования которого меня спасли стирсы. Вот так я оказался здесь.

- Да, Старк, рассказ получился у тебя не образный, но насыщенный. Я не могу поверить, что Пол погиб. Интересно, где остальные наши ребята? Живы ли они еще?
- Не знаю, Эллизет, больше я никого не видел из наших, может им тоже повезло, как и нам. Вот я и брожу по этому городу в надежде встретить кого-то из них, как встретил тебя.
- Ты прав, Старк, остается только надеяться на хорошее. Я тоже испугалась, когда нас остановили первый раз стирсы, но потом сказала себе, что будет все в порядке. Там в лесу, где ты, наверное, меня и видел, я  встретила знакомых стирсов  Луану и Бренда и подошла к ним.
- Знакомых стирсов? - с округлившимися от удивления глазами, повторил слова Эллизет Старк.
- Да, Старк, знакомых.
- Не могу поверить своим ушам. Об этом говорит мне самый дисциплинированный сотрудник нашей компании. Я даже представить не могу, как это могло произойти. Знакомые стирсы. Откуда, Эллизет? У нас ведь даже возможности нет увидеть их где то на информационных дисплеях?
- Старк, ты не ослышался, знакомые стирсы, - с улыбкой повторила Эллизет. Ей доставляло удовольствие смотреть на удивленное лицо Старка. На его неподдельные эмоции.

- Луана и Бренд, -  тягуче произнес  Старк, широко разводя руки в стороны. Он уже давно выбрался из своего спящего места и стоял напротив Эллизет. Скажи,  а где ты их встретила, не в театре случайно ли? - с иронией  спросил Старк. Он все еще никак не мог поверить, что такое вообще может быть.
- Нет, не в театре, в гаражном боксе своего электромобиля.
- А как они туда попали, и что они там делали, Эллизет?
- Прятались.
- Прятались?
- Да, прятались. Вначале я испугалась, обнаружив их,  хотела сразу убежать и вызвать спецроботов, но потом увидела, что они напуганы больше меня. В их глазах читалась мольба о пощаде.

Я не знаю, что со мной произошло, но я обрела спокойствие и стала ждать. Неожиданно они начали произносить бессвязные  слова  на нашем языке. По ним мне удалось понять, что они просят  не выдавать их.
- Интересное дело, не выдавать, эмоционально продолжал рассуждать Старк. А они знали, что у тебя могут быть большие неприятности?  Не выдавать. Нужно было еще провести их в свою комнатную капсулу и угостить обедом или ужином.
- Старк, ну подожди. Ты просто не хочешь принять, что такая ситуация случилась. А как бы ты действовал на моем месте?

- Не знаю. Наверное, сразу бы побежал и вызвал спецроботов.
- Да, побежал. Учитывая мои и их физические возможности можно предположить, что они настигли бы меня после пяти  шагов и причинили бы физический вред. Мне это не нужно было. Нажать файл тревоги в приложении наручного косфона не проблема, только время прибытия роботов безопасности все равно займет две минуты. Этого  времени достаточно, чтобы  стирсы смогли  устранить меня.

- Ты как всегда умна и рассудительна, Эллизет. Прости, я болван. Так как же ты поступила?
- Прощаю, Старк, с  доброй  улыбкой  ответила Эллизет. - Я просто попыталась завести с ними разговор.
- И как, получилось?
- Конечно получилось. Они охотно шли на контакт. Я узнала, что их зовут Луана и Бренд, что им нужна помощь. Узнала, что их привезли в подземный мир без их согласия и проводили над ними опыты. Теперь им удалось бежать, и они хотят вернуться домой.

-  Я даже представить себе не могу, как они это могли бы сделать? Весь город под наблюдением. Разве только где то на меж городских тоннельных трассах, но туда еще добраться нужно и точно знать место выхода.
В ходе разговора Старк и Эллизет постепенно вышли из жилой комнаты и медленно пошли по городу. Им совсем не нужно было, чтобы их соплеменники слышали  о чем они разговаривают.
- Старк, от стирсов я узнала, что под видом научного заведения в нашем городе есть специальная лаборатория, в которой проводят опыты над стирсами и  образцами жителей из других планет.
- Я же говорил, что стирсы если и могут быть нам полезны, то только в качестве проведения над ними опытов.
- В какой-то  степени ты прав, Старк. Но я считаю это не гуманно.
-Эллизет, судить о гуманности нецелесообразно, мы самая чистая нация на земле и не нужно беспокоиться о низших ее племенах.
- Старк, но стирсы сказали мне, что в тех лабораториях из них забирают в большом объеме  клеточный состав и применяют его для развития плоти людей подземного мира.
- И ты этому поверила, Эллизет?
- Да, Старк, поверила. И после того, что с нами произошло, еще больше верю. Поэтому и была рада встречи с ними.
- Эллизет, а каким образом они попали в твою гаражную капсулу?
-  Им помогли бежать, спрятав в грузовом электромобиле. При первой же остановке они покинули его. Чтобы не привлекать к себе внимания забрались в мой электромобиль, он стоял открытым. Учитывая, что мы сразу прилетели в гаражную капсулу, я вышла из нее и закрыла. Они оказались  заблокированными в ней  до моего  следующего прихода.
- Так ты села в электромобиль и не заметила присутствия в нем двух больших стирсов?
- Да, Старк, не заметила. Я была занята своими мыслями и совсем не присматривалась к задней части салона.
- Да, ситуация! - Протяжно произнес Старк.
Они остановились у разветвления дорожных тоннелей.
Эллизет повернулась к Старку и спросила, что он думает делать дальше?
Старк поднял голову вверх и обвел взглядом каменные своды.
- Эллизет,  в скором времени мне захочется покинуть этот город. Как это сделать, я еще не знаю.
- Ты хочешь, бежать отсюда?
- Да.
- Но, куда? Дома нас не ждут.
- Почему ты так думаешь, Эллизет?
- Я не думаю, я знаю. Мы для них опасны, и при первой же возможности нас уничтожат. По крайней мере, меня. После того, как я вывезла стирсов из Атрейк-Лайхауза  в межгородской тоннель, где они смогли отыскать проем в стене и выбраться из нашего мира, я начала искать какую либо информацию о них.  Иногда мне было страшно. При каждом запросе из сетевых ресурсов информации о них, мне казалось, что сейчас вот, вот ворвутся роботы спецслужб и арестуют меня. Но желание, узнать, что происходит с ними в нашем городе, овладело мной очень сильно, я уже не могла остановиться.

Эллизет продолжала свой рассказ, Старк тем временем погрузился в  размышления. В какой-то момент как  стальная игла вонзилась в кожу и попала в нерв, так и мысль, которая пронзила  мозг, заставила его резко повернуть голову в одну сторону, затем в другую.
- Старк, что с тобой, ты кого-то ищешь?
Старк  направил свой жесткий взгляд прямо в глаза Эллизет.
- Ты сказала, мы опасны для них и нас уничтожат?
- Я так думаю, Старк. И мои друзья Луана и Бренд сказали мне тоже самое.
- Но почему?  Ты помогла стирсам выбраться из города и стала заниматься поиском информации о них. В последнее время я постоянно улавливал в себе желание, узнать о нашем  мире и нашей жизни больше, чем нам дают возможность знать. Те другие люди подземного мира, которые  оказались  с нами в одном космическом корабле, они что, тоже стали опасны для общества подземного мира? Но судя, скажем, по  Полу и или по другим людям, я бы этого не сказал. Впрочем, ты тоже не вызывала никаких подозрений у меня. Я и представить не мог, чтобы ты помогла стирсам. Все твое поведение говорило о обратном.

- Да, Старк, многие из нас скрывают свои истинные мысли от внешнего взгляда. Но проблема в том, что когда мы работаем с электронно- информационными системами и обрабатываем информацию, то эти системы скачивают все наши мысли, после чего они попадают в базы хранения систем безопасности, там проходят обработку и соответственно вычисляются люди, которые своими мыслями становятся опасны для системы, которая управляет подземным миром.
- Эллизет, ты хочешь подтвердить мои догадки?
- Да, Старк, я думаю, что все эти люди оказались на космолайнере не случайно, и обратная дорога домой им не была предусмотрена.
Холодный пот проступил на лбу Старка. Он не мог поверить в то, о чем сказала Эллизет. Его мозг сопротивлялся, он не мог разрушить эдилию жизни подземного мира, которая была создана в его сознании. 
- Я бы мог с тобой спорить, если бы нас просто бросили на поверхности земли и не искали, по крайней мере, тогда бы еще жила надежда на спасение, но после того, что произошло, надежды никакой нет.
Но и поверить в эту версию я тоже не могу, мой мозг отказывается это делать.
- Старк, на все нужно время и у нас его сейчас достаточно, чтобы изучать и  анализировать происходящее. Здесь нас никто не торопит, здесь мы предоставлены самим себе и своим мыслям. Стирсы знают о наших проблемах, поэтому дают возможность нам самим разобраться в происходящем.

Продолжение. http://proza.ru/2020/06/21/1089