Свидание

Анфиса Лаврентьева
Она сидит за круглым столиком в кафе, втягивает голову в плечи и отводит взгляд в окно, наблюдая за прохожими.
Мужчина с чемоданчиком в руке торопливо проходит мимо. Он краснеет от быстрого шага, а пуговица пиджака едва на ниточке держится, вот-вот спрыгнет и покатится впереди своего хозяина – такая же важная, деловая и круглая. Две студентки остановились у бутика и рассматривают платья голодными жадными взглядами. Они спорят, какой наряд кому подойдет и когда удастся на него накопить. Мелкая собачонка одной из них отходит на трясущихся лапках и пристает к высокой женщине, идущей из магазина с пакетом мяса. Та возмущается, испуганно визжит и без того тонким голосом что-то про бешенство, машет пакетом у носа собаки, отбегает от нее, стуча каблуками. Кто-то хохочет, заливается.
И даже вся эта нелепая картина не умаляет страшной неловкости девушки, сидящей в кафе. Ей стыдно за слишком простую прическу, ей стыдно за черные кеды и даже за любимую пудровую юбку-пачку, которой так любовалась перед выходом, крутясь у зеркала.
Напротив нее – парень. Начитавшись перед встречей уйму бесполезных психологических фактов, он принял позу, как сам называл, успешного человека: сложил ногу на ногу и облокотился локтем о край спинки стула.
-Хорошая погода сегодня, -как можно равнодушнее пропел юноша, скрывая волнение. Официантка поставила на стол две горячие кружки:
-Ваше латте и моккачино, -произнесла механически она и шаблонно улыбнулась.
Оба одновременно взялись за одну кружку и отдернули руки. Затем так же потянулись к другой, снова отдернули руки и вместе продолжили молчать. Девушка съежилась, будто ожидая с минуты на минуту удара от собеседника.
«Придумай тему, придумай тему».
В панике крутилось в ее голове, но, как она ни старалась, напряженно думала только о том, что не может ничего придумать.
Парень беспокойно задергал носком ботинка, но, опомнившись и испугавшись, что это стало заметно, начал медленно покачивать им и описывать круги, точно вспоминая мотив любимой песни.
Она безумно хотела что-то сказать, но поджимала губы и больно кусала их, опуская взгляд на свой напиток.
«Сидит и думает, какая я глупая».
Поморщилась от досады девушка. В голове все загудело, задрожало, застучало молоточками по вискам и где-то звонко ударили две оркестровые тарелки.
«Па-ро-ход».
Подумала она и закрыла руками глаза.

Они медленно отдалялись друг от друга, каждый в свою сторону. И с каждым новым шагом постепенно к ним возвращалась та заветная легкость, свобода. Больше не приходилось волноваться за внешний вид и сказанную глупость. Но что, все-таки, было сказано? Мертвые слова о погоде, времени, общие вопросы, такие же шаблонные, как улыбка той симпатичной официантки. С ужасом они понимали, что не узнали главного, действительно волнующего.
«Совсем забыла рассказать ему про вчерашний случай…»
«Столько времени прошло. Будто часов десять. Или только минут? Кажется, мне хотелось поделиться с ней историей о том моккачино. Вот шутка-то. Вот смеялись бы…»
-Бы…-повторил огорченно парень, достал телефон из кармана, открыл диалог с ней и улыбнулся.
«Завтра вечером в городе обещают фестиваль. Давай сходим вместе».
Написал он и отправил смеющийся смайлик. Как все до смешного просто. Коснуться несколько раз экрана – готово.
Ему вспомнилась ее смущенная очаровательная улыбка, покрасневшие щеки, взволнованный взгляд при встрече, тонкие пальцы на кружке.
Парень снова опустил взгляд на телефон и к своей радости заметил, как та быстро прочла и набирает сообщение в ответ.