Воронеж

Иосиф Лиарзи
И была  командировка  в  Воронеж.

Перед поездкой, кроме ценных  указаний (Ц.У.) по работе было предупреждение о том, что первая атомная  электростанция постоянно «фонит», потому по улицам во время дождя не гулять  -  в это время, нужно обязательно находиться  в  помещении.

Это означало, что с работы я должен был ехать прямо в гостинницу и без головного убора не передвигаться.

В качестве защиты были  выбраны твидовая шляпа с короткими полями и  белый  плащ.

Приехав, я обратил внимание на то, что лысеющих  мужчин в городе больше обычного.

Работа спорилась, кто мог старался помочь(случалось продуктивно), от  женщин охраняла обручалка, но одному задерживаться было  нельзя – кто-то  из местных должен был присутствовать, а они спешили домой.

С  домом я переписывался часто и в одном из писем получил  заказ.

В каком-то сёле, недалеко от Воронежа иностранная фирма открыла цех по вязанию красивой  детской одежды и была заказана кофточка для нашей маленькой дочери.
Выяснив  что  цех  работает  в  пятницу, я  поехал.

Ходил  туда  небольшой, мест на  20 автобус  ПАЗ.

Выбрал я  место и уселся. Остановок было немало – люди выходили, заходили и возле мня сел какой-то мужчина, который знал об этом цехе и хвалил его продукцию.

Проехали  мимо  какой-то  траншеи и я обратил внимание на то что по обе стороны от неё лежала земля. Я, удивившись такой системе рытья спросил соседа об этом, и он объяснил, что по одну сторону выкладывают чернозём, которого в  этой области  мало, а  по другую – простую  землю.

Кода будут закапывать положат в обратном порядке. Объяснение было  понятным – это было по - хозяйски.

На одной из остановок вошёл какой-то  мужичок в засаленой, видавшей  виды фатной фуфайке и мой сосед спросил его о Ваське – видимо, общем  знакомом.

Тот ответил: «Васькэ упал с крыши и мало-мало помирает». Оба  немного поговорили о нём и на какой-то остановке вышли.

Перед тем, что вышли, мой сосед предупредил меня о том, что через  две остановки будет моя.

Шофёр тоже подтвердил это и  я вышел там, где было указано.

Вышел, осмотрелся  и, среди  кучи  магазинов, приметив  вывеску с  нужным  названием, направился  к  ней.

По дороге меня остановили два плюгавеньких  молодых  милиционера, которые начали расспрашивать о цели приезда.

Неожиданность выбила меня из состояния благожелательного спокойствия и сразу же погрузила в неуютную тревогу.

Я спросил  в чём дело и почему это только меня они расспрашивают.

У  них, оказывается, ограбили  какую-то  кассу.
А  я то тут  при  чём?

Осмотревшись я  понял, что на сером осеннем фоне и тёмной мрачной  одежде окружающих, где милицейская форма выглядела праздничной, на подозрении, конечно, может оказаться только такая «птица», как  я – в  белом плаще и шляпе.

Даже появилось какое-то, портящее настроение,  чувство вины.

Убедившись, что я не «тушуюсь» и потешив своё эго, «шибздики» отстали, проследив за  тем чтобы я зашёл в магазин.

Я, конечно, купил что хотел, но настроение было испорчено – до  сих  пор  помню. Первым  же автобусом я оттуда уехал.