Детектифф. Из дневника Ариадны Синичкиной

Мирраслава Тихоновская
  Издавна существует примета: стоит только помыть машину, как тут же начинается дождь. С таким же успехом можно мыть окна. Пользуясь этой закономерностью, можно даже управлять погодой.
     Но этим летом установилась особенно жаркая и сухая погода. Антициклон стоял над европейской частью страны, как будто прибитый гвоздями. Простым мытьём окошек вытеснить его и вызвать осадки было нереально. Для этого нужно было применить что-нибудь более действенное. В нашем случае хорошо бы пришлась стирка подушек. Понятно, что когда с уходом антициклона зарядят дожди, и подушки негде будет сушить, их, скорее всего, придётся выбросить.
     Поэтому, взвесив на одной чаше весов мои подушки, а на другой – страдающую от зноя и засухи флору и фауну, включая  изнывающих от жары горожан, ради благородной цели я всё-таки решила рискнуть и пожертвовать, но не подушками, а одеялом.
    Развесив его сушиться на балконе под солнцем, сама я занялась ещё одним полезным делом – окраской волос. Как только серобуромалиновая смесь была приготовлена, предусмотрительно одеты защитные перчатки и на пряди нанесены первые мазки, за окном послышался шум, разверзлись небесные хляби, и дождь полил стеной.
     «О, сработало!» – Подскочив, как была, я поспешила на выручку своему одеялу и успела спасти его, прежде чем оно вымокло.
     Как и следовало ожидать, дождь закончился так же внезапно, как и начался. Я снова вынесла одеяло сушиться. И тут, развешивая его, я заметила на чистом, только что выстиранном одеяле, багровые пятна. Страшные картины кровавых преступлений мигом промелькнули в голове. «Божечки! Что делать?» – От вида крови я остолбенела, но только на мгновение. «Первое, что нужно, – подумала я, – собраться». «Соберись, тряпка!» – приказала я себе. Мысль лихорадочно заработала, включились аналитические доли мозга: «Так, какие улики мы имеем кроме окровавленного одеяла?»
1. В квартире кроме меня никого не было.
2. Звуков взлома двери, шагов и иных я не слышала.
3. С момента, когда злоумышленник пробрался в квартиру, до момента обнаружения следов прошло не больше получаса.
4. Следов преступления кроме как на одеяле не обнаружено. – Ограблением тут не пахнет.
5. Жертва также не обнаружена. – Что тут скажешь, чистая работа!
  Так! Мои действия: первое и самое главное – нужно внимательнейшим образом осмотреть квартиру, стараясь ни до чего не дотрагиваться. Ну, а уж если труп обнаружится, хочешь-не хочешь, а в полицию обращаться придётся».
     И тут меня осенило! Ну да! Всё говорит о том, что убийца охотится за мной! Он же неспроста оказался в моей квартире! Хотел укокошить меня, а по ошибке пришил кого-то ещё! Но кому я нужна, простая библиотекарша? «Напрасно ты себя недооцениваешь, – вмешался в мои рассуждения внутренний голос. – Ты можешь быть случайным свидетелем неявного преступления. Или быть хранительницей некоей тайны. Да просто тобой могли заинтересоваться инопланетяне».
    Хорошенькое дело – стать целью киллера!
    Размышляя, я прошла в ванную, стала снимать перчатки... и тут увидела на них разводы, идентичные тем, что были обнаружены на одеяле. «Но как? Какая связь между одеялом и перчатками? – ломала я себе голову. – Думай, голова, думай! Ведь если установить связь, то эта реальная ниточка приведёт к исполнителю, а там и до заказчика будет нетрудно добраться. Негодя-я-й! Жаль, что у меня недостаточно пазлов, чтобы сложить полную картину. Хотелось бы побыстрей узнать, кому это я перешла дорогу». Пристально разглядывая багровые разводы на перчатках, за неимением простенького хроматографа, который за минуту мог бы установить состав вещества, я, как заправская ищейка, обнюхала их.
В нос ударил запах аммиака, облагороженный маслом жожоба и японской камелией.
И тут я прозрела! На перчатках была краска для волос.