Заначка

Валера Матвеев
               
Знаете анекдот, когда мужик жене рассказывал, что  «выплачивал» двадцать лет за утопленный во время службы в армии танк, а его начальник про потерянный самолёт? Вот про это и речь. На какие ухищрения только не идут мужья, придумывая небылицы, чтобы «сохранить» часть зарплаты «в надёжных мужских руках». Но основная масса мужиков «в тихую», без особых объяснений не доносит всю зарплату домой, «теряя» где-то по дороге…

Вот и у нас в жизни, а, может быть, и не только у нас, есть такое не писаное жизненное правило, что с получки мужик обязательно что-то должен  «заначить для своих личных «мужских нужд». На эти «мужские»  нужды деньги из семейного бюджета в большинстве случаев женщины не выделяют, но они нужны! Обязательно нужны и причём каждому мужику!
 
 Некоторые делают это открыто, ссылаясь на жизненно  необходимые нужды, но таких мужиков мало. А основная масса «опытных» мужиков делает эту процедуру тайно от жены, скрывая всякими всевозможными способами, у кого насколько хватит фантазии, истинную количественную составляющую зарплаты. В то же время количественная составляющая «заначки» играет уже второстепенную роль, зависящая от величины заработка. Но «заначка», есть «заначка», она должна быть у мужика всегда!
 Правда, иногда о месте «захоронения» этой «заначки» некоторые индивидуумы забывают, но … рано или поздно она всё равно попадает в какие-нибудь «надёжные» руки.
Вот и в нашем случае получилось, что тесть Володи Власенко в «заботах» о пиве после трудового дня, разморенный южной июльской жарой, совсем забыл, я бы сказал, выпустил такую мелочь из виду, как забыл своё потаённое место. Куда спрятал свой «неприкосновенный» запас с получки на чисто «мужские цели», попросту говоря, на внеплановую выпивку с другими мужиками.

Как уже отметили, была июльская жара, а в эту жару наш герой заботился о своей голове, любил беречь свою лысую голову от солнца. А в целях  личной безопасности прикрывать от солнечных лучей голову обыкновенной соломенной шляпой. Ну, время не то, конечно, поэтому шляпа могла быть не совсем соломенной, но была именно шляпа.

В этот раз он пришёл после работы, показал свою непомерную усталость после трудового рабочего дня, снял шляпу и с показным от усталости трудом аккуратно положил её на полку, прошёл на кухню уставшей походкой и торжественно положил на стол зарплату, отдавая, таким образом, её жене, как бы говоря: «Бери жена и ни в чём себе не отказывай!». А вслух произнёс:
- Получи жена трудовую зарплату, - с пафосом произнёс он и положил деньги на стол.

- Вся зарплата? Ничего от меня случайно не заначил? - Тут же «строго» спросила жена.

- Да что я из-за какого-то паршивого червонца грех на душу буду брать? Конечно же, вся, копеечка в копеечку! - Словно обидевшись на «несправедливый» упрёк, произнёс он.

- Точно всё до копеечки? – Продолжала упорно не униматься в своём допросе жена, словно в чём-то всё ещё подозревая мужа, принёсшего зарплату.

- Да что ты ко мне пристала? Мне совсем уже не веришь? Сказал же, что не брал я ничего себе в этот раз! Пива пару кружек выпил с ребятами и всё.

- Ну, тогда сходи, пожалуйста, посмотри хорошо на себя в зеркало, честный ты наш, -  улыбаясь, при этом давая мужу очень ценный совет жена.

Послушно, последовав совету жены, он подошёл к зеркалу и, посмотревшись в него на себя любимого, он увидел картину Репина «Приплыли»»: у него на лысой голове торчал «матюком» червонец, то есть прилипла к лысине одной своей частью, согнутая под 90* красная советская десятирублёвка. Тогда он понял причину столь пристрастного к нему допроса и раздосадованный своей  «дырявой» памятью, немного расслабленной после пары кружек пива, снял прилипшую «заначку» со вспотевшей лысины. В последствии, ему этот червонец «презентовали» за весёлые минуты, которые он подарил семье …