40. Урок 36

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 36

Моя «совесть» объемлет всё видимое мной.

Упр. 1. В начале, как и всегда, ознакомься с Комментариями. Выполнять сегодняшнее основное или длинное упражнение тебе предстоит четыре раза, по три - пять минут. Старайся распределить его выполнение, по возможности, равномерно, на протяжении всего дня. А к коротким упражнениям приступай как можно чаще, чтоб закрепить подсознательный навык.
Длинные упражнения рекомендуется проводить в следующей форме:
Закрой глаза и медленно повтори несколько раз «идею» урока. Затем открой глаза и не спеша оглядись вокруг, прилагая эту «идею» к тому, на что случайно упал твой взгляд. Скажи, к примеру:
На мою «совесть» влияет то, как я отношусь к этому ковру; 
Моя «совесть» не чужда тому, как я обустрою и украшу эти стены;
«Совесть» во мне, сильно зависит от того, что я делаю этими руками;
На мою «совесть» влияет то, как я пользуюсь этим стулом;
Ещё более, моя «совесть» зависит от этого «тела». Того, что я совершаю, с помощью этого «тела», и того, как я его храню;
На мою «совесть» очень влияет то, что я пишу этой ручкой.
Во время выполнения упражнения, несколько раз прервись, закрой глаза и повтори
«идею» урока про себя. Затем открой глаза и продолжай выполнять упражнение.

Комментарий 1. «Идея» этого урока продолжает «идею» урока предыдущего, углубляя твоё обучение нравственному вниманию. - Внимательному отношению к тому, как ты «воспринимаешь» то, что видишь. Ты – в первую очередь «совесть», ибо твоё
«Я», твой «разум» существенная и даже сущностная часть благобытия. А раз главное в тебе благо – «совесть», то и твоё «видение» должно быть
«нравственным» по умолчанию! То есть, ты «безгрешен» по своей «природе». Бог сотворил тебя таким. «Безгрешный» - означает без «греха». Но «грех» появился! И появился он по твоей «воле» и из-за твоей «свободы». Теперь ты и сын Бога, и дитя обмана сатаны. Но быть одновременно «грешным» и «безгрешным» нельзя. Ты - либо «грешен», либо - нет. Если твой «разум» - заедино с «совестью», ты можешь и должен быть «безгрешен». В противном случае, - твой «разум» не причастен Божественного Разума. Ибо: - «Какое общение света с тьмой?!» Твоя «совесть» - Его голос в тебе. Но в тебе есть и голос «эго». И этот эгоистический «голос» звучит в твоём «теле». – Голос «плоти»!

Комментарий 2. Выполняй короткие упражнения следующим образом: закрой глаза и медленно повтори «идею» урока. Затем взгляни вокруг себя, зафиксируй в памяти «зрительный образ» всего своего окружения, и снова повтори «идею» урока. В заключение опять закрой глаза, и третий раз повтори «идею» урока.
Короткие упражнения, необходимо делать не спеша, не торопясь, и без какого-либо напряжения. Как физического, так и психологического. Главную роль здесь играет частота повторений, а не напряжение «мысли». Разве что некоторое умозрительное внимание к своему нравственному чувству.