118-19. Уповающий и взывающий не ослабеет

Вячеслав Абрамов
Следующие восемь строк псалма начинаются на «нехорошую» букву куф. Она указывает на нечистую сторону, холод и лишение тепла и жизни, потому что обозначает безжизненный лёд, а не несущую жизнь воду.
Но чтобы была возможность развития, куф существует вместе с буквой реш, и они вместе берут букву шин и создают сочетание «кешер» – связь, узел, олицетворяющий собою силу и выживание.
Буква шин, обозначающая троих праотцов, называется «правда», и несёт в мир свет от них. А буквы куф и реш, будучи «холодны», не желают этот свет, потому что получать свет милосердия ради отдачи – это чистота, а получать его для наслаждения – это нечистота.
Нечистые силы всегда присасываются к чистым, и образуется взаимная обоюдная связь чистых и нечистых сил, – узел, который очень нелегко разрубить.

Через свойства букв объясняется состояние, называемое «скрытие Творца», и единственный выход из него – взывать к нему с молитвой о милости спасения и исправления.
Стихи псалма – не просто образец молитвы о сей милости. Они – о самом действии такой молитвы, если прочитать их не умом, а душою.

"Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, – и сохраню уставы Твои."

Ключевое слово к смыслу этого стиха – «взываю»: сердце с верой молит о милости. Бог не может не услышать сокровенного желания к спасению и исправлению, в котором к тому же стремление исполнять Его законы.
Если желание действительно сокровенно, а заискивать и напоказ бить поклоны бесполезно. Творец – это сила, которая считывает не жесты и не слова, а только сокровенные желания. Насколько я буду соответствовать ей «по частоте», настолько и буду услышан.

"Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои."

После «взываю» – «призываю», это звучит как настойчивость в силе желания. В молитве Давида не просто участвуют все силы души, – они доведены до самого предела. Только тогда «высовываешься» в сферы духа, когда молишься и домогаешься связи с Творцом так неистово и сильно.

То великое, о чём можно так просить – спасение. Ничего большего, чем спасения Божьего, по сути, желать и не нужно. Но не может быть спасён не исправивший своих пагубных свойств, и прежде нужна молитва об их исправлении.
«…и буду хранить откровения Твои» – это благие намерения, с которыми человек стремится обрести милость.
Давид прекрасно знает и учит, что не получится лишь благими намерениями выпросить «дорогу в рай». 
Многие призывают Бога дать им спасение только для того, чтобы обрести облегчение и утешение. Но такой упрощённый эгоистический путь лишь даст иллюзию, а потом – разочарование, страдание.
Невозможно хранить духовные откровения, не стремясь служить духовному, не сделав духовные ценности приоритетом всей жизни. Только при этом полезно иметь в виду, что служение будет не в розовых снах и радостной нирване, а в реальной жизни. И обретение новых свойств, исправленных на соответствие духовному, достигается только через страдание и подвиг любви.

Творец знает о тебе всё, а откровение – это канал связи, более нужный твоему склонному к треску помех слуху. Можно упростить и сказать по-другому: хранить откровения Его – это быть с Ним откровенным.

"Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю.
Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твоё."

Вставать до рассвета, когда разум свеж и ещё не замутнён суетой, и начинать день с размышлений и молитвы. Это не предписываемая обязанность. Для тех, кто ощутил в этом благость, становится ничем незаменимой потребностью начинать каждый новый день с Господом.
Упование на Божье слово, размышление над Божьим словом – это формы обращения к Творцу и общения с Ним. Чем теснее мы общаемся через Его слово, погружаясь в него, тем большую обретаем способность говорить с Господом на Его языке. Для полного понимания этого языка придётся исправлять свои духовно ущербные свойства на более совершенные, вплоть до подобных Его свойствам.

"Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня."

Не надо забывать о чудесной данности: мы имеем непосредственный доступ к Богу в молитве. Как и автор псалма, мы можем просить Бога о милости и суде, чтобы Он оживил по суду – то есть, по действию высшего закона, и по милости Своей показал настоящую, наполненную смыслом и радостью жизнь.
Здесь ощущается уверенность Давида в том, что непременно получит то, о чём просит. Ибо он полагается на безграничную Божью милость, на Божьи суды, то есть – на мудрость Всевышнего, на Его обетование, слово, произнесенное Им, и благую весть Нового Завета, которую Давид предваряет.

"Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего.
Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои – истина."

Замышляющие лукавство – несомненно, что это враги, а враги могут быть как внешние, так и внутренние. И те, и другие уводят с пути.
Они приблизились – они рядом, они везде. Но Господь близок, и тот, кто с Богом, это знает и может ощутить Его совсем «рядом», а кто удостоился исправлением своих свойств – то и внутри.
Это ощущение предваряет уверенность в том, что Божье слово истинно, и Он никогда не оставит открытую для Него душу. Тем более придёт Его благословение душе, в борьбе и опасности реализующих заповеди и великий замысел Творца.

Блаженство святых и состоит в том, что при приближении беды Бог находится рядом, и даже смерть не может встать между Господом и Его святыми. Они по слову Его побеждают смерть. Нет более величественнее и значительнее примера тому как то, что Бог послал Сына – через крестную смерть осуществить замысел спасения.

"Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их навеки."

Знать Его откровения и понимать их вечность – это «скелет» упования. Уповающий не ослабеет, даже когда на него обрушатся бури сомнений и страха, он устоит упованием и живым Божьим словом.

Это верно и надёжно, ибо так учредил Творец, и утвердил навеки: «…доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (2Кор. 1:20).
Знание это открывается благодатью Божьей, рождающей в человеке совершенную убежденность в справедливости Божьей воли, наделяющей способностью с уверенностью полагаться на неё: «не моя воля, но Твоя да будет».
Такая убеждённость подкрепляется опытом собственной жизни, и дела Всевышнего провидения становятся видимы.