34

Катя Герман
Косяк радужной форели медленно плыл вперёд своей дорогой. Одна из рыбок в самом конце отвлеклась на маняще покачивающиеся водоросли и поплыла к ним, подумав, что успеет и здесь, и догнать своих. Подплыв, она осторожно раздвинула листья и быстрым движением захватила малька ртом. Довольная собой, рыбка повернула назад к своим подругам. "Где ты была?" - спросила её одна, когда та вернулась в косяк. "Полакомилась в водорослях", - ответила рыбка, как будто улыбаясь. "Но и тебя могли съесть! Опасно так одной уплывать", - проворчала подруга. Рыбка отмахнулась от неё хвостом и проплыла немного дальше.

Косяк набирал высоту, чтобы выплыть на поверхность воды и вдохнуть воздуха. Наша форель была умная, поэтому не стала торопиться, а тихонечко подплывала к мерцающей голубизне глади водоёма. Жизнь её научила, что в такое время может быть очень опасно - быть пойманной ей не хотелось. Но не все рыбы имели такой богатый опыт, кто-то рвался поскорее к воздуху. И, конечно, их тут же хватали ловкие руки рыбаков. Среди форели разразилась паника: каждая старалась отплыть как можно дальше и глубже, но не настолько сильно, чтобы воздуха хватило. Наша рыбка юрко нырнула и спряталась за развивающимися водорослями.

Прошло некоторое время и, казалось, что опасность отступила, рыбы снова выстроились в косяк и поплыли дальше, надеясь, что там будет безопаснее и они смогут вдохнуть наконец глоток желанного воздуха.