Свой остров. Счастливые люди. Ч. 2 Холодное море

Янтарина
               
Я оставила хозяйку с её мнением о строителях и, переодевшись в сарафан, отправилась в город и на море.
Приезжала я к хозяйке уже года три подряд. Но постоянно шёл дождь, и весь отпуск гуляла по променаду или сидела одна часами в немноголюдных кафе и просто смотрела на бегущие по морю волны.
В этом году стояла жара. Жарко было везде. Особенно в маленьких магазинчиках невозможно было находиться. Там сидели за прилавками, одуревшие от нехватки кислорода, продавцы и постоянно вытирали капли пота с лица  и с рук. Почему в таких магазинчиках не установить хотя бы вентилятор, было непонятно. Наверное, экономия на всём заставляла собственников экономить и на здоровье своих подчинённых. Покупатели заходили в эти магазинчики и быстро из них выбегали. Какая выгода?  Не понимаю.
А в больших супермаркетах, наоборот: там было так холодно от кондиционеров и оттуда приходилось убегать ещё быстрее. Парадокс какой-то!
Я собиралась купить воды, но так и не решила, что лучше: стоять в «горячей» очереди или в «холодной»?  Поэтому пошла сразу к морю.
Десять часов утра. На улице явно больше тридцати градусов. А в море  ждёт прохлада.  Можно часами сидеть в воде и наслаждаться жизнью.
 Скорей вниз по лестнице. Там тёплый песок и оно – море!
На пляже всё пространство было занято людьми в купальниках и плавках. Пёстрые покрывала, полотенца, всевозможные подстилки для пляжа, были вплотную расположены друг другу, то беспорядочно, то ровными рядами. Отдыхающие лежали, стояли или купались в море. Дети находились или рядом с мамами, папами, бабушками, дедушками и родственниками, или в небольшом отдалении от них уже самостоятельно изучая этот мир. Они играли в песок, строили что-то, копали, носили ведёрками морскую воду. Короче, все были заняты отдыхом. Вся эта масса людей шумела, гудела, галдела, кричала, смеялась и плескалась.
 Море на метров сто очень мелкое, вдали были буи, за которыми начиналась глубина. На вышке спасательной станции, делая вид, что бдительно всматриваются в  морскую даль, сидели в шезлонгах спасатели. Изредка они включали музыку и, тогда гул людского моря тонул в волнах музыкальных. Но это было очень редко. Каждый был предоставлен сам себе: отдыхающие просто отдыху, а спасатели отдыху на работе. На электронном табло, которое располагалось на стене спасательной  станции, было указано местное время, температура воздуха и воды, а также «бегущая» строка сообщала о состоянии волн на море. Посмотрела на табло: температура воздуха - +32, воды – +19. Отлично. Скорей вниз!
На море был полнейший штиль. Чуть шумели волны, разбиваясь о прибрежные волнорезы, а затем лениво откатывались прочь от берега.
Чайки изредка прилетали и усаживались на сваи волнорезов. Они выслеживала мелкую рыбёшку, которая пряталась на отмели в водорослях.
 Кто-то из отдыхающих накрошил хлеба возле огромного валуна, который лежал посреди пляжа. Как чайки разглядели и откуда они узнали, что на берегу есть чем поживиться, непонятно.  Но буквально через пару минут началась борьба за хлебные крошки между прилетевшими чайками и важными голубями, бродившими нахально по пляжу между загоравшими гражданами. Голуби сначала хотели показать, что они здесь хозяева и это их пляж, но чаек было больше и наглости им тоже не занимать. Голуби отступили к кабинкам для переодевания и стали издали наблюдать за морскими непрошенными гостями.
Тут одна дама в ярком купальнике стала бросать большие куски батона в сторону обиженных голубей. Такой поворот событий явно не понравился стае чаек, и они все дружно кинулись за лакомством. Чайки кружили и противно кричали над самой головой дамы. Дама не на шутку испугалась и бросила в чаек остатки батона. Это вполне устроило последних и они, торжествуя, стали рвать на куски злосчастный батон.  Ну, что же есть всем хочется. А мне пить хочется. Воды наверху не купила. Придется, иди в кафе здесь на берегу. Я поднялась по лестнице на метров 10 и обернулась назад.
 О. чудо! Какая красота: море, солнце, отпуск, народа много. Я вдохнула морской воздух  и подумала:
- Счастливые люди…