таинственное

Нина Бескупская
 Но бывает, что в час назначенный
В доме падает кочерга.
Так ты стала однажды плачущей
У погасшего очага.
Приближенной, но словно за морем,
Богом суженой, да чужой…
Отлученной от близкого самого…
Снова девочкой небольшой…
И вернулась в свой дом непонятой,
Но понявшей, что горизонт -
Это место, где взгляд твой тонущий
Все что хочешь, себе найдет,
Приукрасит светлыми нимбами,
Высшей целью обогатит -
И Парнасами и Олимпами,
И Синаями освятит.

Михаил Раковъ http://stihi.ru/2010/08/15/2929

но такого, как ты - не встретить ей.
для художника что важней?
чтобы пел сверчок - скарабей*,
и поменьше в жизни скорбей...

вы же молоды, перемелится...
за семьей и Синаями стелется...
светлый луг, где поет...Соловей!


*Нора и яйцоПолевой сверчок единственное из наших насекомых, обладающее в зрелом возрасте постоянным жилищем, которое сделано его собственными трудами. Большая часть других насекомых в дурную погоду прячется или в землю, или в глубине случайного временного убежища, получаемого без труда и покидаемого без сожаления. Многие в целях дать приют своему будущему семейству создают чудесные вещи: кошельки из бумажной ткани, корзины из листьев, башенки из мастики, напоминающей цемент, и т. д. Некоторые личинки, питающиеся живностью, живут в постоянной засаде, где поджидают свою добычу. Личинка жука-скакуна (Cicindela), например, выкапывает себе отвесный колодец, из отверстия которого выставляет наружу верхушку своей плоской, бронзового цвета головы. Кто отважится ступить на этот коварный мостик—исчезает в пропасти, трап которой покачнется и выскользнет из-под ног проходящего. Личинка муравьиного льва устраивает в песке воронку с очень сыпучим скатом, по которому скользит муравей, подбиваемый метательными снарядами, посылаемыми охотником из глубины воронки при помощи затылка, который служит ему в этом отношении как праща. Но все это лишь временные пристанища, гнезда, капканы.

Только один сверчок знает воздвигнутое с трудом жилище, где насекомое поселяется навсегда с тем, чтобы никуда уже более не перебираться, ни во время весенней благодати, ни при зимнем убожестве. У него настоящий замок, который он основал в видах своего собственного спокойствия, не помышляя при этом ни об охоте, ни о семействе. На каком-нибудь покрытом дерном склоне, освещаемом лучами солнца, он строит себе сельский домик. Пренебрегая попадающимися случайными пристанищами, он всегда выбирает для устройства своего жилища место здоровое, с хорошим местоположением, и сам роет всю свою хижину, начиная от входа и кончая задней комнатой.

Каким образом распределяются дары инстинкта? Вот одно из самых скромных насекомых, умеющее, однако, превосходно устроить свой дом. Оно имеет свой угол—преимущество, незнакомое многим из более его одаренных; оно имеет тихое пристанище—первое условие благосостояния, и никто вокруг него не способен обзавестись своим домом. Откуда у него этот дар? Не происходит ли это преимущество от наличности необходимых для того орудий? Нет, сверчок как землекоп не выходит из ряда обыкновенных землекопов. Можно даже подивиться несколько успехам его работы, если принять во внимание слабость его средств. Не есть ли это потребность его верхних покровов, может быть, исключительно нежных? Нет, среди его близких сочленов есть такие, которые, обладая кожей не менее чувствительной, ничего не опасаются на открытом воздухе.