Ах, как интересно участвовать во всяких конкурсах. Взбадриваешься и отвлекаешься от своих внутренних проблем. Набираешься опыта.
И учишься писать рецензии даже на те работы, которые тебе не по душе. Значит надо объяснить – почему не понравилось. А ведь это гораздо труднее, чем выразить восторг, или со-переживание.
И ещё. Оказывается нужно научиться писать рецензию самому себе. А как это? Да ещё так, чтобы не расшифроваться раньше времени.
И тут я вспомнила, как интересно судили «памятники» в античной Греции.
Все в курсе, что древние греки проводили свои олимпиады раз в четыре года? На эти игры съезжались и лучшие скульпторы своего времени. Мастеров пять, шесть, семь со всех концов Эллады.
Вы не задумывались, почему нет плохих памятников , откопанных в земле, выловленных в морях? Последние пять веков всё находят и находят. И всё шедевры!
Представьте себе древнюю Грецию. Олимпиада закончилась. Всем приехавшим мастерам по мрамору поручается к определённому сроку изготовить скульптуру победителя игр. Художники разъезжаются по своим мастерским. И, допустим, через год привозят в город победителя Олимпиады свои мраморные детища. А судьи кто?
Вот тут самое интересное и наступает. Кто может лучше всего оценить скульптуру, кроме самих мастеров? Правильно. Судят они сами. И происходит это так. Они собираются на свой ареопаг и у каждого скульптора на груди висит табличка. Под первым номером всегда автор ставит своё имя. А как иначе? Он ведь так любит своё детище, так прочувствовал его. Конечно, его работа самая лучшая!
А дальше ещё любопытнее. На втором месте он должен написать имя того скульптора, работу которого он оценивает чуть-чуть ниже своей. Вот из тех вторых и складывается результат. Лучшую скульптуру устанавливают и чествуют победителя. И тут художники достают свои МОЛОТКИ-молоточки... Остальные скульптуры разбиваются на мелкие кусочки. Поэтому в музеи попали самые-самые. Лучшие из лучших. А вы говорите плохих не делали. Вот где разбивались сердца!
Ну что... Пойду писать рецку себе. Чтобы сердце не разбилось.)))