Прозрение - совместный рассказ мама и дочь

Елена Рожкова-Астахова
                Прозрение

Уже второй день Виктора мучил разговор с его одноклассницей Ниной.  В классе  называли ее - «белая ворона». У нее не было подруг, она всегда ходила одна. Ребята Нину  избегали и считали, что с ней неинтересно. И о чем  говорить? Все разговоры приводили к книгам и музыки. И все же, Нинины слова застряли в голове мальчика.
Ему очень хотелось обсудить сетуацию, но с кем? Родители? Нет…у них такие же взгляды, как у многих. Остается бабушка. Да, именно она сможет помочь  ему. Именно то, о чем говорила Нина, ей ближе…и Виктор решился.
 Мальчик вошел в кухню, где Таисия Федоровна мыла посуду.
-Ба, мне нужно с тобой поговорить. Бабуль, очень нужно.
Таисия Федоровна вытерла руки о полотенце и внимательно посмотрела на внука.
Виктор редко разговаривал с ней. Она только и слышала-«ба», «я отвалил», «пока» и еще многое другое чем «богата» речь молодежи. А теперь…видать что-то  случилось, и заставило его обратиться именно к ней.      
- Ну, садись, поговорим.
Бабушка взяла стул и присела к столу. Виктор последовал ее примеру.
-И так, я тебя слушаю.
-Понимаешь, я пообщался с одной девчонкой и чувствую себя не приспособленным к жизни.
Таисия Федоровна удивленно подняла брови.
-И что же она тебе сказала?
Виктор потупил взгляд и тихо произнес:
-Ну-у, что я такой же как все; ослепленный, ищущий удовольствия…потребитель. Что я ничего не умею, у меня нет ценностей, а есть инстинкт – удовлетворять себя. Что я из себя ничего не представляю. Не знаю почему, но ее слова задели меня, я хотел ответить ей…и понял, что мне нечем ей возразить. Я, правда, потребитель. Я один из множества людей.
Ты пыталась приучить меня к иным ценностям и столетним опытам. Пробовала сделать из меня личность, а я все отвергал; смеялся в глубине души над тобой и твоими устаревшими принципами и взглядами. Я равнялся на наше общество, и как верный его последователь, перенимал все; одежду, пищу, взгляд на вещи, манеру общения. Фильмы, книги, техника и даже увлечения и интересы – все было не моим…чужим. Чтобы не отличаться от других, я подражал. Меня принимали в компании. А тут…облом. Если подумать, какую бесцельную и пустую, жизнь я вел.
Виктор замолк. Бабушка смотрела на внука и понимала, что это была непросто «исповедь». Она смотрела на  сжатые кулаки, раскрасневшиеся щеки и думала: «Кто  бы ни была эта девочка, она открыла глаза моему внуку и заставила взглянуть на себя и свой образ жизни. Обязательно поставлю ей свечку за здравия».
 Таисия Федоровна молчала. Только немой взгляд спрашивал – чем я могу помочь?
-Бабуля, я прошу, помоги мне стать личностью с богатым миром, человеком умеющим создавать, а не потреблять.
-А ты сам готов измениться? Будет очень трудно; от тебя могут отойти друзья, тебя не будут принимать в компании, для многих ты станешь белой вороной. Ну?!
Виктор сильнее сжал кулаки. Он понимал, что вступает в бой с самим собой. Он мысленно прощался с прошлым, чтобы начать новую жизнь. 
-Я готов к переменам. Только поддержи меня, ба!

ЧАСТЬ 2

-Что ж, назвался груздем , полезай в кузов.
Бабушка посмотрела на часы.
-Так, у нас еще есть время, до прихода родителей. Ужин я приготовила,  да и ты рвешься в бой. Вот что, внук, расскажи мне о своих ценностях. Что для тебя главное?
-Ну, это просто. У меня как у всех – живи для себя, будь потребителем, не думай, пользуйся готовым, делай тоже, что все.
-Тяжелый случай, - вздохнула Таисия Федоровна и добавила – Значит, у тебя нет никаких ценностей. Ты это сам подтвердил. Виктор, как бы банально не звучали мои слова, но я скажу. Только ты сам, твое желание и труд  помогут тебе измениться. Я могу только направлять тебя, но не больше. Об остальном …я тебя предупредила. Чем успешнее ты будешь становиться, тем больше будет пропасть между тобой и  теми, которых ты знал. Я сейчас подойду.
Бабушка встала и вышла из кухни. Виктор задумался: « Вот влип. Жил себе не тужил. А тут…не понравилось жить как все. Новую жизнь захотел. Это все Нинкин гипноз. Дурра умная. А вообще-то…может отказаться от этой идеи. Нет. Я не слабак! Да и бабушка в меня поверила.  Ладно, будем жить по -  новому. Я докажу Нинке, что и я что-то стою.  Вот только жалко, если друзья отвернуться…а может , бабушка напугать меня хотела! «
Мысли Виктора прервали шаги Таисии Федоровны.
-Посмотри, что я принесла.
Она положила на стол две книги.
Виктор посмотрел на старые, но аккуратные обложки и прочитал – Аллен Даллес « План уничтожения России», Вигдорова Фрида  Абрамовна «Кем вы ему приходитесь».
-Вот это я советую тебе прочитать и подумать над прочитанным. Все это актуально и в наше время.
-Баб, а маме с папой я могу сказать, что у меня скоро начнется новая жизнь. 
Таисия Федоровна пожала плечами
-Думай. Это твой выбор. А сейчас, давай сворачиваться, слышишь, родители пришли.
Входная дверь открылась, и на пороге появились мама с папой.
-Дорогая, нас ждут дела.
-Леша, давай покушаем.
-Леночка, завтра сдавать отчет, а у нас и конь не валялся. Что мы завтра предъявим начальству?
-Папа, мама, я сегодня пять по математике получил. А завтра у нас контрольная по химии.
-Ну, Леночка, мыть руки и быстро за работу. Таисия Федоровна накрывайте на стол, мы уже идем.
Виктор стоял в стороне и смотрел, как папа быстро моет руки, а мама помогает бабушке накрывать на стол. Все было обыденным, но Виктор почувствовал холод. Только теплый взгляд бабушки, брошенный за столом, окутал его  теплом.

ЧАСТЬ 3

Виктор лежал в постели и щурился от яркого солнца. Вставать не хотелось. Да и куда торопиться, сегодня выходной. Он потянулся, посмотрел на часы и прислушался. В квартире было тихо. Надев тапочки, мальчик направился в кухню. Таисия Федоровна пила чай.
-Бабуль, а чего так тихо? Где родичи?
Таисия Федоровна отставила чашку.
- Уже на работу «ускакали». У них план горит. А ты умывайся и за стол. Я уже с утра пирожков напекла. А разговоры подождут, нам многое предстоит обсудить.
  После завтрака, когда стол отдыхал от посуды, внук и бабушка продолжили беседу.
-Ба, я одолел книгу о захвате России. Ты была права! Как хитро придумали америкосы. Они навязали молодежи свои ценности; порнофильмы, наркотики, компьютерные игры, а главное …переписали историю, заставили нас отречься от нашей культуры. Знаешь, у нас в классе все сума сходят по новым моделям телефонов и по всякой западной фигне. Вообще, они во все сверы нашей жизни нос сунули и назвали это- ДЕМОКРАТИЯ. Это правления демона! Я понял, что ЛОХ!
Таисия Федоровна смотрела на внука и думала: « Как же тебе будит трудно встать на путь истины. Как будет трудно жить с этой правдой . Не сломайся, внучок»,
А Виктор между тем размахивал руками и говорил на повышенном тоне:
-Лохи! Лохи! И еще раз лохи! Бабуль, надо поделиться с одноклассниками. Пусть протрут глаза и посмотрят на мир. Правильно рассуждают америкосы; надо действовать через молодежь.
-Так вот, если захочешь что-то сделать , вспомни такую историю:
Шел человек по дороге и встретил путника.
- Простите, вы стадо баранов не видели?
-Вы что…отбились?
-Ба, так этот анекдот я слышал.
-Вот и держи его в голове. Он с «бородой» Учись мыслить самостоятельно.
-Я понял
Пускай хохочут дураки, пускай хохочут дураки, глумясь над Дон Кихотом. Их сам оставит в дураках. Насмешек всех сильнее.
Таисия Федоровна улыбнулась:
-Пусть эта песня будет твоим жизненным лозунгом. И когда тебе будет очень плохо и захочется все бросить и снова вернуться в прежнюю жизнь, вспомни…жить, как все, легко…деградируй. А чтобы стать человеком … трудись над собой, найди в себе мужество и не бойся слов и нападок.
-Бабуль, пусть последователи Аллена Даллеса насмехаются надо мной. Я буду еще одной белой вороной. Нас еще мало, но мы соберемся в стаю и тогда…
Виктор сжал кулаки и погрозил кому-то невидимому.
-Пусть будет так!- Таисия Федоровна встала из-за стола.
Виктор направился в комнату, чтобы продолжить познавательное чтиво.

ЧАСТЬ 4

 Ночью Виктор спал плохо. В голове суетились мысли. Их становилось все больше и от этого возникали боли.
-Так, завтра приду в школу и первым делом поговорю с Нинкой. Пусть она увидит, что я поменял свои взгляды. И, вообще, нас уже двое. Так, нужно еще поговорить с классом. И как я могу это сделать? Нет. Надо с Коляном поговорить. Он же мой друг. Он должен понять меня. А потом посмотрю по обстановки. Правда, сложно все это переосмыслить. Выходит ерунда;  Нинку сторонились и называли – сдвинутой по фазе. И это за то, что она на уроках высказывала свое мнение и защищала его. Да, оно отличалась от других, которые  мы проходили. Конечно, учителя делали ей замечание и снижали оценки. Но все же, Нинка молодец! Ладно, пора спать, а то завтра с больной головой не хочется идти в школу.
 Первым делом, Виктор решил найти Нину. Среди присутствующих ее не было. До начала урока оставалось немного, но Нина не появлялась. –
-Войдите все в класс. Виктор, тебе особое приглашение?
-Я иду, Анна Семеновна.
-Лиза, кого нет?
-Все здесь! Ой, Воробьева еще не прилетела. Видать, ее кошка по дороге сожрала.
-Нина больше не будет учиться в нашей школе. – Анна Семеновна подвинула стул ближе к столу.
-Во, здорово!  Нечего больной в здоровом обществе быть! У нее давно крыша улетела!
-Внимание! У нас сейчас урок русского языка. Свои мнения выскажите на перемене.
От такого сообщения Виктора, словно кувалдой по голове ударили. Он понял, что остался вороной, но в одиночестве. Отсидев с трудом урок, он решил поговорить с другом.
- Коль, я вчера прочитал интересную книгу. Да отвлекись ты от смартфона! Услышь меня!
-Вик, мне вчера батя новую модель купил. Смотри, это кручи чем у Толика.
-Коль, мы с тобой лохи! Мозгов толику и…
-Что?  Какому Толику мозгов?  Это ты про Фомина?  – Николай остановился. Его лицо выражало одновременно непонимания и обиду.
-Ты говори о себе. Если ты лох, то так и говори, а меня нечего приписывать сюда.
-Мы все лохи! Мы живем, как задумали американцы. Нам изменили ценности. Нас заставляют мыслить по-западному. Мы не имеем своего мнения.
Николай забыл о новинки и, приоткрыв рот, смотрел на друга. А Виктор уже махал руками и, раскрасневшись, заключил:
-Нам надо меняться!
-Ты что предлагаешь сделать пластическую операцию?
-Коль, ты меня не понял! Я предлагаю…
Но его речь прервал звонок.
 Наследующий перемени Виктор снова, решил подойти к другу. Но его попытки не увенчивались успехами. Увидев приближающего Виктора, Коля исчезал в толпе ребят. Но Виктор не терял надежды, он решил подкатить к Кате Соловьевой. Она была симпатичной и не дуррой. И твердила, что хочет стать врачом. Отозвав ее в сторонку, он спросил:
-Кать, у меня к тебе вопрос. Ты можешь ответить честно?
Катя усмехнулась. Ее смех прозвучал многозначительно.
-Ну, задавай свой вопрос. Постараюсь ответить честно.
Виктор облокотился о подоконник.
-Кать, вот скажи, какие у тебя ценности?
- Вик, ты чего …дурак? Может тебе ключи от сейфа папани дать?
-Да я про другие ценности. Мне интересно, что для  тебя главное в жизни. Ну, о чем ты мечтаешь?
-Вик, ну о чем в наше время может мечтать девушка?
-И о чем же?
-Удачно выйти замуж! Чтобы муж подарил мне шикарное авто, драгоценности и чтобы  Грязева мне завидовала.
-И это твоя цель?  Ты же говорила, что хочешь стать врачом!
-Вик, ты чего? Кто же правду скажет? Все, что я говорила – это для учителя. И вообще, пусть думают, что они из нас патриотов воспитывают. И знаешь, топай отсюда со своей правдой.
Катя откинула назад челку и пошла прочь.
 День оказался для Виктора неудачным. Что казалось для него простым…Оказалось мучительным.
 Домой он шел один. Колян весь день его избегал и как тот ушел домой, Виктор не видел.
 Дверь открыла бабушка. Да и чего удивляться. Она всегда встречала его из школы.
Посмотрев на внука, произнесла:
-Что, уже потери?
-Ба, мне кажется, что я потерял сегодня лучшего друга.
-Что ж, если ты хочешь идти дальше, привыкай к потерям. Это только начало.
Опустив голову, Виктор побрел в комнату.
-И нафига мне все это? Был лохом и прекрасно жил. А  тут… политика! Вон папа с мамой живут в своих заботах, а я решил мир перевернуть. Тоже мне… герой сегодняшнего дня!

ЧАСТЬ 5

 На следующий день, собираясь в школу, Виктор строил план поведения с одноклассниками; он решил повторно поговорить с другом и вернуть его расположение.
-Ба, я пошел! Постараюсь сегодня вернуть Коляна.
-Что ж, желаю тебе удачи. – Произнесла Таисия Федоровна, закрывая дверь. Она понимала, что убедить Виктору друга будет трудно. Но нужно надеется на лучшее.
 Выйдя из подъезда, Виктор увидел Кольку. Тот шел не  торопясь, «уткнув нос» в свою игрушку.
-Привет!
Не успел Виктор больше ничего сказать, как Колька вздрогнул, и чуть не выронил смартфон.
-Ты чего  орешь?
 -А ты чего от меня бегаешь? Я не прокаженный.
-Да ты хуже. Обозвал меня лохом. Развил теорию о рабах американцев, которыми мы являемся и вообще…
-Что вообще?
-Что? Зачем ты просил ключи у Катьки и выпрашивал код сейфа ее отца? Ты ограбить его хотел?
-Что?! Это кто тебе такую чушь наплел?
-Да я сам слышал, как Катька девчонкам рассказывала, что ты ее про ценности спрашивал.
И странно ты себя ведешь. Может тебя какое - то насекомое укусило?
-Да никто меня не кусал. Я говорил тебе, что книжку прочитал. И не хочу быть рабом.
-Вик, я давно говорил, что все зло от книг. Послушай, не надо меня агитировать за лучшую жизнь! Мне и так неплохо живется!
Колька ускорил шаг, а Виктор тяжело вздохнул:
-Права была бабушка, что я могу потерять друзей.
  На уроках Виктор сидел один. Ребята на него косились и перешептывались.
-Надо же, как быстро работает сарафанное радио. Что ж , теперь я стал понимать Нинку и ее поведение. Неужели и мне объявят бойкот?
-Виктор, проснись. Я  тебе задала вопрос.
-Извините, Анна Семеновна, я не понял.
-Я спросила твое мнение о Наташе Ростовой. И встань, когда с тобой разговаривают.
Виктор посмотрел на притихших ребят, он понял, что все ждут его ответа.
-Что ж, я думаю, что для нее был лучшей вариант выйти замуж за Пьера и нарожать ему кучу детишек. Но в нашем времени трудно выжить такой семьей.
-Мы говорим не о нашем времени, а о тех временах. На уроке надо слушать? Можешь сесть.
-Лиза Грязева, ты что скажешь?
-Наташа счастлива, Пьер ее любит, рядом много детей -  это счастье!
-Во, нарожай пяток и будь… счастлива! – рассмеялся Юрка.
-Дурак, сам рожай!
  На перемене Виктор решил поговорить с Петькой Веткиным, он понял, что подходить к Кольке бесполезно. А вот Петька…мог бы его понять. Он любил читать и даже спорить о прочитанном. Виктор улучил минутку, когда Петька стоял вдали ото всех и читал очередную книжку.
- Петь, я хочу с тобой поговорить. Ты не беги от меня, а просто выслушай.
Мальчик прикрыл книгу и посмотрел на Виктора.
-Я догадываюсь, о чем ты мне расскажешь. Колян уже всем уши прожужжал, что мы рабы, лохи и разрушители своей культуры. А ты хочешь объявить всем войну. И не смотри на меня, как вошь на жертву. То о чем ты пытаешься сказать, многие знают, но молчат. Только сильные ищут пути донести «правду» до народа. Вот и  ты найди свой путь.
-Петь, ты только скажи, ты считал Нинку сумасшедшей?
-Нет! А теперь отойди от меня, а то вон как смотрит на нас твой друг. А быть изгоем в классе, я не хочу, мне нужна хорошая характеристика и приличный аттестат. Если у тебя есть силы, борись. Но делай это делами, а не языком и призывами к перевороту.
 Дома Виктор передал свои «успех» бабушке. Особенно ее заинтересовал разговор с Петром.
-Правильно сказал тебе Петя.
-Ба, так он сломался!
-Нет! Он отступил, но придет время, Петя скажет слово!
-Баб, а я не верю!
-Что ж, а мы с тобой будем возвращаться к нашей СОВЕТСКОЙ культуре. Иди, кушай и за уроки, а потом поговорим.

ЧАСТЬ 6

Прошел месяц. Виктор стал привыкать к тому, что с ним в классе никто не разговаривает. Колян обходил его стороной, словно, боясь заразиться политической правдой. Так сказал его отец - именно политической.
Виктор приходил в школу, отсиживал уроки, неплохо отвечал задания и шел домой один.
Анна Семеновна заметила необычную ситуацию и решила поговорить с классом. Когда закончились уроки, и Виктор покинул класс, учительница попросила ребят остаться.
-Анна Семеновна, что случилось? Он ушел, а мы лысые?
-Нет, Коля, ты лохматый. И ответь, почему ты своего друга называешь «он»?
-А он мне больше не друг. Он меня назвал Лохом,  И, вообще, он готовит революцию.
-Что?! А я не знала, что в нашем классе есть забастовщики.
-Ой, Анна Семеновна, он Катькинова отца хотел ограбить! - выкрикнул Юрка Соломин. Кать, подтверди!
-Катя, это правда? – Анна Семеновна подошла ближе к парте, за которой сидела девочка.
-Он спрашивал меня о ценностях.
-Во, я  говорю правду.
-И какие же это ценности?
-Ну-у , жизненные!
Анна Семеновна улыбнулась.
-Эй, дурра красивая, а чего ж ты всем трепала, что он готовился вас обокрасть. А мы тебе поверили. - Мишка Веткин показал кулак.
-Ладно, с ценностями мы разобрались. А почему же вы с ним не разговариваете?
- Анна Семеновна, нам одной Нинки хватала, а тут еще один «больной» появился. И еще всех лохами называет и  рабами запада. Говорит, что у нас нет своей культуры.  А я его как – то в магазине видел, он диски со старыми фильмами покупал.
-А что же ты в этом видишь плохого, Коля?
- Смотреть старье? Это же прошлый век!
-Я тоже с Коляном согласен! – вставил слово Юрка  Соломин.
- Так, еще есть недовольные Виктором? Может он еще кого «обидел»?
- Анна Семеновна,  Он не такой,  не похожий на нас. Он стал мыслить по-другому. – Лиза посмотрела на ребят, ища поддержки. И она ее нашла.
-Правильно! Все верно! Пусть живет, как хочет. А нам до него нет дела.
-Что ж, тогда все свободны.
- И надо же из-за этого изгоя было тратить время! – проворчал Колька, включая смартфон.
ЧАСТЬ 7
Много еще пережил Виктор. В школе его так и не приняли с его взглядами. Но дома был рядом друг – бабушка. Они смотрели старые фильмы, обсуждали их. Говорили о войне и подвигах советского народа.
-Ба, а почему на западе думают, что американцы дошли до Берлина и завершили войну? А мы сбросили на Японию бомбу? И РОССИЯ враг всего народа?
-Эта политика, Виктор. А нам нужно не забывать свои корни и помнить, что мы – славяне! Надо учить историю. Ба, как же ее учить, если ее несколько раз переписывали? А нам в школе многого не дают. События сжаты и не раскрыты.
-Сейчас много проблем в образовании. Но постепенно и до них доберутся.
 Прошло время.  Виктор закончил школу, поступил в институт и там познакомился с «белой вороной» Ясей. Итак, Виктор нашел единомышленника. А две вороны – уже маленькая стая.

Если бы не бабушка и ее работа со мной, я бы не встретил Ясю. А сейчас понимаю; может мир и остался таким же, но мое новое мировоззрение помогло мне стать счастливым. А все, благодаря, моей бабушки!

 

-