Мой Маленький принц

Дмитрий Новиков Винивартана
 
               
                Маленькому принцу,
                живущему в каждом из нас.
 
 
 
Есть на свете много хороших книг, написанных умными и добрыми людьми. Их всегда приятно читать. Но есть книги особенные, в которых ты словно  начинаешь жить сам. Дело в том, что они, как живой человек, ведут сокровенную беседу  с тобой и становятся частью тебя. А ты – частью их.
 
Лис Маленького принца сказал бы, что вы друг друга приручаете. И потом уже не можете друг без друга. И с «Маленьким принцем» все также происходит по-особенному. Чтобы его по-настоящему понять и полюбить, нужно, как я думаю, вырасти, много повидать в жизни, много передумать, даже состариться, наверное, но при этом остаться ребенком, любящим задавать множество вопросов и мало заботящимся о собственных ответах, касающихся очевидного или попросту неинтересного. И еще – самое главное – остаться таким же бесхитростным, доверчивым и открытым душой, как ребенок, еще не умеющий над кем-то или над чем-то смеяться, но лишь радующийся обращенной к нему улыбке, яркому летнему дню или вообще чему-то новому, прежде невиданному.
 
С этой философской сказкой, написанной Экзюпери, обретаешь новую жизнь. Она словно соткана из удивления и нежности, из ясного, простого взгляда на мир и грусти, из искренности и любви. И как же хорошо, когда понимаешь, что каждый из людей – и ты в том числе – способен приютить на планете собственной души такого Маленького принца. Рассказать ему о своем мире и нарисовать что-нибудь, что пригодилось бы маленькому другу в его путешествии на родную планету.
 
А разве этот немного грустный малыш – не ты сам? Разве не почувствовал ты, насколько одиноко станет тебе в этом мире, если не услышишь ты больше его звонкий голосок и смех? И разве сможешь ты, после проведенных с ним вместе дней, по-прежнему всерьез воспринимать такие вещи, как власть и богатство, честолюбие и педантичность?
 
В книге он уходит от своего взрослого друга, уходит от тебя, от меня... Уходит в свой мир... Об этом написано так, что никакие «реалистические» образы не смогут пронзительнее передать чувство этой утраты. И для меня, когда я читаю заключительные строки «Маленького принца», исчезает различие между образом маленького, столь беззащитного, но такого мужественного мальчика, и тем, кого он пробуждает в моей душе... Два образа сливаются в один – тот, увидев который, уже невозможно жить, не глядя на звезды.