Турне по ФРГ. Бремен

Марьша
   Фото в ресторане "Фельдманс".   

      После возвращения из города Меппена чета Кригеров решила дать мне  «небольшой отпуск» для осмысления происходящего. У меня действительно кругом шла голова от увиденного и от знакомств с чудесными людьми!
Поэтому 14 августа  2017 года, в понедельник,  я отдыхала. Саша  уехал по делам. Возможно, проводить семинар для молодых служащих фирмы. Мы с Тоней общались. Теперь Тоня посвящала меня в родственные связи гостей, находящихся  в доме у свекрови. Я была очень внимательной слушательницей.

       Бездействие  угнетает, но Тоня  категорически отказывалась от моей помощи даже в мойке посуды, показывая большую моечную машину  на кухне. Оставалось только… есть все вкусности.
       Так  в бездействии прошел день.
      
       Наступил новый день 15 августа 2017 года, вторник. К родителям пришел сын Тони и Саши - Роберт 26-ти лет,  с добрейшей собакой Асканом. Аскан от двери бросался к «маме» - Тоне, обнимал Тоню  лапами за  шею, чуть не сваливая хрупкую Тоню, облизывал ей лицо, руки. Всем видом показывал  свою любовь. И моментально бросался ко мне. Но, признаюсь честно: собака воспитана,  мне доставалось лишь помахивание хвостом в приветствии и подача лапы. Аскан породы «Евроазиатская». От собаки не было запаха, пёс не лаял, слюни не текли. А шерсть собачью Роберт вычёсывал каждый день. Я не люблю собак в жилищах! Но Аскан меня покорил.
После моего приветствия, Аскан вальяжно  проходил на кухню к своей посуде и спокойно ждал от Тони угощения.

       Наступила очередь Роберта для приветствия. Он с улыбкой обнимал маму (мне очень приятно было наблюдать, как при этом Тоня просто таяла и растворялась в руках  крупного сына). Я всегда удивлялась, как  такой маленькой Тоне удалось родить такого богатыря Роберта? Потом Роберт подходил ко мне и тоже обнимал со словом «хелло!» (Саша меня исправил. Приветствие у Роберта звучит - «халлё». Спасибо,Саша! Звучит приветствие именно так. Просто интернет переводчик меня смутил:hello! hallo!-Здравствуйте! слушаю!).

       Мне очень хотелось пообщаться с Робертом! Я была ему благодарна за то, что Роберт в отсутствии отца взваливал на себя всю работу в офисе отца. А Саша часто уезжал с работы из-за меня.
Но боялась агрессии! Буквально за несколько месяцев до приезда в Германию, у меня был неприятный инцидент в Москве, когда дочь моей подруги с большой агрессией задала вопрос отцу: «Папа, почему Мария Алексеевна приехала к нам и живёт у нас?» Хотя я была приглашена её матерью для помощи на их даче по заготовке варений, джемов, пюре и соков. И без дела не сидела.

       Но мои страхи были напрасны. Роберт оказался добрым, улыбчивым парнем, воспитанным в хорошем духе. Буквально через минуту мы с ним сидели в гостиной и мирно общались. Роберт хорошо разговаривал по-русски. Ведь он переехал в Германию в шестилетнем возрасте. Но уже в некоторых моментах в речи проявлялся  почти незаметный акцент.

     Наша тема общения? Конечно, о любви! О девушках. Между делом было сказано, что он собирается на свидание в Гамбург, куда должна приехать его знакомая девушка. Показал её фото. Девушка красива. На свидание Роберт  едет на электричке. Хотя у него есть машина БМВ  последней модели (или Мерседес, я их не различаю. Машина красивая, чёрная) и навороченный мотоцикл. Почему? Додумала сама, Роберт мне об этом не говорил. Потому что он  хочет, чтобы его принимали за обычного парня и полюбили, как обычного человека, а не богача! Ведь кроме транспорта у Роберта еще есть 3-х этажный дом. Это - не отдельно стоящий дом, а окончание длинного дома на четырёх хозяев под общей крышей. Дом приобретён на ипотеку, и долг по ипотеке  составляет немногим более 200 000 €вро. Лет 20 потребуется, чтобы  рассчитаться. Но это обычное дело для немцев. Всё равно выгодно, поскольку квартплата в Германии очень высока. В Буххольце средняя квартплата с коммуналкой 900 €вро в месяц за двух- трёхкомнатную квартиру. ДОМ В 26 ЛЕТ!Приятно удивляет! Разумный  парень!Ответственный! И материально независимый от родителей!

(Конечно же, эти цифры дал мне Саша. А от себя я добавлю: как ни тяжела жизнь в Германии и не легка жизнь в России, никто из немцев в богатую Россию не вернулся. И многие россияне мечтают о тяжёлой жизни в Германии! Жаль, что возможности переехать туда нет!)

      Через время позвонили  Тоне с работы и Роберт повез маму на работу. Я осталась в доме одна. Посидела на диване, посмотрела телевизор,хотя я почти телевизор не смотрю. Подумала, чего бы сделать и вышла во двор. Там была идеальная чистота, но от деревьев отлетели отломленные ветви. Я их собрала и сложила в мусорный бак (мусорные баки у немцев разные по категориям мусора).
Затем вышла на улицу под окна и стала выбирать отсохшие  цветы с клумб и кашпо со стены. Наконец что-то сделала полезное!Проходящие люди по тротуару все со мной здоровались! Оооочень приятно!

       Вечером появилась Тоня. Вскоре вернулся Саша. Я тут же поднялась в «свою» комнату, чтобы представить возможность супругам пообщаться. Но меня  быстро позвали спуститься на первый этаж в гостиную. Саша привез огромный арбуз, разрезал пополам, одну половину порезал на кусочки, сложил в большую вазу, поставил на журнальный столик в гостиной, принес 3 тарелки с вилками и начал угощать дам земляной ягодой. Съели моментально! Между поеданием арбуза Саша спросил о самочувствии дам. Услышав ответ - «хорошо», заявил : «Тогда завтра поедем в Бремен».

       Итак, 16-ого августа, в среду мы поехали в Бремен. Тоня опять уступила мне место на первом сидении. Мы  тепло общались. И я решила выразить своё удивление: «Саша, когда Тоня меня спрашивала, что я хочу увидеть в Германии, я перечислила всё, что хочу увидеть: немецкую деревню, Дом престарелых, больницу, церковь. Я всё почти увидела! А вот немецкую деревню вы мне не показали!»

       Саша на меня смотрел ошарашенными глазами и не мог вымолвить слово! Я  тоже смотрела  на него, не понимая его! И вдруг Саша мне говорит:
«Так мы всегда проезжали немецкие деревни между городами. Вот и сейчас проезжаем по деревне. Смотри!» Я на Сашу тоже посмотрела удивленным взглядом и задала встречный вопрос: «А где - деревня? Мы проезжали городки или поселки городского типа! По улицам проходит идеальная дорога, дома двух и трёх этажные. Перед домами цветники. Везде чисто!Огородов не видно. Куры не бегают. Скота не видно. Где деревня?»

     Саша переглянулся с Тоней и отвечает с улыбкой: «Ну, вот такие в Германии немецкие деревни! Смотри!»
Я замолчала и молча проехала до Бремена, рассматривая  немецкие «деревни». Думая, как бы попасть в дом немецкой деревни и посмотреть жизнь жителей деревни воочию!

    Вот так в молчании мы доехали до города Бремен.
Бремен небольшой, по российским меркам, город. Окраины его и здания вокруг центра ничем особым не приметны. Даже, я бы сказала, серый и невзрачный город, но чистый и ухоженный, как все города Германии. Но это пока не попадёшь в исторический центр города. Вдруг оказываешься среди старинных, обворожительно красивых зданий с разной архитектурой, ощущение, что оказался в сказке среднего века. Ратуша, церковь, собор, музей и другие дома, всё дышит стариной и великолепием, глаз не оторвать. В отличие от других, больших городов как Гамбург, в Бремене нет необходимости брать поездку по городу для знакомства с достопримечательностями.

    (Саша перефразировал это слово в « простозамечтательности»). Вся красота сконцентрирована на центральной площади и около неё. Но это того стоит, посетить этот островок средневековья с незабываемым колоритом.

    Город на реке Везер в северо-западной части Германии. Он играл огромную роль в морской торговле. Об этом напоминают ганзейские постройки на Рыночной площади. Изысканное готическое здание ратуши привлекает внимание фасадом в стиле эпохи Возрождения и большими моделями кораблей на верхнем этаже.
 
     Неподалеку находится статуя Роланда, огромная каменная скульптура, символизирующая свободу города. Каменная скульптура, изображающая знаменитого рыцаря из эпических сказаний, была установлена посреди Рыночной площади еще в 1404 г. взамен другой — деревянной статуи Роланда.

     Чуть выше от Роланда расположен Собор Святого Петра с двумя башнями, известен своими средневековыми криптами*. Собор святого Петра — одна из главных достопримечательностей Бремена. Это связано, во-первых, с многовековой историей храма, а во-вторых, с выгодным, с туристической точки зрения расположением обители. Согласно историческим источникам, собор святого Петра в Бремене начал возводиться в 9 веке.

      Недалеко от  собора   Святого Петра расположена церковь Девы Марии или Богородицы.

      Пожалуй, нет туристов, которые бы побывали в Бремене и не сфотографировались возле памятника бременским музыкантам. Бронзовая скульптура, стоящая на Рыночной площади, без преувеличения — символ современного города. Памятник бременским музыкантам представляет собой своеобразную пирамиду.
Возле памятника Бременским музыкантам  мы сфотографировались с Тоней.

      От центральной площади к реке Везер ведёт уникальная узкая улочка, Бёттхерштрассе, по ней не возможно проехать на автомобиле, настолько она узка. Справа и слева разместились магазинчики , мастерские, кабачки и ресторанчики. Пройти по этой улочке, посмотреть, послушать бой колоколов на башне, неотъемлемая часть посещения города.

     От улочки Бёттхерштрассе мы прошли к огромному маркету на улице под стеклянной крышей. Пройдя  маркет, Саша вывел нас на Набережную реки Везер. И предложил просто погулять по длинной Набережной, на которой было выставлено немыслимое количество уличных  кафе, ресторанов. Красота набережной чарует.На реке Везер пришвартованы старинные военные и торговые парусники, переоборудованные в рестораны. Пройти по набережной и посмотреть всё это очень интересно.  Мы гуляли долго. Саша опять, как и в других городах Германии, занялся поиском ресторана. Увы! Ресторанов много, но все заняты  посетителями.

    Потом они с Тоней вспомнили о ресторане «Фельдманс» и мы прошли сюда. Это-шикарный ресторан! Я не буду описывать. Но Саша с Тоней вели себя уверенно в этом  неплохом заведении и их уверенность вселяла в меня твёрдость, что всё будет замечательно.
      Мы в этот день гуляли с Тоней по « полной»: пили изумительное вино, ели вкусную пищу, закусывали великолепным мороженым. Саша себе этого позволить не мог, он был за рулём. Поэтому пил пиво. Отдыхали в ресторане  до вечера.

      После великолепной трапезы спокойно, прогуливаясь, вернулись к машине Кригеров, устроились и Саша привез нас домой  чуть позже 20-ти часов.

      Воспоминании о Бремене вызывают чарующую улыбку. Все достопримечательности и ресторан «Фельдманс» забыть невозможно!Кригеры, спасибо вам огромное  за Бремен!Как и за всё остальное!

ПРИМЕЧАНИЕ: Крипта — в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников.