Китайцы на вокзале

Надежда Райзе
    Сначала сложно было понять, какой язык звучит. Прислушиваюсь, приглядываюсь – китайцы. Группа создает очень много шума. Как будто рядом -  никого. Мужской говор еще можно терпеть. Женский, на высоких нотах, больше похож на крик. Люди прибывают на вокзал, видимо, голодные. Большая часть отправляется в Burger King, который находится тут же, в зале ожидания. Удивительно, однако, что все выходят из ресторана с подносами. Они ставят еду на перевернутые чемоданы и начинают трапезничать. Я в шоке. Можно устроиться с комфортом за столами, а поклажу задвинуть под стол.

    Но импонирует естественность их поведения, чувство собственной значимости.  Не интересует мнение окружающих. На них они смотрят равнодушно. Напротив меня устраивается пожилая пара. Тихо – мирно разговаривают между собой. Потом дама достает из сумочки тюбик с кремом или мазью. Супруг разувается, ставит ноги на дорожную сумку, снимает носки и не спеша втирает гель в голеностопные суставы. При этом их беседа, спокойная и без эмоций, продолжается.

    Охватываю взглядом всю группу. Одеты для питерской погоды ( начало апреля), пожалуй, легковато. Кто-то в курточках, некоторые – в кофточках, шерстяных и флисовых. Понимаешь: им тепло. Походка уверенная, упругая. Относится ко всем возрастам. Передвигаются только на территории размещения соотечественников. Начисто игнорируют фирменную торговлю. Предметы с символикой не трогают их сердец. Даже не подходят и не рассматривают витрины. Ведь питерцы, уезжая из города, как правило, покупают магнитики с разводными мостами, тарелки с Зимним дворцом, кружки с Иссакиевским собором и так далее. Мне хочется разобраться в данном вопросе.

    Экономные гости как раз тратятся только на сувениры. Отдают за безделушки от 3 до 5 тысяч рублей. Стандартный набор из России – матрешки, шапки-ушанки, футболка с изображением Путина или Ленина. И обязательно – кусочек янтаря. Застывшая смола вызывает у жителей из Поднебесной особый восторг. В Китае его попросту нет. За понравившиеся кулоны и браслеты они готовы отдать все свободные деньги. Приобретают все это своеобразные гости в китайских торговых точках. Да и гид у них только свой.
    Через 40 минут прибыл поезд, доставивший мою сестру, и я покинула Московский вокзал, желая мысленно тем мужчинам и женщинам доброго пути.