Глава 16-я. луиджи

Валерий Степанов 2
ГЛАВА 16-я. Луиджи.
О том, как наш герой приезжает в Рим, встречается с карбонариями и предлагает им оружие.
Эпиграф: «Разведка — это та область, где мы впервые за 20 лет потерпели жестокое поражение. И вот задача состоит в том, чтобы разведку поставить на ноги. Это — наши глаза, это — наши уши». И. В. Сталин

Дорогой в Рим Александр рассуждал: «России нужна свободная Италия. Это начало развала и ослабление Австрийской империи. Габсбурги не надежные союзники. Поэтому национально-освободительные движения в Венгрии и Чехии стоит поддержать. Ударом в спину были претензии Австрии на Румынию.
Три опасных империи стоят у границ России: Пруссия, Австрийская и Османская империи. Иран опасен, но его можно усмирить, пользуясь их постоянной враждой с турками. В определенных условиях Иран может стать союзником. И все эти три империи могут быть направлены Англией на Россию. Англичане не против поднять Швецию. Чтобы та заявила свои претензии на Финляндию. Тогда Петербург не окажется таким неприступным для флота неприятеля. Но англичане боятся укрепления Швеции. Шведы потомственные мореходы м судостроители. Они воспользуются помощью Англии и сделают свой флот опять самым сильным в мире. Этого допускать нельзя. Пусть Швеция сама развивается или крепнет. А вот приход Луи-Наполеона к власти во Франции—огромный козырь в руках Ганноверской династии. Францию снова будут готовить в поход на Россию, взять реванш за дядю. Тогда Пруссия сожжет стать серьезным союзником. Король мечтает объединить Германию и сделать её мощной державой. Надо помочь ему в этом, назло англичанам.
Польша однозначно должна остаться русской. Англичане и там начали сеять зерна раздора. А поляки—политические проститутки. Вот тогда освобожденная Италия будет давать стоянку русским военным судам и господство на Средиземном море Англия может потерять. Движение в Греции тоже следует поддержать негласно.   
Александр шел по небольшой улочке на окраине Рима. Вот он этот дом. Решительным шагом Александр пошел к калитке. Дернул за шнурок звонка-колокольчика. Через минуту из-за калитки послышался хриплый бас, который изъяснялся на итальянском языке: «Кого еще черти принесли сюда?!!»
Калитку открыл одноглазый брюнет с огромными усами в стороны.
—Чем могу быть вам полезен?—грубым тоном спросил верзила.
—Мне необходимо увидеть Луиджи Вампу
—Как доложить?
—Большой друг графа.
Огромный одноглазый брюнет исчез за калиткой, а через пару минут вернулся и распахнув калитке, любезно раскланялся: «Прошу в дом дорогого гостя».
В комнате, куда верзила проводил Александра, сидел человек, с начисто выбритой головой и слегка заросшими бородой щеками. Он смотрел на гостя пронизывающим взглядом, стараясь разгадать заранее цель визита этого незнакомого ему человека.
Они долго молчали, глядя друг на друга, пока Луиджи не предложил принести кальян. Александр принял предложение и через несколько минут гость и хозяин втягивали в себя приятный ароматный дам гашиша.
—Духи сказали мне, что ты друг,—начал разговор Вампа.
—Духи никогда не обманывают атамана. Я хочу стать другом Луиджи Вампы.
—А освободить приговоренного к смерти слабо?—не унимался Луиджи.
—Если в этом совпадают мои интересы, хоть завтра.
—Ловлю на слове. А его осудила и церковная власть.
—Для меня это не проблема.
—Осужденный на казнь не просто разбойник, он карбонарий.
—Это не меняет дела.
—А что взамен?
—Дружба и готовность всегда помочь другу.
—Моя дружба так дорога? Я, как буржуа, склонен к более конкретной трактовке нашей сделки.
—Я филантроп и враг рабства. Я хочу видеть Италию свободной от Габсбургов. Я хочу бескорыстно помогать повстанцам, если они будут держать меня в курсе всех политических событий, которые не для постороннего глаза.
—А где гарантия, что ты не из карабинеров? Может, ты воспользуешься информацией, чтобы раскрыть заговор?
—Патовая ситуация. Таких доказательств у меня нет. Но они появятся по ходу нашего общения. Я делаю первый шаг. Назовите имя приговоренного.
—Варраван.
—Завтра же он будет помилован.
Дым развеялся, а они продолжали свою беседу.
Луиджи Вампа посмотрел на Александра своими проницательными глазами и произнёс: «Я не какой-нибудь разбойник, а вполне уважаемый буржуа. У меня есть свой кабочок в стиле римского Колизея и несколько магазинов. Этому научил меня Граф. Главарь преступного мира должен находиться в сливках общества».
—А как же с банком, который вы прибрали к рукам? Где он?
—У меня и не у меня. Дело в том, что есть люди, которые стоят на уровне Графа или даже выше его. С ними приходится считаться, они прикрывают весь мой преступный бизнес. По их не писанному закону, банк мне принадлежать не может. Для этого у них есть специально подготовленные для этого банкиры. Но я не в накладе. После того, как я добровольно передал банк туда, куда мне сказали, мои дела пошли вверх и мои доходы увеличились.
—Я не бандит и не преступник. МАФИЯ—это слово символ сопротивления французским оккупантам. Теперь аббревиатура не поменялась. А смысл носит несколько иной. Против австрийских оккупантов и всех, кто посягнет на свободу Италии.
—Банк перешел в ваши руки при странных обстоятельствах, вы женились на дочери одного парижского банкира, насильно принудив её к браку. А после официального оформления брака, молодая женщина умерла, когда не прошло и года после свадьбы.
—А зачем она мне нужна. У меня есть законная жена перед Богом, моя Тереза. И, хотя, мы совсем недавно оформили наш союз, она всегда была моей женой. Это благодаря ей, её незаурядному уму и изобретательности, я сейчас не в пещере разбойников, а в роскошном здании. То, что это не дворец, делает честь моей скромности.
—Она умерла от чахотки. Причем внезапно. Это странно.
—Ничего странного. Есть заключение медицинской экспертизы, заверенная специалистами самого высокого уровня в медицине.      … С которыми вас познакомила Тереза? Она же и обработала их, чтобы они поставили нужное заключение.
—Меня уже шантажировали подобной чепухой.
—Это те люди, которые забрали у вас банк? И предложили работать на них? А ведь вы производите впечатление благородного человека, истинного борца за свободу Италии.   
—Да, я патриот Италии! Кукуметто был беспредельщиком. Грабил, убивал, насиловал. Я сразу поставил банду на место. Сделал железную дисциплину. Старому разбойнику надоело скитаться по пещерам и развалинам. Ему хочется иметь свой дом, семью. Кто-то даже хочет покаяться. Я дал им такую возможность. Но я направил их разбойный порыв на борьбу за Италию и её будущее. Я дал им возможность радоваться хотя бы обеспеченной старостью. А взамен только беспрекословное подчинение мне. В остальном суровые разбойничьи законы, казни за измену, как в военное время в армии. А мы и есть армия. Армия покоренного государства. Партизаны, как в Испании.   
Тот банкир, наследство которого я получил от своей покойной жены, был далеко не кристально чистым человеком. В молодости он тайно оклеветал одного порядочного человека, чтобы занять его место. Которое в итоге положило начало его капиталу. Он написал донос, и беднягу упрятали в тюрьму пожизненно. Ни за что! Но парню удалось выбраться из тюрьмы. И он отомстил банкиру, разорив его банк. Я помог ему в этом и прибрал банк к рукам. А чтобы он не рыпался, я женился на его единственной дочери, ради которой он жил и копил богатства. Я успокоил его тем, что дочери и так достанется всё. Разве другой муж будет хоть в чём-то лучше меня? Среди этих банковских акул, выживают самые крупные. Они пожирают остальных, порой, не взирая на брачные или родственные уза.
То ли дело у нас разбойников. Семья—это святое. Семья—это прежде всего и превыше всего. Семьи объединяются в кланы. Отец не продаст сына, сын отца, брат брата. Круговая семейная порука. Мы одна большая семья, потому мафия бессмертна.
—Вы можете стоять над властью или у власти. Но вам никогда не взять власть над банкирами. Они будут решать, что и когда вам делать.
—Если они за освобождение Италии, я готов их поддержать, точнее воспользоваться их поддержкой. Ответьте мне честно, в чем цель вашего шантажа?
-—Я совсем не собирался вас шантажировать. Шантаж предусматривает требования с моей стороны, а я напротив, предлагаю свои услуги и помощь.
—Но ведь вы захотите, что-то взамен?
—Не исключено, но это не будет противоречить вашим принципам и идеям и будет направлено в той или иной мере, на освобождение Италии.
—А вам что, сказать, сколько нас, дать список наших бойцов? Или ещё что?
—Надеюсь, что это ирония такая. Мне не нужно знать ваших людей. С меня достаточно. Что я буду через своих людей давать вам нужную информацию. При необходимости, сведу вас с людьми способными обеспечить вас типографией и провезти контрабандой оружие.
—А с чего вы взяли, что мне надо оружие?
—Вы сами сказали об этом в разговоре: «Мы армия, как испанские партизаны».
—Да. Я согласен сотрудничать с вами. Но первый шаг доброй воли с вашей стороны.
—Кто-то в Падуе из подполья, но который знает дорогу к вам, должен организовать принятие груза из Англии.
—Позвольте, с этого момента я приглашу сюда моего начальника штаба Джузеппе и конечно же верную советчицу Терезу.
—Я не возражаю.
Через час они были готовы принять груз. Оружие которое привез Бертуччо было очень кстати.
—Благодарность за мной!—Крикнул Луиджи Вампа и исчез в темноте со своими разбойниками.
А Александр уже шагал своей быстрой походкой в сторону центра Рима.
Тем временем, Луиджи отдал приказ Бенедетто и тот отправился собирать отряд, что бы принять партию оружия. Сам Вампа погрузился в свои размышления.: «Преступный мир никогда не допустят к власти официально. Значит надо найти иной способ обрести власть в своей стране. Национально-освободительная революция установит свою власть. Надо влиться в движение карбонариев, помочь им совершить революцию, а затем пожинать плоды. Много наших людей тогда займут важные государственные посты и мы –мафия, возьмём бразды правления в государстве. А если наша власть ослабнет, государство должно пасть и снова попасть в узду рабства. Вот тогда мы уже утвердим свою власть окончательно, предварительно освободив Италию от новых оккупантов. Мафия бессмертна!
А Александр сел в карету и помчался в Рим. Здесь, на маленькой тихой улочке в скромном, но добротном домике жил Бертуччо. К него уже давно были другие документы. По одним он был Джузеппе Беллини, достопочтенный рантье, у которого много родственников в окрестных селах и он часто и надолго уезжает к ним и гостит у них. По другим он офицер французской армии Фернан Мондего. По третьим он агент детективной конторы Даниэдя Дефо, контора, которой должны подчиняться все офицеры армии его величества. Не зависимо от званий и должностей.
Он открыл двери лично. А, когда они прошли в диванную и курильню, предложил недавно приготовленный кальян.
Гость принял предложения и после перекура начал описывать Бертуччо самые важные моменты из беседы с Луиджи Вампой.
—Полностью этим бандитам доверять нельзя. Но, в настоящий момент, надо делать на них ставку. Люди, которых я здесь представляю, готовы помочь национально-освободительному движению Италии в их справедливой борьбе. Но этим людям нужно налаживать своё влияние при дворе Франца-Иосифа, чтобы освобождение Италии и других стран завоёванных Габсбургами, прошло менее кровопролитно и более эффективно.
— Помогай Луиджи оружием. Канал тебе придется налаживать самому, по тому пути, по которому мы уже доставили оружие карбонариям. Если морская дорога засветится, то тебе придется проявить смекалке и разум, чтобы наладить доставку иным путём. Я в тебя верю. Прекрасная работа в Порте с поставкой оружия Шамилю.
—Там пришлось прикинуть в уме, сколько времени потребуется для похищения оружия и обеспечить нашим солдатам это время.
—Казакам, Бертуччо!—поправил его Пушкин.—Казакам, а не солдатам.
—Вот и я говорю. Мне тогда пришлось передать эти сведения ближайшему атаману. Не надеясь, что казаки понимают по-французски или по-итальянски, я решил пересказать всё по-русски этому казаку. Да наказал ему передать всё это лично атаману. А на листках с французским текстом была подробная карта расположения шхуны. Впрочем, мои старания оказались напрасными. Али убедил Шамиля отказаться от оружия. В это деле заслуга Али во много раз больше, чем моя.
--Но ты прекрасно потрудился контролируя лондонского журналиста. Он мог бы долго уклоняться от репортажей, но когда увидел. Что не только Лондон. Но и действующая армия окутана сетью агентов Тайной канцелярии Российской империи, он понял на кого надо работать. Кадрус сделал всё. Чтобы этого парня освободили, а восстановить его в газете—дело времени.
—А теперь самое важное, —сказал писатель.—Необходимо стравить Францию с Габсбургами. Пусть Луи-Наполеон подпишет союз с сардинским королём. Тогда свобода Италии не за горами.
—Я должен ехать во Францию?
—Сначала в Сардинию. У тебя есть агенты при дворе короля.
—Да, —кратко ответил Бертуччо.
—Задействуй их всех. Убеди короля, что французская интервенция не так страшна, как господство над Италией Габсбургов. Потом во Францию. Ида поможет наладить тебе связи при дворе Луи-Бонапарта. А дальше, я полагаюсь на твой ум и смекалку.
—Вы превосходите великого Видока, синьор Дюма,—восхищенно сказал корсиканец.
—А не трудно ли тебе будет? Прямо с войны да в пламя революции? Не устал? Может , отдохнуть хочешь, Бертуччо?
—Нет!—воскликнул корсиканец.—Я не хочу отдыхать. Во мне рождаются новые силы. Ведь теперь я буду служить не какой-то далекой для меня цели, а во имя освобождения родной и милой Италии! Служить не за деньги, а за Родину! Ради этой цели, я готов не отдыхать ещё лет двадцать.
Вот и прекрасно. Приступай к делам прямо сейчас. Я подготовлю тебе материалы по спискам людей, которых ты будешь вербовать в нашу венту. Да, тебе предстоит создать свою венту, которая будет руководить всем освободительным движением. Погибнут одни патриоты, им на смену придут другие. И, чтобы эта нить не обрывалась, нужна главная организация, центр и мозг всего освободительного движения вента над вентами, который возродит новые венты.
Распрощавшись с Бертуччо, Александр двинулся на север. Карета неслась по дорогам солнечной и светлой, беззаботной и веселой Италии, над кипарисовыми и мандариновыми рощами, светило теплое и ласковое солнце и Александру пришлось приложить усилия, чтобы уснуть, глядя на такую красоту. А поспать было надо. Теперь у него предстояли важные дела в Трансильвании и карета несла его вперед на всей скорости.
Вскоре он поедет в Россию, а ещё через несколько лет Италия станет свободной.   
ООО   000   ООО
д’