В рублике ли счастье?

Елена Бочкарева 07
Однажды,а всё в нашей жизни, происходит однажды и невзначай.
    Из одного красивого кошелька,  в пыль протопнных дорожных ям, упал металлический рублик.
   Маленькие и блестящий, он сначало покатился, переливаясь в лучах солнечного света по небольшому склону поверхности дороги, а потом накренился на бочёк, и повалился в мягкую и густую перину из песка  и грязи.
-Надо же,- подумал рублик,- а ещё минуту назад, я находился в стеснённых условиях, воздух во- внутрь почти не проникал, и мы с моими друзьями вынуждены были тереться друг о друга, нанося  царапины нашим идеально блестящим бокам.
  Так он лежал в пыли, уверенный, что теперь  его жизнь изменится к лучшему, и то что с ним произошло, это и есть везение и удача.
-Свобода, какая она?
По этой дороге, низко наклоня голову шёл немолодой человек, его походка была тяжела и неуклюжа, он переодически вздыхал и охал. И тут его взгляд привлек блестящий лучик, исходивший из глубины пыльного углубления под его ногами.
-Надо же- подумал человек,- как бывает, был в магазине, и хотел купить пряников, и не оказалось у меня рубля в кошельке,  а тут вот лежит рублик на дороге, но я уже иду домой, и наклоняться мне тяжело - голова кружится, так что пусть его поднимет кто-то другой, а я и без пряников обойдусь.
Перешагнул человек через рублик и пошёл дальше.
    А рублик остался лежать в дорожной пыли.
-Как же так, подумал рублик,- в том доме, где я жил раньше, нас копили, любили и ценили, а тут просто взяли и перешагнули через меня? Может я недостаточно красив?
Так и лежал рублик  на дороге, запорошённый тёмным налётом грязи,ни кем не замеченный.
     Дождь и ненастье покрыли его блестящий бочёк грязью,  он перестал сверкать и привлекать внимания. Свобода, ему теперь, казалась печальным проишествием, которое с ним произошла.
     Оказывается, свобода и счастье, это быть кому-то нужным.  Не важно, что вокруг тесно, и что-то рядом царапается и трётся.
 - Кому нужен 1 рублик? 
    -А как же те пряники, которые не купил  немолодой человек?
    -Не в пряниках счастье, -думал тот  человек, который шёл домой,  рассуждая о  сверкающем на солнышке рублике. 
   -Счастье в том, что я нужен моим детям, и они придя ко мне в гости всегда  приносят мне пряники.
        -Человеку,  не  так много надо денег   для  того, чтобы почувствовать себя свободным и счастливым.
       А кто этого ещё не понял, ищите под ногами тот рублик, он всё ещё там лежит и ждёт своих счастливых обладателей.
        Но тут произошло нечто, что можно назвать чудом,( бывает иногда такое в сказках ).
      Наш рубль начал множиться и превратился  в миллионы красивых и настоящих рублей.
      Конечно любой был рад его найти и поднять из грязи, отряхнуть и убрать в свой кошелёк.
      И  наш рублик стал очень важным и значимым в коллективе своих друзей-рубликов.
  Ему все улыбались и радовались. Самые краисвые люди, старались его потрогать и погладить. Ему пели деферамбы и клялись в вечной дружбе.
  Он уже слышал шум волн и рычащие  звуки катеров  и яхт.
-Надо же,- подумал рублик,- я рулю.
   А все вокруг повторяли,- да ты лучше всех, ты главный.  Вокруг стоял круговорот ситуаций и он мог наблюдать, как становилось всё менье и меньше его братьев рубликов.  Вокруг становилось всё тише и спокойнее. Слова о дружбе умолкали. Потом он остался один в потрёпаном кошельке, и было так свободно и тихо. Какое-то  предчувсвие охватило его и он затосковал. Как-то неожиданно он открыл глаза и оказался в знакомой ему обстановке. Пыль грязь и радостные лучи солнышка, которые игрались и озорничали с его металическими гранями. Детские голоса смеялись играя. Кто-то вдали пел песни.
  -Они радуются без меня, - подумал рублик, - но со мной веселее. Пусть меня кто-то найдёт и я сделаю его самым счастливым на свете.
      Время шло, рублик уже не отличался по цвету от своего нахождения в пыли дороги, лишь редкие насекомые и  мимо пробегавшие животные обращали на него внимания. А дети всё смеялись и песни слышались вдали.
     Дак в рублике ли счастье?