Такая работа

Олег Константинович Вавилов
 Странный я алкоголик, наверное. Вот просыпаюсь утром, делаю какие-то дела, бегаю даже, если погода позволяет, гантели жму и так далее. А сам целый день жду вечера. Ну, чтобы нормально так нажраться. Не просто, конечно. Закусить хорошо, пивом водку запить, одуреть, короче. Но мыслить. При этом, мне состояние такое не нравится. Вообще. То есть, если бы кто предложил и сказал, Алекс, мол, давай все время таким будешь, типа, бухой и беззаботный, я б не согласился. Вот точно. Никогда.
Так что, странный я алкаш, да.
Но еще страннее бывает, хоть и привыкнуть пора уже, когда вечером, или днем, а иногда и утром мне звонят в дверь. Вот какой хочешь ты будь. Пьяный, с похмелья, трезвый, ничего не поделаешь. Звонят и все тут. И я знаю, что лучше, вернее не лучше, а просто необходимо открыть. Потому как, однажды я не открыл. Да. То, что я потом пережил, не расскажу. Нет. Просто поверьте. Эти все боли несусветные или там я не знаю, страдания дикие... Нет, не так. Чего -то и описать не могу. Опять вам поверить придется. В общем, такое было...
Ладно.
Так о чем я?
Дверь не открыть нельзя и точка.
Вот. А под дверью, на коврике, обычно лежит конверт. Плотный такой, желтенький. А в нем билет. Авиабилет. На тот же день. Плюс минус пара часов, как раз до аэропорта доехать. И деньги. Ровно столько, сколько может попросить самый жадный "бомбила". На такси мне ездить запрещено. Я пробовал и опять таки, про эксперимент тот рассказывать не хочу. Не буду.
В общем, вы поняли, да?
Конверт, билет и бабки.
Это приговор. Или иначе, на работу меня зовут так.  И вот какой я есть в тот момент, такой и выхожу на улицу. Ручку поднимаю и машинка тут как тут. Ждать не случалось.
Дальше в аэропорт. Как обычно, вы же знаете. Проверка, регистрация, дежурная вежливость персонала.
"У вас нет багажа?" Удивляются, ага.
Нет, блин. Нет у меня багажа и не будет. И ручной клади не будет. Вот он я. В рубашонке, если летом, и в куртёнке, коли зимой. И с перегаром, если с утра.
Есть вопросы? Нет?
Хорошо, я пошел на посадку.
Самолеты разные бывают. Аэробусы пузатые, двухэтажные даже. Самолетики обычные, и побольше. Вот только джетов не встречал пока. Может на них особые пассажиры? Не знаю.
Дальше что?
Просто. Стюардессы, как принцессы, капитан корабля приветствует вас, и так далее.
Место мне подобрано, как правило в хвостике. Такой обычай, что попишешь.
Ну, а дальше тоже знаете. Все расселись, девчонки в форме станцевали в проходе, пристегнулись, телефоны выключили и поехали.
Я обычно в этот момент засыпаю. Не от нервов, что вы. Какие уж тут нервы, если минимум раза три в неделю летать приходится.
Засыпаю скорее от усталости, те более, что сон мой делу не помеха. Короткий сон. Без картинок и кино. Самолет выруливает - я сплю. Турбины заревели - я сплю. Разгоняется самолет, по-прежнему сплю.
Вот только в момент отрыва, меня выдергивают обратно.
А может я сам просыпаюсь, не знаю. В общем, в этот миг все и начинается. Потеть начинаю мощно, как в бане. Промокаю весь, представляете? По лбу течет, глаза щиплет, рубашка насквозь, штаны, словно обмочился. Противно, да? Не спорю. Сколько раз я замечал, как косятся на меня соседи. Их понять можно, чего уж там. Сидит дядька такой, бородатый, здоровый, глаза выкатил, тужится, будто запор у него, ручищами  в подлокотники вцепился, аж пальцы белые. Взрослые, как правило отворачиваются. Ну, а что? Я бы тоже отвернулся, понятно же все. Боится летать мужик. И потеет противно.
Эх. Ну да, ну да.
За все время, лишь мальчишка один и пару мелких девчат поинтересовались у меня, мол, дядь, а дядь, ты чего?
Мол, не бойся ты так, мы ж не боимся! А одна кроха, даже платочком своим лоб мне промокнуть пыталась.
Дети-то, они чувствительнее нас. Ох, насколько чувствительнее. Только иногда путают ощущения свои. С тем, что на самом деле есть.
Да, мелкие, спасибо вам. Но не боюсь летать. Нет, малыши добрые. Не боюсь. Просто работа нервная. Очень. Ага.
Ну, так вот. Если я после взлета и выхода самолета в эшелон не засыпаю снова, значит еще не все. Увы. Ох, увы. Но зато можно встать и в туалет сходить. Протереться бумажками. Воды попить.
Ежели недолго лететь, то хорошо. Скоро значит, закончится все.
Вот так. Я, понимаете, не только алкоголик странный, но и пассажир такой... Такой, скажем, странноватый немного. Да?
Ничего не поделаешь.
Потом снова начинается.
Наш самолет, заходит на посадку, бла бла бла, и прочее.
Я сразу хлоп, и спать. Пока на глиссаду не выходит. Там уже просыпаюсь и опять колбасит меня. Ох, мать моя женщина.
Слов таких не придумали еще, чтоб описать, значит, чегой там у меня внутри творится.
Пот, это так. Следствие. Видимая побочка.
Ладно, ладно.
У вас вопросов много уже накопилось, да? Пару сек, все расскажу. Закончу сейчас.
Пока шасси не коснутся взлетки, не отпускает меня. Ни рукой, ни ногой пошевелить не в силах. Да и зубы сжать не могу, отвисает челюсть неприятно так. Глотать могу, правда. Иначе захлебнуться можно слюной. Да.
Но потом, о Божечка! Такой откат приходит, такой...
До зала аэропорта добираюсь еле-еле и в кресло плюхаюсь. Отлично. Хорошо. Можно отдохнуть. Иногда несколько часов. Иногда больше, но никогда сразу. Никогда сразу мне конверт не приносят. Заботятся, что ли?
Не знаю, опять же. Не ведаю.
Я одно знаю. То, что происходит со мной, я не вымаливал. Не просил о таком никого. Но мне это дали. И ничего тут не попишешь.
И еще знаю, что я не один такой. Это точно. Абсолютно. Просто знаю и все.
Такая работа. Безжалостная? Это как посмотреть. Я вообще-то себя не жалею. Совсем. Зачем?
У меня есть выходные. Да, а как вы думали? И деньги на жизнь на карту падают. Немного, но мне много-то и не нужно.
Такие дела. И, как я уже сказал, такая работа. Себя жалеть? Глупость какая! Жалеть я могу лишь об одном. О том, что не на все рейсы мне билеты присылают. И еще о том, что подобных мне, не очень, наверное много. Да, что  там, совсем мало нас, наверное.
Будь нас побольше, тогда бы все самолеты долетали до мест назначения. И взлетали и садились бы спокойно.
Все, все. Не падали бы тогда самолеты. Никогда, поверьте. Потому что, такая работа у меня. В воздухе их держать. Даже если они не хотят.
Вот так, ребята. Вот так.  Ага.