Отзимок

Валерьян Николаев
Бездонно чистое небо. По-весеннему светит солнце. Скинувший зимнюю одежонку, сочно зеленеет лес. Дороги вьются средь полей темными набухшими жилами.

По дорогам, в иссиня-чёрных фраках, расхаживают вернувшиеся на родину грачи. В полях звенят жаворонки, пищат чибисы, прилетели чайки и утки. Зимние приживалки – вороны и сороки откочевали в леса, подальше от человеческого жилья.

С раннего утра и до позднего вечера полнится криками скворцов деревня. Вся эта братия не только радуется своему возвращению на родину, но основательно ремонтирует или строит от нуля новое жильё. Воспрянули духом и деревенские петухи, ошалело орут, устраивают потасовки.

Парит в полях земля. На солнцепёках зазеленела травка. Мужики любовно готовят огородный инвентарь – соскучились за долгую зиму.

Вечером сижу у соседа за чаем. Разговор вьется вокруг огородов, посадки и семян.

– Ты не торопись с посадкой-то, – советует мне сосед, раненная нога ноет, а это верный признак: быть отзимку.

По дороге к дому приглядывался, но никаких изменений в природе не заметил. А по утру проснулся и оторопел: на потолке и стенах избы больничной белизной отразилась белая улица. Снегу в два вершка.

– Ушла, а подкидыша своего все-же подбросила, коварная старушенция, – поругиваюсь беззлобно.

По-прежнему весело кричат грачи, под застрехами сарая суетятся воробьишки, таская сенинки себе на жильё. Все они твердо знают, что пришла мать всего живого – весна.

А это так, всего-навсего, отзимок.


Автор фото: Ольга Пискунова



27.09.1986 г.