Подвеска Елены Шаркиянской

Таня Калистратова
                Поэма является частью цикла легенд и сказаний о древнем   
                "Шаш-Илаке"
Одна из юных хана жён,
Скромна, умна, прекрасна.
Он её чарами пленён,
Любовь его не гасла.

Пред ним трепещет целый мир,
Он - перед ней робеет,
Она его любовь, кумир,
И холит и лелеет.

За красоту, богини лик,
Прекрасных дев Востока,
Ходил в народе словно миф,
Ценя, её высоко.

Как небеса её глаза,
Как в мифе том Эллады,
Как будто гибкая  лоза,
Увита виноградом.

И в памяти осталась так-
Еленой Шаркиянской.
Но не похитит её враг,
Не быть войне Троянской.*

И накануне именин,
Прекраснейшей Елены,
Какой подарок хан спросил,
Ей подарить бесценный?-

«Услада дней моих, всегда
На подвиг вдохновляешь!
Поведай мне, моя звезда,
Скажи, о чём мечтаешь?

Сокровища я положу,
К ногам твоим прекрасным,
Тебя, я хочешь, погружу,
В индийский жемчуг скатный?

Приказывай! На всё готов,
Чтоб ты была счастливой!
Я у твоих прекрасных ног,
Не будь же молчаливой!»

И ясным взором одарив,
Ответила девица-
«Ценнее нет твоей любви,
А жизнь так быстро мчится!

Не надо злата, жемчуга,
Дарить, другим на зависть.
Дороже дома очага,
Хранить лишь будет память.

Подарок скромный я прошу,
Ты сотвори подвеску,
Три пары в ней очей хочу,
Моих подобных блеску.

Чтобы ресницы, брови в ней,
Совсем мои как были.
Чтоб счастьем наших с тобой дней,
Напоминаньем слыли.»

И воцарилась тишина,
После речей журчанья .
-«Да будет, радость же моя,
Закон- твоё желанье!

Ведь благодатная земля,
Богата мастерами,
И восхитится Шаркия,
Их славными делами »

-«Смерть! Или всех озолочу,
Подвеску сотворите,
В срок получить её хочу,
Скорее поспешите!»

И превзошли самих себя,
Те золотые руки,
И казнь была отменена,
И восхищенья звуки!

И пышный дан был всем приём,
Заморские там  гости,
И всё судачили о том,
Перемывали кости.

О, как Елена хороша!
На шейке лебединой,
Прекрасный образ завершал,
Подвески блеск той дивный.

Играет радугой огней,
Повсюду восхищенье,
И клад  достойный лишь царей,
Подарок к дню рожденья!

И повторить подвеску ту,
Так многие пытались,
Не воплотить любви мечту,
И сколько не старались.

Не получалось повторить,
Той царственной подвески,
А может надо так любить,
И повод будет веский?

*Причиной Троянской войны было похищение Парисом Елены Прекрасной, жены спартанского царя Менелая.

Стих написан на легенду, записанную И.В.Печуркиным со слов аксакала Зариб бобо.
И.В.Печуркин
 «Это легенда была рассказана аксакалом Зариб-бобо в связи с ценной находкой на городище Шехрухия. Несомненно это была довольно богатая подвеска, выполненная из белого фарфора. По форме она напоминала
шестигранную обоюдоконусную усеченную призму. На каждой второй грани её
были выполнены древним мастером по паре голубых девичьих глаз удивительно чистого рисунка вписанного цветного стекла.Изделие было тончайшей филигранной работы.
Зариб-бобо внимаетльно осмотрел находку и прищёлкнул языком : «Похожа на царственную»,нота говорят была больше и с сиянием дивным.А в подражание «царственной» умельцами Шаркии сделано было несколько других,похожих.
Это одна из них!»