Колибри

Александр Кравченко 8
Глава 1

19 августа 1991 года. Космодром Байконур.

Василий только пришел на свою работу и ждал особых распоряжений от вышестоящих сотрудников. Иерархия на космодроме была обязательным явлением, и это понятно, ведь это самый секретный объект Советского Союза. Порой люди даже не знали чем конкретно будут заниматься в конкретно определенное время. Василий прошел весь путь дезинфекции, обычной процедуры химической лаборатории космодрома, и уже собирался войти в свой кабинет, как его окликнули.

- Василий, подойди пожалуйста в третий блок, Мария Ивановна, вам выдаст пакет который вы должны доставить, - и говорящий замолк на полуслове.

- Куда доставить, Евгений Терентьевич? - улыбнувшись спросил Василий, а он лишь отмахнулся уходя куда-то вдаль.

Василий понял что сегодня до кабинета он совсем не доберется поэтому быстро запер дверь и повесил ключ на гвоздь забитый в деревянный дверной косяк, мало ли может кому-то понадобиться войти пока его нет. Василий не безответственный сотрудник, просто он прекрасно понимает специфику своей работы. Он двинулся в сторону третьего блока лаборатории.

Когда Василий открыл прикрытую дверь Мария Ивановна поливала декоративно-комнатные цветы из детской лейки с носиком, это было самое любимое хобби уже не молодой, но очень красивой женщины. Сердце Василия трепетало только при случайном взгляде ее. И сегодня наблюдая за ее неловкими движениями ему хотелось помочь в этом неоднозначном деле. Но работа прежде всего и он тихонько изобразил кашель:

- Кхе-кхе, - Мария Ивановна быстро поставила лейку напол и изобразила строгого руководителя у которого подчиненный очень сильно проштрафился.

 - Это вы Василий, вас что никогда никто не учил стучать? Быстро закройте дверь с другой стороны и войдите так, как полагается высокообразованным сотрудникам.

Василий с явной неохотой подчинился распоряжению вышестоящего начальства. Произведя необходимые действия он с ходу спросил:

- Евгений Терентьевич сказал что вы меня вызывали? И я должен выполнить ваши распоряжения?

- А, да, я совсем забыла, мне нужно чтобы вы доставили на Прогресс вот эти цветы. В рамках новых исследований влияния космической радиации на живые организмы было предложено организовать на станции Мир миниатюрную клумбу.

"Опять научные экзорцысы неопытных биологов-теоретиков"  - в сердцах подумал Василий, и заметив то что контейнер с цветами был чрезмерно упакован в полиэтилен задал многозначительный вопрос:

- Мария Ивановна, подскажите пожалуйста, а как эти цветы долетят до космоса в таком упакованном виде?

- Недай вам бог, эту упаковку испортить, ваша задача доставить ее в целости и сохранности, а что будет происходить дальше вас вообще интересовать не должно. Я вам все четко объяснила? - и строго посмотрела на подчиненного.

- Есть! - по армейски ответил Василий.

- Я еще раз вам говорю, контейнер должен быть доставлен на станцию Мир в целостности и сохранности. Все необходимые работы по дезинфекции растительной почвы выполнены в соответствии с ГОСТом.

- Так точно! - Василий взял контейнер подмышку и направился в гараж, там уже стоял заправленный автобус ЛАЗ.

Василий понимал насколько его каждое движения важно и значимо сейчас. Может быть работа в действительности чрезмерно монотонна и не несет никакой ценности, но не для Василия, его четкое выполнение заданий поражало многих работников Байконура и они без всяких лишних мыслей доверяли этому человеку.

Василий зайдя в гараж аккуратно обошел ЛАЗ, проверив все узлы и агрегаты. Этот ежедневный обход был очень важной деталью его работы. Каждый водитель просто обязан любить свое детище и оберегать его от иных воздействий. Василий все проверив и успокоившись открыл дверь кабины, поставил контейнер в салон и завел двигатель. Ворота уже были открыты и он на первой скорости выехал на технологическую автодорогу ведущую на стартовую площадку.

Не прошло и десяти минут, как дорогу перекрыл Михалыч. Он махал руками будто вентилятор. " И что ему надо?" подумал Василий и с силой нажал на клаксон. Михалыч не унимался продолжал мощно жестикулировать.

- Михалыч ты что опух? - резко остановив автобус выкрикнул Василий выставив голову из окна кабины. - Чего ты всю дорогу перегородил? Ты что не видишь что я выполняю задание вышестоящего руководства?

- Постой, не ори. Ты слышал что в Москве творится?

- Слушай, нашел время вопросы задавать, что там в Москве произойти может? Сгинь с дороги сказал.

- Василий, ненадо лишних слов, лучше бы телевизор смотрел по вечерам.

- Какой телевизор, он рябит и мережку показывает. Я больше по книгам и газетам. Так что там в Москве, ты уж точно теперь от меня не отцепишься.

- Там августовский путч говорят, власть свергают. Огонька не найдется? - с более спокойным голосом произнес Михалыч, высказав все что наболело.

Василий уже вылизал из кабины и зажигая недавно подаренную ему керосиновую зажигалку фирмы Camel за хорошо выполненную работу одним из руководителей вышестоящего звена, всматривался в лицо Михалыча, определяя пил ли он вчера или он усугубил пару граненых стаканов уже на Байконуре. Вряд ли он мог пройти не трезвым через КПП, это все-же режимный объект.

- Ну августовский, ну путч, а тебе та что, все равно с тебя и спросят, - давая прикурить сказал Василий.

- Не, ты не скажи, завтра все по-другому будет, вот увидишь. Не даром же весь вечер крутили песню: Завтра вы увидите то что никогда не видели, это будет завтра. Нет, нет, нет, нет мы хотим сегодня...

- Ну Михалыч, у тебя уже точно белая горячка, что ты такого завтра увидишь, что тебе сегодня не показали?

- Да вот хотябы то что в твоем  контейнере положено, вот тебе самому не интересно? - возмутился Михалыч.

- Мне? Да что я там такого не видел, обычный будущий гербарий. Слушай, Михалыч, ты бы завязывал по вечерам усугублять, а то на партсобрании вопрос ребром поставим.

- Нет уж, ты вообще о чём говоришь, какое партсобрание. Завтра партии такой не будет.

- Слушай, еще слово я тебя под белы рученьки да в машинку с голубой каемочкой, а там пусть себе разбираются что с такими как ты партия делать будет.

- Хватит Василий угрожать, просто дай глазком хоть на твой контейнер посмотреть.

- Да на смотри, мне ничего не жалко, - Василий вытащил контейнер за ручку и пихнул в руки Михалыча, так что тот чуть не выронил его от неожиданности.

- Не, Василий, ты конечно извини, но какой-то принцип самосохранения у тебя должен быть?

- Кто бы говорил? - с язвительностью в голосе сказал Василий. - Ну что твоя душенька теперь довольна? - спросил он смотря как Михалыч поставившего из-за надрыва поясницы контейнер на голую землю у обочины дороги.

- Нет, ну ты Василий совсем не с той ноги сегодня встал, я же говорю, что завтра в нашу страну потекут джинсы, варенки, жвачки просто рекой  из Америки.

- Были мы в вашей Америке, ну зашел я однажды в один из магазинов по пути следования нашего экскурсионного автобуса. И что? Смотрели долго, выбирали, джинсы такие растакие, варенки другие, совсем иные, а были вообще совсем порванные, так они дороже стоят чем добротная джинса. А взгляд остановился лишь на майке из настоящего хлопка, на груди прям так и написано USSR. Вот то и есть твоя Америка.

- Мне бы туда, я бы там так раскрутился, - с вожделением промямлил Михалыч.

- Ну что Михалыч насмотрелся контейнер? Что нового увидел, что раньше не видал?

- Да, фиалки, - в сердцах сказал Михалыч.

- Что ты сказал? Повтори. Не разобрал.

- Фиалки, - повторил Михалыч затягиваясь сигареткой, и махнув в сторону контейнера рукой продолжил. - Фиалки, цветы такие.

Из глубины земных оков вылезло нечто, поежилась на солнышке, проскользнуло вблизи разговаривающих и через мелкую трещину в полиэтилене вторглась в черноземную массу, специально доставленную на космодром спецрейсом и там притаилось.

- Ну и хорошо, давай назад то что никогда не видывал, - съязвил Василий и принял из рук в руки контейнер.

- Михалыч, ну давай, все будет хорошо и в Москве и у нас в нашем оазисе среди пустыни, - сказал Василий садясь в кабину автобуса.

- Нет. Не оазис, мираж. Мираж нашей жизни, - улыбнувшись сказал Михалыч и ушел на обочину пропуская транспорт к стартовой площадке.

Дальше путь Василия ничем не был омрачен. Василий остановил свой автобус возле крепежных и пусковых ферм, взял контейнер вышел из автобуса подошел к лифтовой шахте, нажал на кнопку и поднявшись на уровень отсека для оборудования исследовательских работ ракеты Прогресс. Открыл переходной шлюз и поставил объект на специализированную полку. На этом его миссия была выполнена. И он спокойно спустился на стартовую площадку и закурил сигаретку из пачки Camel.

Глава 2

16 июня 2000 года. Центр Управления Полетами.
Королев.

Все внимательно смотрели в монитор и совсем не ждали что этот полет к станции Мир вот-вот закончится. На пульт руководителя полетами поступило секретное послание со станции Мир: "Мы сегодня получили официальные доказательства существования иных форм жизни на станции зпт в отсеке спектр обнаружено большое количество объектов N зпт которых невозможно уничтожить имеющимися средствами на борту тчк Поэтому дальнейшее нахождение нашей группы не имеет смысла тчк"

- Алло, Василий Андреевич, мне нужно сообщить вам пренеприятнейшее известие, - взяв трубку произнес руководитель полетов.

- Да. Я вас слушаю,  - ответил Василий, он уже дослужился до генерала ВВС.

- Мне передана шифровка по секретному каналу, что на станции Мир действительно находятся объекты N. Количество их определить нет возможности. Что мне дальше делать?

- Юрий Михайлович, возьмите себя в руки, и не нужно поддаваться панике. Объявите об окончании пилотируемого полета по официальным источникам и прибудьте в штаб Центра Космической Связи.

- Так точно.

Через три часа штаб Центра Космической Связи, Дубна.

- Я созвал собрание по полученным новым вводным по станции Мир. Этот проект уже несколько раз закрывался, но сегодня есть большая вероятность что он закроется раз и навсегда, - сказал Василий Андреевич и обвел леденящим взглядом всех присутствующих.

- Что случилось? Вновь есть какие-то неполадки на станции или прекратилось финансирование? - зазвучали вопросы со всех сторон.

- Нет, совсем нет. По моим данным, еще с 1998 года на станции систематически обнаруживались живые организмы длиной до трех метров, обычно мы подобные случаи воспринимали как галлюцинации наших космонавтов и решали этот вопрос путем терапии в соответствующих учреждениях, но сегодняшний экипаж произвел действительно крупную работу на станции и обнаружил логово этих тварей. Теперь нам нужно решить производить затопление станции или продолжать эксплуатацию этого объекта. Хочу вам напомнить что стоимость запчастей на станцию с каждым годом растет, а теперь добавляется необходимость выделения огромных средств на проведение дезинфекции всей станции. У кого есть вопросы? - спросил Василий и его взгляд упал на Юрия Михайловича.

Юрий Михайлович под грозным взглядом генерала растерялся, но вопрос все-таки выцедил.

- Объекты N имеют опасность для жизни экипажа и функционирования станции?

- Нет, - немного помолчав сказал генерал. - Но возможное увеличение их количества может нанести непоправимый ущерб функционированию станции, - Василий замолчал, окинув взглядом всех присутствующих продолжил. - Я предлагаю проголосовать,  и передать результаты в Государственную Думу, пусть они берут на себя обязательства в дальнейшей судьбе Мира, нам сейчас и МКС достаточно.

23 марта 2001 года, где-то на орбите Земли, Мир.

Нечто вылезло на центр модуля Природа и извивалось в пространстве, сегодня в нем была полная тишина, людей уже как восемь месяцев на борту не было и никто не мешал свободному перемещению существа по замкнутому пространству когда-то гордости советской космонавтики. Нечто было полностью свободно в своих желаниях и его мутировавшее тело от солнечной радиации изгибалось и извивалось будто целлофан на ветру. Все изменилось, нет больше звуков голосов на покинутом космическом объекте, гробовая тишина словно вбивала последние гвозди в крышку гроба советской научной школы космонавтики. Нечто продолжало изгибаться будто ему ничего не нужно как погреться на солнышке пробивающегося сквозь иллюминатор. Вдруг произошел резкий удар, станцию затрясло и нечто скрылось в сумраке. Ещё один удар и нечто запуталось в проводах окутывающих как паутина пространства модуля станции, еще удар и нечто разорвало пополам запустив регенерацию хвоста и головы на двух его телах. Еще удар и Мир начал движение по околоземной орбите. Это было начало последнего пути космического объекта, детища многих инженеров, не только Советского Союза, но и ныне здравствующей России. Нечто почувствовало опасность и начало движение в поиске места куда можно было захорониться. Температура на станции начала повышаться. И с каждым ударом станция получала ускорение свободного падения. С каждым разом от станции отваливались детали, части и узлы. Нечто проползло в стыковочный модуль и схоронилось в одном из шарооразных огрегатов. Произошел последний удар и Мир начал крошится на мельчайшие кусочки. Больше уже не было
не Базового блока , "Кванта-1", "Кванта-2", " Кристалла", "Спектра",
Стыковочного модуля и исследовательского модуля "Природа". Они разлетелись в разные стороны и находились в свободном падении. Вся обшивка уже горела когда металл оплавился и шарообразный объект вырвался на свободу от произошедшего взрыва. Количество взрывов начало увеличиваться в прогрессии и с поверхности Земли казалось что на Землю обрушилась огненная комета. Когда обугленные и оплавленные детали достигли Тихого океана, все было кончено и мир навсегда изменился.

Глава 3

23 марта 2101 года. Где-то на орбите Земли.

- Сегодня очень знаменательный день мы не только начинаем первый полет за пределы  нашей солнечной системы в направлении новой черной дыры, образовавшейся в результате взрыва сверхбольшой звезды, она поглощает сейчас материю близлежащих планет. Поэтому чем ближе мы приблизимся к ней тем больше мы получим так нужной информации для науки, - сказал капитан межзвездного корабля.

- А во-вторых, что? - послышалось из группы экскурсантов.

- А во-вторых, это последняя группа прибывших на экскурсию на "Колибри" с Земли, и мы уже долгие годы не услышим таких глупых вопросов, - рассмеялся капитан и также серьезно продолжил, - А вообще-то, конечно, главный праздник сегодня в том, что сегодня ровно сто лет со дня затопления станции "Мир".

- Ничего себе праздник, еще бы день разрушения Хиросимы и Нагасаки отмечали, - язвительно крикнул кто-то из экскурсантов.

- Возможно вы правы, и я не имел право так говорить о возможно, для кого-то трагедии, но все-таки, это был очень высокий уровень выполнения работы по сведению самого крупного искусственного спутника Земли со стационарной орбиты. Поэтому, я и считаю что это очень большой праздник технического прогресса.

- Как испытание ядерной бомбы, - молодой человек уже стоял с поникшей головой и впереди всей группы, возможно ребята отступили, как это бывает когда не хочется нести ответственность за вышесказанное.

Капитан смотрел на него и понимал, что найти нужных слов ему теперь стало совсем сложно. Он не первый раз проводит экскурсию по кораблю, но никогда не попадал в настолько безвыходные положения.

- Я очень сильно понимаю ваши чувства, но это совсем две разные вещи, - капитан заметил что парень багровеет от злости и не хочет воспринимать предлагаемых доводов. - Возможно вы и правы, и эти два события мы можем рассматривать как равнозначные, но разве мы сегодня не находимся на объекте воплотившем в себя все усилия мирового сообщества, разве мы могли когда либо мечтать построить такой мощный и вместительный корабль который бы смог долететь до любой точки вселенной за очень короткий промежуток времени. Вы же понимаете что мы бросили все силы чтобы урегулировать все проблемы на нашей планете?

- Урегулировать проблемы, вам ли это говорить, вы все повязаны одной цепью, вы поработили все страны и сегодня живете за счет их интеллектуальной собственности, - процедил слушатель.

- Мне кажется становится понятным кто вы, вы наверное из штата Siberia, но вы тысячу раз не правы, мы не порабощали эту страну, мы постепенно и поэтапно интегрировали ее под требования мирового сообщества, и в определенный момент она сама присоединилась к нам,  - сказал капитан, нажав на тревожную кнопку на нарукавнике пиджака.

- Да что вы говорите, поэтому она потеряла свое наименование и полностью изменилась развалившись на части, - злобно кричал паренек.

- Вы вообще как попали на корабль, с такими представлениями о мироустройстве. Не пора ли вам нас покинуть, я вам еще раз говорю, что мир изменился в лучшую сторону, все и руководства бывшего СССР понимали целесообразность подобной интеграции обществ, - уже явно раздраженно говорил капитан. - Мне этот разговор не нравится, но я вас прошу не поддаваться чувствам а смириться с объективной реальностью. Мы сегодня имеем гораздо лучшие возможности чем находясь в многополярном мире.

- Разрушение всех систем международных отношений, подрыв их авторитета на мировой арене, это для вас абсолютно естественный процесс интеграции народов в одну потребительскую массу не имеющей цели самозащиты. Именно это привело к созданию единого правительства Земли. Люди больше не имеют ценностей кроме материальных благ.

- И это разве плохо. Это самый что ни есть коммунизм, каждому по потребности, каждому по труду. А сегодня мы движемся осваивать новые просторы и нести благо всем другим мирам,  - как показалось капитану он выкрутился из сложившейся ситуации.

- А как же душа?

- Какая душа, мы материалисты, еще с 19 века, и сегодня мы получили все что хотели и даже больше. Что вы плачите о ушедшем, вам нужно двигаться вперед не оглядываясь назад, ибо там ничего нет. А здесь, здесь, сегодня, сейчас, есть все что душе может быть угодно. Весь мир перед тобой на блюдечке с голубой каемочкой. Перестаньте нести чушь, а смотрите в свое будущее широко раскрытыми глазами.

- Вы уничтожили разнообразие мира и сегодня хотите чтобы все шли за вами смотря в розовые очки, но завтра их придется снять, но увы, будет уже поздно.

В зону природы, которая включает в себя все виды флоры и фауны, кроме паразитов ворвались роботы-полицейские, они быстро скрутили нарушителя спокойствия и отправили в зону отправки на Землю, где он должен был ждать пока закончится экскурсия и гости не будут отправлены домой.

Как только нарушитель достиг зоны отправления и его поместили в капсулу-изолятор на борту зазвучала тревожная сирена.

- Ребята, давайте пройдем в зону охраны корабля и вы воочию увидите как удаляется космический мусор летящий в сторону корабля со скоростью света.

Два dog-box's будто очнулись от долгой спячки и подъехали к переходному шлюзу, он автоматически открылся и два автономных робота вышли в открытый космос, шарообразный объект двигался прямо на них. Dog-box's мощным рывком, с большей скоростью чем двигался объект в десять раз, обошли его с флангов и развернувшись на сто-восемьдесят градусов заглотнули его, точнее один из них, вновь резко развернувшись практически у бороздящей в невесомости "птички Колибри" - этот корабль был настолько похож на своего прототипа что у многих слетала слеза, любуясь этим шедевром новейших технологий. Dog-box's вернулись в зону охраны, подъехали к своему месту парковки, и застыли отключившись.

- Ну вот ребята о каких чудесах современной робототехники я уже пятый час вам говорю, - сказал капитан и предложил продолжить дальше знакомится с устройством корабля.

1 апреля  2101 года. Где-то между Марсом и Юпитером.

На борту Колибри было время сна, все агрегаты и узлы находились на автопилоте, когда из dog-box выползло нечто, которое стало изгибаться и извиваться на солнышке у иллюминатора.