Как я к Путину ходила

Жанна Дарк
     Сказки я начала писать ещё тогда, когда жила на Севере. Написала несколько сказок и отправила их в детскую редакцию в Москву.  Из Москвы пришёл ответ, что в сказках много недочётов и что вообще нужны пионерские мотивы.

        Сначала такой отзыв отбил у меня охоту к сочинительству.  Но ненадолго. Я понимала, что недочёты есть. Но ведь с ними можно бороться.  И продолжала писать. Мои сказки становились всё лучше и лучше, мастерство оттачивалось с годами.  И вот я решила опубликовать  свои  сказки. Но как это сделать? Ведь нужны средства. 

         Обратилась  в союз писателей, затем в издательство.  Генеральный директор отправил меня к заведующей детской секции.  Я принесла свои сказки для рецензии, а затем   пришла за отзывом.    Редактор, девица лет двадцати,  сказала мне, что ей что-то понравилось, а что-то её не зацепило.      Заведующая  же сказала мне:

- Знаете что, а Вы приходите через год.     -А  точнее нельзя? – спросила я.    -Ну приходите в августе или в сентябре. Вам же сказали, что вот в этих сказках   есть  недостатки,  а в других ещё хуже.    -Позвольте, позвольте. А Вы читали мои сказки? -  спросила я.  -Нет, не читала, -  ответила заведующая.

    - Но если Вы их не читали, тогда как же Вы можете сказать, что они плохие?  И почему  моё  творчество  должно  зависеть от того, что что-то зацепило Вашего редактора или не зацепило? Заведующая детской секции литературы  покрылась пятнами. Но я ушла ни с чем.  Позднее я узнала, что она супруга Генерального директора,  а редактор – какая-нибудь племянница.   Время шло. Я продолжала писать и ходить в разные инстанции.  Но везде получала отказ в помощи.



      Даже тогда, когда написала продолжение сказки «Крот-марсианин и Крот- землянин»  - «Шурале, Шомбай и марсиане».   Шурале –это лесные чудища в татарской мифологии.  Габдулла Тукай, великий  татарский  поэт, написал сказку «Шурале».  Я же написала сказку с его уже современными чудищами к юбилею поэта и хотела, чтобы люди вспомнили своего соотечественника и его сказочных героев. И  снова я в редакции.  Обратилась к новому, на моё счастье, Генеральному директору.               
        Поэтесса Лиля Газизова сказала мне:
      -Иди, иди, не бойся. Этот директор адекватный.
      -Здравствуйте!  Я написала   интересную  сказку, посвященную юбилею татарского  поэта  Г.Тукая.  Вы поможете мне её опубликовать?    Директор  отправил меня к новой заведующей детской секции.  И всё повторилось,    как и в первый раз. Только было ещё смешнее.   В моей сказке инопланетный корабль делает круг над Казанью,  и в поле его зрения попадает Казанский Кремль,  Татарская мечеть Кул-шариф  и памятник павшим воинам и  Ивану Грозному, когда он  брал Казань.

  И вот опять молодая девица, которая работает без году  неделю,  говорит мне:
      - А зачем Вы написали про памятник Ивану Грозному? Он же Казань брал?
      - Ну и что? Иван Грозный брал Казань! А при чём здесь моя сказка?  Просто его увидели марсиане, когда совершали прощальный круг над землёй, и спросили, что это за памятник? 
     -Во-первых, -  это же история,  а во-вторых, -  у меня не было цели описывать все памятники – он случайно попал.

  Смешно это или грустно, но памятник Ивану Грозному оказался камнем преткновения. Просто татары не могут простить русским взятие Казани Иваном Грозным. И всегда отыгрываются по мелочам.  А памятник находится в запустении.   И  Генеральный  директор  ответил мне на вопрос:

-Нет, не могу я Вам помочь.  У нас многое надо опубликовать.  А Вашу книгу надо срезать, - ответил он.  Вот так просто и коротко! Срезать и точка, когда ты не татарка и у тебя нет связей. Тогда я решила обратиться за помощью в публикации сказок к нашему Президенту по прямой линии.   От него пришёл ответ в татарское издательство с просьбой сделать независимую экспертизу моих сказок.   

        Я снова пришла в издательство и обратилась теперь уже к главному редактору:               
        - Извините, можно я ознакомлюсь с экспертизой на мои сказки?           
         - Нет,  - ответил он.  – Вы не можете ознакомиться.   
         - Но почему? Почему?  Я же хочу прочитать отзыв на мои сказки! А не на чьи-нибудь! – воскликнула я. 

               
         - Ну  так,  - сказал главный редактор.    Да, конечно, это был исчерпывающий ответ: «Ну так!» Ему просто нечего было сказать.  А экспертизы   просто  не было. Никакой.    - Тогда позвольте мне спросить:  «Вы сами написали хотя бы одну   книгу?» - Я хочу её прочитать.

     
    Повисла неловкая пауза.  Редактор молчал. Понятно. Ему нечего было сказать. Он ничего не написал. Он просто по знакомству занимает кресло главного редактора, как и многие в Казани.  Если бы это было не так, он бы мог возмутиться.   Я поняла, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих -  и опубликовала  сказки на свои средства.  И очень хотела подарить свои сказки  нашему  Президенту.

 
        Когда я поехала в отпуск проездом через Москву, то пошла в Общественную  приёмную  Путина.  Еле-еле отыскала эту улицу. В огромном Московском метрополитене  чуть не заблудилась. Хотела у кого-нибудь спросить, но все пробегали мимо.  Я понимаю москвичей, им ведь надо  быстрее  куда-нибудь добраться.  И  везде толпы и толпы народу, и своих и приезжих, и пробки на дорогах!  Вся жизнь в пробках!!!! Эх, жалко мне вас, москвичи!  Я  ни за что на свете не  согласилась бы жить в Москве!

    
       Наконец, одна девушка остановилась и подсказала, как пройти к нужной улице.  И даже хотела помочь поднести мой чемодан. -Что Вы?- Что Вы? Не надо этого делать! – У меня тяжёлый чемодан.  Действительно, чемодан был  большой  и тяжёлый.  А сама я себя чувствовала, как Фрося Бурлакова из деревни. 

  И вот я открыла двери Общественной приёмной. Пытаюсь зайти, а там стеклянная вертушка и зайти невозможно. Я вижу людей, но не могу попасть внутрь.  - Боже мой! Что делать?  - лихорадочно соображаю я. Стала стучать в вертушку.  Подошёл человек и говорит:
        - Возьмите талон и  приложите  к  двери.
       -  Но  где мне взять талон? У меня нет талона! 
        - Вон стоит терминал, там и возьмите!


            Сначала  от  волнения я не увидела никакого терминала.  Но вот талон у меня,   и, наконец-то, я прошла!  Вместе со своим большим чемоданом, который  проверили металлоискателем. Проверили паспорт.  Потом предложили присесть.  И вот я жду.  Далее я услышала:    

         - Жанна  Ивановна! Пройдите во 2- ой кабинет.               
         Я прошла.
        - Здравствуйте, присаживайтесь. - Меня зовут Александр Иванович. Я помощник Президента. 
          Он заглянул в компьютер: 
         -Я знаю, что Вы уже обращались к Президенту. А сами ничего не добились?               
        -Почему же не добилась? Опубликовала две книжки на свои средства. И теперь уже ничего не прошу, просто хочу подарить Президенту свои сказки. 
         -Да,  -  добавил он. – Чуть не забыл. Вы должны знать,   что в нашем кабинете  будет записываться наш разговор и сниматься на камеру.    - Хорошо, пусть снимается и записывается. Даже так лучше!  Мне нечего бояться.  Я всегда говорю правду.  – И  даже добавлю – в Казани татары «зажимают» русских.   
        - Пусть это услышит Президент!!

Помощник  на эти слова улыбнулся.  - Напрасно Вы улыбаетесь! - Это настоящая правда! Как и то, что памятник павшим  воинам  и Ивану Грозному находится в запустении.  Мне очень обидно. Подчеркните это, пожалуйста, Президенту!

               
     - Да, да, конечно!  - ответил помощник.  – Я могу подарить  свои сказки Владимиру Владимировичу?
      - Разумеется, - прозвучал ответ.

Я подписала две книжки Президенту  и передала их помощнику.  Он взял книги и сказал:
         -Спасибо, Жанна Ивановна! Ваши книги будут находиться в личной библиотеке Президента! И он будет об этом знать!

  Я поблагодарила помощника и откланялась.
   
          Ну что ж, я была довольна  -  мои сказки с   дарственной надписью в библиотеке у Путина В.В.  О  чём было ещё и мечтать?

  Буду рассказывать своим потомкам о том,  как я к Путину ходила….