Немного о польской медицине

Евгений Медиокритский
               
Возвращаюсь к первым годам «освоения» Польши. Почти четыре года мы были лишены медстраховки. Это были тяжёлые времена. Но в сентябре 2002 года вышло постановление Правительства Лешика Миллера о медицинском обеспечении лиц, проживающих на «картах часового побыту», т.е. о медстраховке. Возможно это был ключевой момент в нашем проживании в Польше. Мы «перевели дыхание». В декабре 2002 г. прошла, пожалуй, самая сложная и трудная для меня урологическая операция у доктора Кшеминского – моего спасителя и выручалы. С ним судьба свела ещё раньше, в мае 2000 года. Именно тогда я поверил в этого доктора меднаук, ординатора урологического отделения Жерардовского госпиталя, решительного и волевого врача. Через два месяца последовала вторая операция в том же направлении, в мае третья, но уже в Варшаве в госпитале на Сольце. Через два года две пластических операции на лице в онкополиклиники и т.д..

Ещё в июле 2004 г. скончалась в нашем новом Гродзиском Западно-Варшавском Госпитале им. Яна Павла Второго моя дорогая тёща, которая последние полтора года пролежала в постеле. Но мы достойно «несли свой крест». И польская медицина также достойно: помощь со стороны поликлиники, нашего семейного врача пани У.Томашевской, о которой нужно много хорошего и доброго сказать, других служб. Оплачивая 8% с нашей небольшой российской пенсии в 30-100 долларов (до 2005 года), мы получали качественное бесплатное медобслуживание.

В апреле 2005 г. заглянул в поликлинику как бы перед поездкой в Сибирь, как бы в целях профилактики (мы уже были приучены к ней). В тот момент у меня сменился семейный врач. Им стал пан Козашевский. Это был молодой доктор, но знающий и увлекающийся кардиологией.  Прослушав меня, он категорически оставил меня при себе в поликлинике, вызвал «Скорую помощь» и, напугав меня плачевными перспективами, направил в кардиологическое отделение нашего госпиталя.

В кардиоотделении мне устроили современные обследования, после которых у меня не осталось никаких сомнений, что мои «сердечные дела» плохи -- блокада сердца с «50 – летней бородой» требовала  хирургического вмешательства – вживления стимулятора сердца. Из отделения меня уже не выпускали. Тянули время, чтобы как можно скорее добиться внеочередной отправки меня в Варшаву в Госпиталь Министерства внутренних дел на ул.Влохской, в котором такие операции были на потоке. Через две недели в тёплый весенний день, почти в день моего рождения и 70-летия, меня и товарища поляка по болезни в больничных пижамах перевезли в Варшаву. Его отправили сразу в операционную, мне пришлось тягостно ожидать часа четыре. Естественно невничал и надоедал регистраторше:  «Почему такая задержка и неопределённость?». Меня даже успели накормить обедом. В три часа ко мне подошёл интересный брюнет 35-37 лет в зелёном операционном халате и, представившись Марчином Млотоком, провёл в палату. Усадив на кровати, где-то с полчаса по-дружески поговорил, дал на подпись соответствующие документы. Приободрил, успокоил и сказал, что после необходимых анализов, где-то через час, меня на кровати доставят в операционную, где он и проведёт саму операцию. Всё развивалось по его сценарию. Надо добавить, что сам процесс он даже рекомендовал наблюдать по телевизору, т.к. операция будет протекать без общего наркоза из-за моего предоперационного состояния. Я дал согласие. В операционной остались он и я. Даже операционная сестра находилась где-то близко, но не в операционной. Наблюдал всё со стороны по телевизору, но почему-то спокойно, без дёрганий, нервотрёпки. Было интересно и необычно. Очень необычно...

Сам видёл все этапы операции на собственном сердце. Просто это невероятно! И это польская медицина! Могут возразить – так это столичный уважаемый госпиталь. Да, столичный, известный. Но уже несколько лет в нашем «молодом» Гродзиском госпитале открыли подобное отделение инвазийной хирургии! Конечно бывают «проколы», конечно, имеются и бывают всегда ошибки и недочёты (см. «Палата №2»).  Но, общий уровень польской медицины высок. И, главное, все операции, пережитые мною, были бесплатными – за счёт медстраховки с моей малой российской пенсии. Один только стимулятор сердца голландского производства по словам пана Млотока стоил 2 тысячи долларов. А сами операции «малые и большие» (тринадцать), трудно оценить. Спасибо польской медицине, спасибо людям медицины. Спасибо. А пан Марчин Млоток уже через год после нашего знакомства переехал во Францию с семьёй на работу по контракту. Удачи, здоровья и счастья ему.