История шестая. Прилет звезды

Сергей Лысков
ПРИЛЕТ ЗВЕЗДЫ
Все-таки там, на небе, кто-то есть! И мы все живем по его сценарию, и, мало того, в его фильме. Представляете, машина из человеческих винтиков, глобальное правительство, использовав все свои ресурсы, связи, деньги, так и не смогло заполучить органический дешифратор, и сейчас, год спустя, это уже факт - технология Сергея Рума умерла вместе с ним, для Земли.
Давайте по порядку: Сергей Владимирович с самого начала вел двойную работу по разработке дешифратора. Он понимал для чего мировому правительству эта игрушка, и поэтому делал все, чтобы запутать своих подставных коллег и по максимуму выиграть для себя время. Единственный, кто мог реально продолжить работу Сергея, да и разобраться в его журналах, это был Джон Стэнфорд Лоул, друг и соратник ученого.
Не поверите, он умер на второй день после смерти Сергея Рума. Умер от сердечного приступа. По роковой случайности Джон был за городом, и тяжелый недуг прихватил его в дороге.  Потеряв сознание, он не успел нажать на кнопку экстренного спасения, его так и нашли мертвого в автомобиле. Дурацкое совпадение, Джон ехал в медицинский центр для замены кардиостимулятора, но попал в грозу, машина была размагничена и разряжена, и по роковой случайности в ту грозу и вышел из строя кардиостимулятор. И когда его кинулись искать, Джон Стэнфорд Лоул был уже мертв. Эта ниточка к дешифратору была порвана.
Следующей стала Александра Сергеевна Ким, она была актриса, довольно-таки хорошая актриса, известная на всю планету. Не один театр мира желал бы иметь в своих рядах такое дарование. Так что, просто убить или запугать Сашку, как это было с Сергеем, было не целесообразным поступком. Плюс - еще сам Джоб Сью просил оставить ее в живых, как он сказал, в дань уважения к их совместному прошлому. И спецслужбам оставалось только следить за русской актрисой, то и дело вызывая ее на допросы, ожидая ошибки от мадам Ким. Двенадцать долгих месяцев спецслужбы пытались уличить Александру в заговоре с покойным ученым, при этом не отпуская Александру на Марс, и так бы могло продолжаться до тех пор, пока дублирующая научная лаборатория в Австралии не создала органический дешифратор. Спустя год, ученые всей планеты смогли сдвинуться с мертвой точки. Конечно, то, что они изобрели, во многом уступало изобретению профессора Рума. По многим показателям. Их машина, максимум, могла читать несложные предложения, ограничиваясь простыми формами слов. Она была громадной и размещалась в целой комнате. Но этот факт повлиял на судьбу Александры Сергеевны Ким.
МОСКВА-СИТИ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ.
- Проходите, мадам Ким, -  улыбаясь, предложил даме следователь спецслужбы.
«Чтоб ты сдох, урод» - подумала Александра и неторопливо села за стол
- Чем обязана? - спросила она.
- Ничем особенным, просто нам все известно, - начал следователь, вальяжно расположившись в своем кресле.
Тут произошло то, чего не было долгих двенадцать месяцев: весь этот год органический дешифратор позволял мадам Ким обманывать спецслужбы. Она читала их мысли и понимала, что у них на нее ничего нет. Но тут в голове зазвучало: «Опасность! Опасность, идет сканирование мыслей! Опасность!». Александра сразу все поняла, и тут же постаралась ни о чем не думать, а биоробот, словно заподозрив сканер, тут же перешел в безопасный режим работы.
- И что вам известно? – совладав с мыслями, говорила русская актриса.
- Сергей Рум передал вам дешифратор - это правда?
«Де.. что?» - подумала женщина. «Что за бред?» - мысленно говорила она.
- Нет, это неправда, - спустя пару секунд, ответила Сашка.
- А почему Вы задумались и сделали паузу? – напирал следователь.
- Я не поняла слова? – спокойно ответила актриса.
- Какого слова? – морально давил на нее следователь.
- Дешифратор, - ответила мадам Ким.
«Господи, когда они от меня отстанут» - подумала женщина. « Хоть бери и признавайся, что черное - это белое».
- У нас есть доказательства, - вдруг заявил мужчина. -  Наши технологи уловили импульс и сигналы исходящие от встроенного в ваш головной мозг дешифратора, - напористо говорил следователь.
«Вот бред!» - подумала мадам Ким: «Может с ним переспать?» - задумалась она.
- Так что Вы на это скажете, мадам Ким, - прочитав ее мысли, сказал следователь.
- Бред, - ответила Александра: «А может, правда, его соблазнить?» Она села чуть расслабившись: «А вдруг отстанет?!»
- Не отстану, мадам Ким, - прочитав ее мысли, выдал следователь.
- В каком плане не отстанете? – настороженно спросила женщина.
- Если переспите со мной, не отстану, - похотливо улыбаясь, ответил следователь.
Возникла пауза. И тут же Александра, собрав всю силу воли и актерское мастерство, мысленно возмутилась: «Он что прочитал мои мысли, не может быть, но как? Сергей же сказал, что это не возможно, что его дешифратор был единственным, и он был только у него. Что же теперь будет? Надо не думать, он может читать мои мысли. Они теперь могут читать мысли! Так спокойно, Александра, ответь ему, а то слишком долго молчишь».
- Не понимаю, о чем это Вы? – кокетливо улыбаясь, ответила мадам Ким.
- Все Вы понимаете, Александра Сергеевна, - говорил мужчина.
«Неужели они расшифровали записки Сергея, это невозможно, он был мастером дешифровки. Что теперь будет?»
- Вот именно, мадам Ким, мы теперь будем еще ближе к Вам, - вставая из-за стола произнес следователь. - На сегодня можете быть свободны.
«Господи, это ж надо, он прочел мои мысли!» - испуганно посмотрев ему в глаза, подумала Сашка: «Надо не думать» - дополнила она и, так ничего не ответив, поспешила удалиться.
Спектакль был сыгран «на ура». Публика поверила, и уже через месяц Александру Сергеевну Ким выпустили на красную планету. Хотя она и понимала, что Сергея Рума там нет, но в ее жизни оставалось одно незаконченное дело. И третьего декабря она на грузовом корабле класса астра «Зета 7» полетела на Марс. До выполнения обещанного ей возлюбленному дела, оставалось сто дней полета.
 КОСМИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ «АЛЬФА». СТО ДНЕЙ СПУСТЯ.
- Дурацкая невесомость, - настраивая видеокамеру, бурчал себе под нос оператор. – Тью, ты можешь держаться за что-нибудь, а то я не могу поймать фокус.
- Джэф, меня сейчас стошнит от этой невесомости,- чуть ли не бледно-зеленая, говорила репортер первого новостного канала свободного Марса. - Давай быстрее отснимем материал, и домой!
Схватившись свободной рукой за поручень, Тью Форджи взяла себя в руки и включила микрофон. Космопорт кишел вновь прилетевшими. На высоте около пятидесяти километров от поверхности Марса располагался второй по размерам космопорт в Солнечной системе. Космопорт «Альфа» вмещал единовременно до пятисот тысяч человек, десять средних пассажирских кораблей и четыре грузовых.
- Ой, ну дай Бог мне силы не чокнуться с этой невесомостью, - начала Тью Форжди. - Три, два, один - эфир… Всем привет! Это Тью Форджи, спецкор первого новостного канала свободного Марса. Я веду репортаж с космопорта «Альфа», куда с минуты на минуту прибудет уникальная актриса, мировая знаменитость - Александра Сергеевна Ким. И, по секрету, ходят слухи, что Александра прилетела к нам жить… тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить! Это был бы культурный взрыв, талантливейшая актриса, композитор и бесспорно талантливая вокалистка стала бы украшением нашего с вами дома. Но повторюсь, тьфу, тьфу, тьфу, это только слухи, - дотронувшись до наушников, Тью на мгновение замолчала. - Мне подсказывают, что грузовой крейсер класса астра «Зета 7» только что прибыл к седьмой платформе. Что ж, давайте скорей туда!»
Включив магнитный скутер, темнокожая репортерша поспешила к сектору номер семь. Журналистов там было больше, чем прилетевших. Вспышки камер, казалось, были повсюду, жаждущие сенсации марсиане пытались поближе подойти к выходу из седьмой платформы, военные и таможенники сдерживали, как могли, натиск толпы. И вот, вся в белом, появилась Александра.
- Мадам Александра, Вы к нам надолго?
- Мадам Александра, это правда, что Вас не выпускали двенадцать земных месяцев?
- Мадам Александра, Вы знаете, что спецслужбы Земли заявили  о вознаграждении за Вашу голову, в случае, если Вы останетесь на Марсе?
Вопросы сыпались один за другим, но спокойная Александра лишь изредка прикрывала глаза от слишком ярких вспышек. Ее пауза заставила журналистов замолчать, вслушиваясь в ее молчание.
И как только все замерли, прекратив даже фотографировать, невозмутимая русская женщина заговорила:
- Я официально прошу защиты и гражданства у правительства Марса. Мой возлюбленный, Сергей Рум, изобрел уникального биоробота, который сейчас со мной, и я готова поделиться этими технологиями взамен на гражданство и защиту, - досказав это она, в сопровождении охраны, тут же поспешила удалиться.
Пресса принялась неистово закидывать ее вопросами, но мадам Александра не проронив больше ни слова, покинула представителей прессы в сопровождении военных.
Это была сенсация! Все ожидали, чего угодно, но только не такого заявления знаменитой актрисы.
- Вы сами все видели, - говорила на камеру Тью в тот момент, когда землянка удалилась. – Мне, правда, нечего добавить. И мне, так же как и вам, дорогие зрители, безумно интересно, что это за биоробот, и как она его провезла, обхитрив правительство Земли? Это была Тью Форджи, специально для первого новостного канала, космопорт «Альфа», - закончила свой репортаж журналистка.
- Тью, может, пообедаем? – выключив камеру, спросил оператор. 
- Да, сама такая: три с половиной часа ждать эту земную звезду, чтобы еще больше получить вопросов, - подлетев к оператору, возмущалась корреспондентка.
- А еще эта дурацкая невесомость, - добавил Джеф.
- И не говори, Джэф, летим на Марс, поскорей.
- С удовольствием, Тью! Сам такой: побыстрее бы отсюда убраться, - улыбнувшись, ответил оператор, и они поспешили в сектор посадки на Марс.
КОСМОПОРТ «АЛЬФА». КАФЕ «НА ОРБИТЕ».
Марс казался огромной оранжевой пустыней в иллюминаторе космопорта «Альфа». Большая оранжево-красная планета с белоснежной шапкой на макушке. И хотя, условия были почти непригодными для жизни, но на Марсе все же жили люди. Человек всегда и во всем ищет тот единственный из тысячи, миллиона, миллиарда шанс, за который надо будет уцепиться, дабы победить. И неважно, кто враг: живое существо или огромная планета.
- А буквально семь тысяч часов назад население этой планеты было меньше пятисот тысяч человек, а четырнадцать тысяч часов назад меньше пятисот человек, - смотря в иллюминатор, словно сам с собой, говорил Джэф.
- А сейчас нас пять миллионов, - заметила Тью. – Ну, до Земли еще далеко.
- Это не главное! Планета нас приняла, - радостно заметил Джэф. – Да, это точно - за последние десять тысяч часов смертность упала в девять раз.
- Кстати, Тью, у меня была идея снять документальный фильм про Марс, рассказы марсиан о покорении красных песков, - достав компьютер, сказал Джэф Коб. - Я тут поснимал парочку интересных людей.
- Слушай, а это идея, - Тью немного оживилась и, допив кофе, пододвинула к себе компьютер. - Я даже не знаю, что и сказать, идея потрясающая!
- Спасибо, - покраснел от смущения оператор. - Даже не знаю, как реагировать. Я хотел бы, чтоб ты стала рассказчиком этих историй.
- Джэф, - начала было Тью.
- Постой, не торопись принять решение, - оборвал ее марсианин Коб. - Раз уж мы застряли на этом космопорте, посмотри отснятый материал, а после примешь какое-либо решение.
- Хорошо, Джэф, - доев салат и включив режим просмотра, ответила Тью.
В тот день много журналистов не попали вовремя в свои офисы на Марсе, а всему виной стали военные: они приостановили все полеты, дабы обеспечить безопасность для землянки, попросившей гражданство. Видать, очень ценным оказалось изобретение Сергея Рума, раз спецслужбы Марса приняли такие меры безопасности.
Кстати, сразу же после эфира и заявления Александры, правительство Земли потребовало выдать и депортировать землянку обратно, на что получило отказ, так как, забегая немного вперед, в кратчайшие сроки Александре было выдано гражданство Марса.
Это стало началом полного разрыва отношений между двумя планетами, но как говорится, это уже отдельная история, так что вернемся в орбитальное кафе, где за столиком сидела марсианская журналистка и завороженно смотрела отснятый видеоматериал.
- Я согласна, - чуть слышно прошептала Тью, которая была под впечатлением от увиденного. - Это будет отличный фильм.
- Даст Бог, Тью, так оно и будет! Даст Бог! - радостно ответил Джэф.
 МАРС. ВЕЧЕР ТОГО ЖЕ ДНЯ.
Александра постучалась в дверь рабочего кабинета Адама Рови и, не дождавшись приглашения, неторопливо вошла.
-  А-а, дорогая Александра, - тут же встал из-за стола мужчина в темно-синем одеянии. - Присаживайтесь, - предложил Адам, немного нервничая.
Но Александра Ким не стала долго ходить вокруг да около и сразу  рассказала о биологическом роботе, которого изобрел Сергей. Адам, естественно, отнесся к идее читать мысли немного скептически, но как только мисс Ким прочла то тайное, что скрывал разум Рови, он изменился в лице.
- И Вы сможете воссоздать эту машину? – как-то по-особенному холодно, задал вопрос Рови.
- Да, чертежи здесь, - она дотронулась до головы. - Все знания и навыки профессора Сергея Витальевича теперь принадлежат моему разуму, я могу мыслить и творить, как он.
«Это ужасно» - подумал Рови и тут же произнес вслух:
- Простите, я все никак не привыкну мыслить вслух при Вас.
- Почему «ужасно»? – поинтересовалась Александра.
- Понимаете, Александра, - начал Адам. - Лет десять назад ваше изобретение я бы с руками оторвал, купив его за любые деньги, но сейчас я не уверен, что оно нужно людям.
- Почему?
- Представьте, на минуту, что все люди смогут читать мысли друг друга, ведь это станет концом человечества, исчезнут все тайны, исчезнут мысли про себя, мечты, тайные, пускай пошлые, но желания. Мир станет серым, все обо всем будут знать. Разве это не Конец Света?
- Я об этом как-то не думала, - немного озадаченная услышанным, ответила актриса Ким.
- Право мечтать дано каждому, оно дано создателем, и кто мы такие, чтобы лишать человека этого таинства? – улыбнувшись, заметил Рови.
Александра была удивлена: она ожидала совсем иной реакции, мало того, она была уверена, что ее даже попытаются убить после того, как вся необходимая информация будет извлечена из ее мозга.
- Вы мне отказываете в гражданстве? – расстроенно, еле слышно произнесла мисс Ким.
- Нет, что Вы, - еще раз улыбнулся Адам. – Вы - политический беженец, а уколоть толстосумов на Земле - это дело чести для меня лично.
- А как же изобретение?
- Смотрите, Александра Ким, - налив себе и даме воды, начал рассуждать Рови. - Если мы изобретем по чертежам то, что находится в Вашей голове, это рано или поздно выкрадут, и данная технология будет доступна всем. И, как я говорил, это станет концом развития человечества как личности, - Адам сделал глоток воды. - Если мы ничего не изобретем, то они начнут охоту на Вас и, не сегодня, так завтра, но спецслужбы Земли Вас найдут. Такой вариант уже Вам не по душе.
- Это точно, - подметила женщина.
- Остается третье, - загадочно начал Рови. - Создать точную копию земного устройства для считывания мыслей, иными словами, ученый - Александра Сергеевна Ким раскроет миф и все тайны Вашего бегства на Марс. Создав банальную копию земного дешифратора.
- Думаете, этого хватит?
- Да,- тут же ответил Рови. - Мы заявим о Вашем изобретении, Вы у нас станете научным деятелем, придется бросить сцену для убедительности. Потом они, естественно, выкрадут чертежи Вашего устройства, и поймут, что Ваш робот может считывать лишь примитивные формы угроз и агрессии, и он не лучше и не хуже земного. А всю эту шумиху Вы затеяли ради гражданства. Тогда интерес к Вашей персоне исчезнет.
Александра на минуту задумалась, разглядывая седовласого мужчину. Его голубые глаза были полны добра и мудрости, и не надо было читать его мысли, чтобы понять, что этот человек не лукавит и говорит только правду.
- Все это хорошо, но что мне делать с этим роботом в моей голове?
- Жить, - тут же ответил Рови, - Я надеюсь, о том, что у Вас в голове, знают только я и Вы, а, значит, эта тайна умрет со мной. Я возьму Вас к себе на работу в качестве помощника, будете вести со мной всевозможные переговоры и встречи на официальном уровне.
- Это тяжело - все время слышать чужие мысли, - сквозь слезы говорила Александра. - Я устала, господин Рови, просто устала.
- На Земле существовала мудрость: если ты не можешь изменить ход событий, то измени отношение к ним. - Рови встал и, словно старый приятель, обнял ее. - Многие мечтали бы иметь такой дар, как у тебя, Александра, - прошептал Адам. - И если Бог его дал тебе, то имей смелость принять это.
Женщина задумалась, она, после, еще долго размышляла обо всем этом. С одной стороны хотелось закричать на весь мир об изобретении ее любимого, ведь именно для этого она и летела на Марс. Но с другой стороны, прав был Адам Рови, есть двери, которые нельзя открывать, так как за ними может быть конец всему живому. Александра приняла, пожалуй, единственно верное решение, она решила отдаться воле провидения и сохранить тайну,  сделав все так, как спланировал Рови. И, надо заметить, это решение принесло некую гармонию в ее жизнь. Она стала помощником Адама, ей дали все, о чем только мог мечтать человек на Марсе. И потихоньку, не сразу, но она стала привыкать к пескам, все больше и больше отдавая сердце этой планете.