Печальные глаза

Ада Дагаева
Усталый, преждевременно сутулый
Шёл мне навстречу человек.
Зачем-то мы друг друга помянули,
Но мысленно, под тяжбой долгих лет.
Он был одет вполне привычно -
В пальто и шляпу. Но лицо...
Таких высоких, драматичных
Я не видала чёрт давно.
Мне не забыть того мгновенья,
Когда зловещий звон секунд
Затих, как ветер преступленья,
И поместил меня под суд.
Тогда я вовремя прозрела,
Увидев полудымку дум
В глазах печальных. Побленела,
И победило сердце ум.
В лукавых щелочках-глазах
Ютилась часть небесной арши.
Была бы я тогда постарше
Не провожала б их в слезах,
Когда влюбилась в этот взгляд.
В одно мгновенье все свершилось.
Одно мгновенье завершилось
И оглянулись мы назад.
Остановились. В том молчанье
Мне слышался протяжный стон
Зло-ангела в своём изгнанье.
Он был высокий. И худой.
Усы, как тучи нависали
Над молчаливою губой.
Уста ни слова не сказали,
Но промолчали громче той,
Что миллион бы слов сказала -
Душа б тогда не запылала
Наивной ласковой мечтой.
И мы стояли - монументы,
Не в силах спрыгнуть с постамента,
Не в силах сделать шаг вперёд...
Нас разделил стеной народ.

Его уж нет, а чувства не проснулись...
И катится горячая слеза,
А я молюсь, чтобы вернулись
Ко мне печальные глаза.
Каким бы ни был, где бы не явился -
Приму, согрею, дам напиться.
Его я встречу в солнце и в пургу,
Прошу, Мария, только не в гробу!

Мне жаль пустого человека,
В котором думы нет седой,
Кто без мечты окаменелой
Живёт, ровняя сон с землей.
Пустой любовь тогда бы стала.
Она тогда бы обмельчала,
Как обмельчал сей вшивый век,
Где жил мой встречный человек.